Контрольная работа по "Антропологии "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

С древних времен человек испытывал потребность в сохранении информации, в передачи своего собственного опыта и знаний. Для этого ему необходимо было две вещи: приспособление для письма и материал для написания. Сейчас на нашей планете вряд ли можно найти человека, который никогда не пользовался ручкой. Неслучайно этот предмет повседневного быта получил титул королевы письменных принадлежностей.

Вложенные файлы: 1 файл

история ручки.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНТРОПОЛОГИИ:

«ИСТОРИЯ РУЧКИ».

 

С древних времен человек  испытывал потребность в сохранении информации, в передачи своего собственного опыта и знаний. Для этого ему  необходимо было две вещи: приспособление для письма и материал для написания. Сейчас на нашей планете вряд ли можно найти человека, который никогда не пользовался ручкой. Неслучайно этот предмет повседневного быта получил титул королевы письменных принадлежностей.

 

ЭВОЛЮЦИОНИЗМ  И ФУНКЦИОНАЛИЗМ

История инструментов для письма берет свое начало из глубокой древности и продолжается в наши дни. За это время в жизни человека произошли существенные изменения в различных сферах

жизнедеятельности, включая  развитие «механизмов» письменности.  С каждым разом происходит совершенствование форм и методов инструментов для письма.

С появлением на земле  человека разумного (homo sapiens) возникает потребность в общении и обмене информации, что приводит к возникновению наскальных рисунков. Первыми средствами для их изображения были рука, палка и заостренный камень (резец, уголь). Рукой и палкой можно первые люди рисовали на песке,  а камнем -  на стенах скал и пещер. Первое упоминание письменности в Библии связано с рассказом о Десяти Заповедях, которые высечены на камне. Первые предметы для письма были не функциональными, т.к. изображения на песке смываются водой, и не каждый первый попавшийся камень будет писать по горной породе. Люди стали искать лучшие способы не только письма, но нанесения.

Так около 4 000 лет до н.э. Шумеры открывают письменность. Для передачи сообщений они стали использовать тонкие прямоугольные глиняные пластины. Тогда для письма использовались обыкновенные кости, либо деревянные или бронзовые палочки. Слова наносились на поверхности мягкой глины, а затем пластины высушивали на солнце. Такой тип письма назывался клинописью. Археологи нашли целые «библиотеки» таких глиняных табличек. Это стало более удобным в использовании.  Но мир менялся, развивался человек и другие так, же находили способы передачи сообщений и их написания. 

В Древнем Египте около 3000 лет до н.э. придумали иероглифы, которые стали наносить на папирус с помощью тростниковых кисточек, т.к. это было удобнее и кисточки не рвали тонкий папирус. Росписи на гробницах фараонов донесли до нас изображения этих нехитрых инструментов. Наносили иероглифы египтяне чернилами, которые получали из сока растений, настоянного на некоторых видах насекомых, что послужило в дальнейшем появлению гусиного пера. Вскоре они научились изготавливать из кож животных пергамент. Вместе с ним  появилось тростниковое перо – это палка с заостренным и раздвоенным концом, которая называлась калам. Изображения калама сохранились в Археологическом музее города Каира.

Римляне спустя долгое время (около 1300 лет до н.э.) придумывают  стилус для письма по воску, который заливался в деревянные таблеты. Вот собственно, почему появилось выражение: “письмо по воску”. Стилус изготавливался из метала. Один конец был заострен, другой заканчивался лопаточкой. Когда запись становилась не нужна, она стиралась с помощью плоского обратного конца стилуса. Ввиду схожести римских таблет с современными карманными компьютерами (palm-top), инструмент для работы с дисплеем тоже был назван стилус. Так же стилус послужил изобретению ручки один конец которой пишет, а другой стирает.

Затем появляются бронзовые стилусы, изготовленные в Китае. Письмо по воску практически без изменений просуществовало около XVIII веков, пока англосаксы не изобрели пергамент для изготовления рукописных книг. С его появлением люди продолжали употреблять восковые дощечки для каждодневных записей и макетирования книг. Для этих целей использовался все тот же металлический или костяной стилус с расплющенным концом.

Со временем распространение  пергамента к 600 - 1800 годам н.э. привело к его удешевлению, и потребовался общедоступный пишущий инструмент. Европейцы (в первую очередь испанцы) обнаружили, что при использовании определенным образом заточенного гусиного пера для письма по пергаменту, можно изменить и стиль письма - сделать его прописным и наклонным. Оно просуществовало в жизни наших предков – примерно с VIII века нашей эры и почти до конца XIX века. Весной у сильного молодого гуся надо было вырвать одно из пяти внешних перьев, причем обязательно из левого крыла, чтобы при письме не загораживать написанное. Потом перо обжигали в горячем песке, оно становилось сухим и жестким. Наконец, следовало кончик заострить ножом. Вот почему карманный нож стали называть перочинным. От латинского penna (перо) произошло и английское слово pen (ручка).

Приблизительно в 1790 по разные стороны континента австралийцы  и французы изобретают грифель для карандаша. Тогда и возникла индустрия пишущих инструментов.

Гусиные перья приходилось часто менять. В этом было их главное неудобство. В Англии были изобретены стальные перья. В их производстве они же и преуспели. В 1803 году было запатентовано металлическое перо для ручки. Однако только через 27 стальные кончики для перьев получили признание на рынке. Во второй половине XIX века один лишь завод в Бирмингеме выпускал миллион перьев в год.  К концу XIX века ручки с металлическим пером полностью вытеснили недолговечные гусиные перья. Все попытки изобретателей сделать долго пишущую ручку оканчивались неудачей.  Во второй половине XIX века один лишь завод в Бирмингеме выпускал миллион перьев в год. Попытки создать полноценную перьевую автоматическую ручку предпринимались, начиная с XIX века, когда впервые металлические перья стали приходить на замену архаическим гусиным перьям. Однако очень долго эти попытки ни к чему не приводили. Приходилось опять и опять окунать перо в чернильницу.

Идея резервуара внутри авторучки была простой и естественной, да и способ наполнения этого резервуара чернилами не был особенной проблемой. Однако ни одна из первых авторучек не могла обеспечить устойчивую и равномерную подачу чернил на перо. Эти ручки по своему собственному разумению выпускали столько чернил, сколько хотели и поэтому либо отказывались писать совсем, либо пачкали чернилами все, к чему прикасались, оставляя на бумаге кляксы, на руках и манжетах – грязные пятна, а в сердцах их обладателей – раздражение.

В 1884 году страховой брокер Льюис Эдсон Вотерман (Lewis Edson Waterman), 45 лет от роду, был готов к подписанию очень важного контракта. Клиент уже ожидал его в своем офисе. Для этого случая Вотерман приобрел новую перьевую авторучку. Он полагал, что новая ручка более подойдет для этого торжественного случая, чем простая ручка и карманная чернильница, которыми он обычно пользовался. Итак, контракт уже лежал на столе, и клиент с новенькой авторучкой в руке был готов поставить под ним свою подпись. Но Боже! Ручка отказывалась писать – ни после первой, ни после второй попытки из пера ни удалось извлечь ни капли чернил. Третья же попытка закончилась появлением жирной кляксы на таком важном документе. Вотерман помчался в свой офис за другой копией контракта, но, вернувшись к своему клиенту, он обнаружил, что его обошли конкуренты – клиент подписал контракт с другим брокером. Льюис Вотерман решил взять реванш, но не обычным способом – изобрести такую перьевую ручку, которая бы никогда не подводила. Воспользовавшись для исследования мастерской своего брата, он твердо решил выяснить, в чем причина нерегулярности протекания чернил через перо. Вотерман довольно быстро определил, что проблема состоит в том, что система подачи чернил должна не только позволять чернилам поступать к перу, но и контролировать заполнение воздухом резервуара по мере расходования в нем чернил. То ли озарение, то ли свойственная ему смекалка, но что-то натолкнуло его на мысль использовать принцип капилляра. И он изобрел ручки, заправляемые чернилами.

Основные части перьевой ручки 
 
Корпус 
Колпачок 
Клип (защелка)  
Наконечник колпачка 
Передняя часть ручки 
Перо 
Внутренняя стенка колпачка 
Резервуар для чернил 
Система подачи чернил (коллектор и регулятор нажатия пера) 
 
Смысл изобретения Вотермана состоит в следующем. Во время письма чернила поступают из ручки на бумагу, постепенно создавая вакуум в расположенном внутри ручки резервуаре с чернилами. Внутреннее давление в резервуаре становится меньше наружного атмосферного давления, которое и препятствует вытеканию чернил. Чтобы компенсировать это изменение внутреннего давления, необходимо чтобы снаружи в резервуар попадало ровно столько воздуха, сколько расходуется чернил. Но как это сделать, если резервуар должен быть герметичным, чтобы чернила не вытекали из ручки? Есть только одно место для притока наружного воздуха – там, где чернила вытекают из ручки, то есть само перо, вернее канал по которому подаются чернила на острие пера. Сложность заключается в том, что из-за малой толщины входного канала воздух поступает внутрь ручки не непрерывным потоком, а виде отдельных пузырьков, которые мешают идущему навстречу потоку чернил. Поэтому необходимо сделать так, чтобы воздух и чернила двигались внутри системы подачи чернил навстречу друг другу по разным каналам. Льюис Вотерман не имея образования ни в науке, ни в технике, тем не менее понял то, что не смогли понять сотни умов. Ватерман решил использовать для подачи воздуха в ручку узкие каналы, прорезанные вдоль канала для подачи чернил, узкие настолько, что в силу капиллярного притяжения чернила в эти каналы не проникали, позволяя в тоже время воздуху спокойно втягиваться по ним внутрь под действием пониженного давления внутри ручки, возникшего из-за расхода чернил.

Впрочем, как свидетельствуют  ученые, Ватермана опередили древние  египтяне. Среди сокровищ знаменитой гробницы фараона Тутанхамона была обнаружена свинцовая трубочка с заостренным концом. Внутри ее помещалась тростинка, туда же заливалась темная жидкость. Сама трубочка была вставлена в медную ручку. Жидкость просачивалась сквозь тростинку, накапливалась на острие и таким образом позволяла «марать» папирус.

Ватерман оставил работу и образовал компанию "Ideal Pen", чем положил начало продажам перьевых чернильных ручек. Переименованная  в честь своего создателя эта  компания известна на рынке эксклюзивных перьевых авторучек.

9.  В 1888 году – идея шариковой ручки принадлежит Джону Лауду. В этом же году, в октябре Д. Лауд из Массачусетса получил патент 'авторучку с вращающимся наконечником'. Для этого им был использован небольшой шарик, который верхней стороной находился в чернилах. В последствии Патентное Ведомство США выдало 350 патентов на похожие шариковые ручки, но эти патенты так и не востребовались так хорошо. Родителем всем известной шариковой ручки является Джон Д. Лауд Затем в 1916 году Ван Райзенбергом. Однако она не была запатентована.

10. В 1940-е годы братья Джозеф (Ласло) и Георг Биро изобрели шариковую авторучку в том виде, каком мы знаем ее сейчас. В 1943 году были изготовлены первые коммерческие образцы. Во время второй мировой войны правительство Великобритании приобрело патент Ласло. Шариковые ручки стали использовать штурманы в авиации и офицеры в нелегких боевых условиях.

В октябре 1945 года, после  ярмарки в Нью-Йорке, шариковые  ручки появились в широкой  продаже. Примечателен тот факт, что  поначалу шариковая авторучка была разрекламирована как «первая ручка, способная писать под водой!». День 29 октября 1945 года вошел в историю индустрии: 10000 ручек было продано в течение одного дня в магазине Джимбела в Нью-Йорке. Но недавно археологи с историками из Армении обнаружили свиток, датированный 1166 годом, где было изображено оригинальное орудие письма, которое использовали перепищики книг.  Они сделали попытку собрать шариковую ручку, это устройства по найденному эскизу – бамбук, внутри которого полый шарик с краской. В конце эксперимента ученные удивились, осознав, что у них в руках древнейшая шариковая ручка, но без шарика. В манускриптах, которые сберегаются в хранилище древних рукописей в Ереване, некий писарь Степанос сообщает: единожды обмакнув ручку, за раз написал 900 строк – это примерно один лист. Почему было утеряно это изобретение – мы вряд ли уже когда узнаем.

Уместно вспомнить одну малоизвестную историю. Появлению  шариковых ручек в США способствовало то, что их производством занялся один из крупных промышленников США, наладив большое серийное производство. А как же Биро?! - спросите Вы. Как известно, действие патентов ограничивается территорией, где они были выданы. Иммигрировавший после второй мировой войны из восточной Европы в Аргентину Ласло Биро не позаботился о защите своего изобретения на «бескрайнем» как прерии американском рынке! После успеха шариковых ручек 1945 года Ласло пытался через суд оспаривать свои права на шариковую авторучку в США. Но увы, было поздно (подобный просчет совершит в 1976 году всем известный Рубик из Венгрии, но это совсем другая история).

К тому же, наладивший серийное производство шариковых ручек промышленник показал, что могут доказать нанятые за большие деньги адвокаты. Они доказали в суде что Ласло... вообще ничего не изобретал! Так как еще столетия назад сельскохозяйственные рабочие метили мешки с сахарным тростником с помощью каучукового шарика, который держали в руках. Вот вам и «шариковая авторучка»!

Биро не заработал  больших денег, но все же его имя  вошло в историю: во многих странах  до середины 60-х годов люди говорили о шариковых ручках: «Где мой Биро?»

Вначале технология производства стержней была дорогой. Шариковые стержни  были согнуты для увеличения емкости чернил и имели «двойную длину». Технология развилась в сторону более тонких шариков и удешевления стержней.

В 1953 году француз барон  Бич (Bich) вложил деньги в разработку шариковых ручек. Стоимость изготовления упала настолько, что шариковые ручки стали общедоступны. Сегодня BIC Corporation благодаря разветвленной дилерской сети занимает 1/3 рынка продаж шариковых ручек в США. За период с 1983 года BIC Co. продала в США более 7 миллиардов ручек. Барон Бич умер в 1996 году, оставив своим французским наследникам известную «империю».

11. В 60-е годы в Японии (Tokyo Stationery Company) были изобретены наконечники в виде фетра. Ручки с фетровыми наконечниками получили название «фломастер» ("flowmaster" от англ. flow - стекать). В США компания Papermate (ручка "Flair"), наладившая выпуск подобных ручек, держит пальму первенства и поныне. Наибольшее распространение фетровые наконечники получили в известных всем «светящихся» маркерах.

12.  В 80...90-х годах появились роллеры. Инновационные шариковые ручки. По сути, это более «тонкая» и продвинутая технология шариковых ручек. Тонкий шарик, менее вязкие чернила. В начале 90-х годов технология роллеров была значительна улучшена. Появилось невиданное ранее разнообразие инструментов и фирм.

13. 1990-е годы. Компьютерная эра. Болезни «белых воротничков»: синдром канала запястья, артрит (артритом болен каждый 7-ой американец). Рынок пишущих инструментов ищет решение в изменении формы. Резиновые муфты, ручки треугольного сечения, «раздутые» ручки – традиционный прием для совершенствования продуктов компаний, производящих пишущие инструменты. Наибольшее распространение получили резиновые муфты цилиндрического сечения и повторяющие форму пальцев. Появление резиновые муфт, ручек треугольного сечения, «раздутых» ручек.

14. 1997- первая ручка, которую нет необходимости сжимать при письме. Несколько лет исследований потребовалось GRANDEE Corporation для создания пишущего инструмента с новыми свойствами.

Правда, потребуется некоторое  время, чтобы оценить свойства, заложенные в этом устройстве. Надо расстаться с многолетней привычкой статического сжатия, почувствовать: нет сжатия - нет боли. Удерживая Ring-Pen, рука легко и свободно «бежит» по бумаге, не развивается синдром канала запястья, нет мозоли на среднем пальце.  Многие компании, в том числе и GRANDEE Corp., работают над развитием своих идей и борются за право «задавать моду» в 21-м веке. В США принимается новый обязательный стандарт по организации рабочего места. Не все пишущие инструменты смогут ему удовлетворить. Возможно, в «историческом» списке появится что-то новое. Может вскоре, а может только через века, о чем свидетельствует история.

Информация о работе Контрольная работа по "Антропологии "