Контрольная работа по «Культуре интеллектуального труда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решение может приниматься человеком в трех основных системах:технической, биологической и социальной. Решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью,управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой.

Содержание

Введение...............................................................................................3
Виды решений......................................................................................4
Компромиcсы........................................................................................6
Подходы к принятию решений.........................................................6
Диагностика проблемы.........................................................................8
Формулировка ограничений и критериев принятия решений..........10 Альтернативы........................................................................................11
Ошибки процесса принятия решений.................................................14 Риск.........................................................................................................15
Негативные последствия.......................................................................17
Модели принятия решений...................................................................18
Другие качественные методы прогнозирования.................................20
Требования к методам принятия решений..........................................20

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная культура интел.труда.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Количественные методы прогнозирования.       Их можно использовать для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом имела определенные тенденции, которые можно и необходимо продолжить в будущем, а информации для выявления тенденций в  рассматриваемом  периоде прогнозирования недостаточно.    Одним из методов такого  прогнозирования  является  анализ  временных рядов. Он основан на  допущении,  что  на  закономерностях  прошлого  можно  прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.                                      Причинно-следственный метод применяется в  ситуациях,  когда  имеется несколько неизвестных. Это исследование  статистической  зависимости  между рассматриваемым фактором и другими переменными.       Другие качественные методы прогнозирования.                 Мнение жюри. Его  суть  состоит  в  соединении  и  усреднении  мнений экспертов в данной области.  Метод исследования информации  сбытовиков,  то  есть  когда  торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на  определенном  целевом рынке.                            Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений. Метод Дельфи. Суть его заключается  в  том,  что  эксперты  заполняют специальные  опросники  по  рассматриваемой   проблеме.   Каждый   из   них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти  прогнозы  передаются  всем экспертам, принимающим участие  в  обсуждении.  Они  знакомятся  с  мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе  новых идей или информации. Эта процедура  повторяется  три-четыре  раза,  пока  в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.     

                Требования к методам принятия решений.                               При всей своей потенциальной ценности решения останутся лишь 

20

благими пожеланиями, если не воплотятся в конкретные действия.   Методы  могут  быть универсальными, пригодными для любой проблемы и могут быть  специфическими. Какой метод применять - зависит от реального содержания проблемы, а  не  от знаний, желания и умения  руководителя  или  сотрудника.  Лучше  вообще  не начинать дело, чем принимать невыгодные, а то и недозволенные  методы  лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.      Чтобы этого  избежать,  необходимо  учитывать  некоторые  требования, которые  предъявляются  к  рациональным  методам.  Прежде  всего,   это   - практическая применимость.                                                     Другое  требование  к  методам  решения  проблемы  -   экономичность, подразумевающая, что затраты должны быть меньше полученного  результата,  а разница между ними, т.е. эффект, оптимальным для данной ситуации.                                                                                            Третье требование, предъявляемое к методам - обеспечение  достаточной точности решения проблемы.                                                     Наконец методы принятия решения должны быть достоверными, когда число ошибок не превышает некий  приемлемый  уровень.  Чем  он  меньше,  тем  уже границы неопределенности  и  риска  решения,  поэтому  необходимы  надежные способы оценки последнего.

Что же нужно для успешного решения проблем?

1) своевременно заметить  и проанализировать проблему,  с  тем,  чтобы выяснить, что привело к  ее  возникновению,  и  на  деле  стремиться  к  ее решению. 2)  не  тратить  времени  на  ненужные  решения,   не   влияющие   на эффективность работы фирмы.                                                                             3)  постоянно   оценивать   эффективность   процесса   принятия,   а впоследствии и реализации решения.     

21

4) не принимать нескольких  решений по одному и тому  же вопросу.  5) привлекать к процессу принятия решения сотрудников, имеющих к  ним отношение, уже на самых ранних  этапах  работы  с  учетом  соответствия  их квалификации степени сложности проблемы; обучать их необходимым  образом  и не забывать награждать за успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22  

 

 

 Заключение.                                                                                                              Решение –  это  выбор  альтернативы.  Принятие  решений  –  связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные чаще  всего  для  повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной  последовательности  этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных  решений,  в  этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. Решения могут приниматься с помощью интуиции,  суждения  или  методом рационального  разрешения   проблем.   Последний   способствует   повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации. Этапы  рационального  решения   проблем   –   диагноз,   формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным,  пока  через  систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения  проблемы благодаря сделанному выбору. На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и  внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации  менеджера,  среда  принятия решений и др. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а  его принятие - как процесс,  ведущий  к  появлению  этого  продукта.  Правильно принимать решение - это  область  науки  и  может  быть  познана  из  книг. Принятие же  правильных  решений  это  область  управленческого  искусства.  Способность и  умение  делать  это  развивается  с опытом, приобретенным руководителем на  протяжении  всей  жизни.  Совокупность  знания  и  умения составляют компетентность любого руководителя и  в  зависимости  от  уровня последнего говорят об эффективно или  неэффективно работающем  менеджере.     

 

23

Литература.     

 1. М.Х. Мескон, М.  Альберт,  Ф.  Хедоури.  Основы  менеджмента.  М.:

«Дело» 1992.     

 2. Кондэ  Г.  Развитие  и  совершенствование  служб  управления.  М.:

Прогресс, 1970.     

 3. Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 1994

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24


Информация о работе Контрольная работа по «Культуре интеллектуального труда»