Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 07:35, контрольная работа
Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: “Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?”
Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры.
Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Это является подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений — важнейшего его достояния.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
1 Игра как феномен культуры по Й. Хейзинга………………………………………………………………………………….5
2 Проблема пуелеризации культуры по Й. Хейзинга ……………………………………………………………………..6
3 Признаки игры по Й. Хейзинга ………………………………………………………………………………………………………...8
4 Характер и значение игры как явления культуры …………………………………………………………………….....10
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………………………12
Список используемой литературы ………………………………
Говоря об игровом факторе,
Й. Хейзинга убедительно показывает его
чрезвычайную действенность и чрезвычайную
плодотворность при возникновении всех
крупных форм общественной жизни. Будучи
её существенным импульсом, игровые состязания,
более древние, чем сама культура, исстари
наполняли жизнь и, подобно дрожжам, способствовали
росту и развитию форм архаической культуры.
Культ рос в священной игре. Поэзия родилась
в игре и продолжала существовать в игровых
формах. Музыка и танец были чистой игрою.
Мудрость и знание обретали словесное
выражение в освященных обычаем играх,
проходивших как состязание. Право выделилось
из игр, связанных с жизнью и отношениями
людей. Улаживание споров оружием, условности
жизни аристократии основывались на игровых
формах. Поэтому вывод здесь может быть
только один: культура, в её первоначальных
фазах, играется. Она не произрастает из
игры, как “живой плод, который освобождается
из материнского тела, она развертывается
в игре и как игра”.
Й. Хейзинга подчеркивает, что культура все еще хочет, чтобы её “играли” - по взаимному соглашению относительно определенных правил.
Тяжело смотреть на все наши деяния с точки зрения игры. В глубочайших недрах человеческого существа что-то словно бы противится этому. Но и в драматическом сгущении важнейших моментов жизни человечества все происходящее не выходит за рамки парадигмы игры вообще.
Список использованной литературы.
1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. Минск, 1998.
2. Аникеева Н.П., "Педагогика и психология игры". М.,1986
3. Антология исследования культуры. - СПб., Т.1, 1997.
4. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992.
5. Богомолова Н.Н., "Ситуационно
– ролевая игра, как активный
метод социально –
6. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 1966, №6.
7. Гуревич П.С. Игра / Культурология. XX век. Словарь. - СПб., 1997.
8. Гуревич П.С. Культурология. - М.. 1998.
9. Запорожец А.В., Маркова Т.А., "Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста". М.,1978.
10.История и культурология. М., 1999.
Информация о работе Концепции культурогенного творчества: культура и игра Й. Хейзинга