Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:02, реферат
Драматургия театрализованных представлений на документально-публицистическом материале основана на конкретной проблеме. Неравнодушное отношение к окружающей действительности, интерес к актуальным проблемам, волнующим современное общество, а также к сценарному материалу, любопытство к возможностям соединения и организации, самостоятельность, художественность мышления режиссера способствуют созданию художественного замысла будущего публицистического представления.
Конечный эпизод публицистического сообщения - не менее важный элемент композиции. Традиционный термин «развязка» в документалистике неуместен, ибо документальное сообщение - часть, вырванная из динамического потока жизни, часть, ограниченная замыслом автора, но продолжающаяся за пределами этого замысла, за пределами произведения. Нейтральное название - финальный эпизод - звучит наиболее грамотно. В сценарии он естественно завершает рассказ о проблеме или событии, которые были предметом рассмотрения. Если финальный эпизод найден точно (а это чаще всего зависит от того, насколько ясно представляет себе публицист то, что он хочет сказать зрителю), он органически вытекает из всей художественной ткани произведения. От того, насколько интересен и логичен финал, зависит эффект воздействия передачи, фильма на зрителя. Психологи отмечают, что в восприятии начала и конца произведения заметна особая концентрация внимания зрителя. Это и должен учитывать сценарист.
Важный компонент неигрового сценария - сюжет. Разными теоретиками и практиками этот термин трактуется неодинаково. В настоящее время наибольшее число сторонников у определения, предложенного драматургом Л. Дмитриевым. «Фабула- логика и последовательность драматических коллизий, в которых оказались герои., сюжет- это уже авторская интерпретация этих событий, рассказ автора о них в той последовательности, которую он сочтет для себя наилучшей». Движение сюжета включает и развитие конфликта. Обычно в документальном произведении конфликт скрыт внутри сюжета, внутри характеров героев, в их словах и поведении.
Сложились три основных типа конфликтов в неигровой драматургии; они вполне соответствуют тем типам, которые существуют в игровой:
- борьба с физическими препятствиями, природой или обстановкой;
- борьба с социальной средой, с людьми;
- борьба с самим собой, конфликт психологический.
В конфликтном столкновении характеров персонифицируется проблема, из-за которой сценарист взялся за материал. Вне конфликта нет драматургии. Поэтому журналист, прежде чем приступить к написанию заявки на сценарий, должен обдумать, какое противоречие в жизни он будет рассматривать, о каком, скрытом или явном, столкновении, чего или кого с чем или с кем будет он рассказывать зрителю.
Итак, перефразируя А.Н. Толстого, можно сказать, что в режиссере "должны действовать одновременно мыслитель, художник и критик. Мыслитель - активен, мужественен, он знает "для чего", он видит цель и ставит вехи. Художник - эмоционален, женственен, он весь в том "как" сделать, он идет по вехам, ему нужны рамки, иначе он расплывется. Критик должен быть умнее мыслителя и талантливее художника, он не творец, он не активен, он беспощаден. "
Отсюда можно сделать вывод, что режиссер должен быть мыслителем, художником и критиком одновременно. Только тогда режиссер создает окрашенный его индивидуальностью, его неповторимым видением, стилем его мышления художественный мир, который раскрывает его с разных сторон. Необходимо помнить, что только образное решение превращает публицистический материал в произведение искусства.