Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 04:50, доклад
Представители Ганноверской королевской династии считали, что им позволено все и отличались недостойным поведением, некоторые из них вообще были безумны. В начале XIX века над королевским домом возникла серьезная угроза. Ни один из 12 детей короля Георга III не мог оставить законного наследника. И вот 24 мая 1819 года у принца Эдуарда, герцога Кентского и Виктории Саксен-Кобургской родилась дочь, которой и предстояло стать величайшей королевой Великобритании. Малышку назвали Александриной Викторией. Александрина – в честь ее крестного отца Российского императора Александра I, а Виктория – в честь ее матери. Когда маленькой принцессе было всего 8 месяцев, умер ее отец, оставив после себя множество долгов.
На смену модным в начале века широкополым шляпам, украшенным перьями и цветами, пришли практичные чепцы, что оказало влияние на женский силуэт в целом.
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые "вздутые" рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет "выделить" голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые.
Модной прической в то время были локоны. Уложенные вокруг головы, спускающиеся на плечи, заколотые в узел или присобранные на затылке.
Интересно то, что именно королева Виктория задала направление всей последующей свадебной моде. Именно на ее свадьбе и принцем Альбертом 10 февраля 1840 года люди увидели много нового и необычного для того времени, ранее не виданного. Привнесенная новизна понравилась многим, а впоследствии это породило традиции, которые соблюдали не только придворные, но и обычные люди. Итак, что же нового увидел мир на свадьбе королевы Виктории?
Белое свадебное платье. До королевы Виктории замуж выходили в платьях любого цвета, особенно полюбились людям платья красного и черного цветов.
Викторианское свадебное платье
Кружевная вуаль невесты с венком из флердоранжа
Викторианские обручальные кольца
Классическая бутоньерка жениха
Свадебный торт
Подружки невесты в платьях пастельных оттенков
Кусочки торта гостям, положенные на салфетки или в коробочки. Со временем преобразовались в бомбоньерки.
Миртовая веточка в свадебном букете королевских семей
Рубашка из кружева, в которой по сей день крестят всех принцев и принцесс Англии
Свадебная фотография
Язык цветов в букете невесты
В XIX веке белый цвет символизировал вовсе не невинность и чистоту, а роскошь, богатство. Надеть платье белого цвета могла себе позволить не каждая девушка, платья были дорогими, а цвет марким.
После свадьбы Виктории белые платья становились все более популярными. К 1880-му году большинство женщин предпочитало платья белого, молочного и мягкого цвета слоновой кости.
Свадебная фотография Альберта и Виктории была опубликована во всем мире, и подражая королеве многие девушки в Англии, как и во всей Европе, стали отдавать предпочтение белому платью в день свадьбы. Тогда же белые платья стали символом чистоты, а позже и девственности.
За пошивом свадебного платья королева следила сама. Она проигнорировала существовашую тогда моду на парчовое или бархатное платье с драгоценными камнями и отделкой горностаем. Предпочтение Виктория отдала белому атласному платью, украшенному кружевом и веточками флердоранжа. Она так же выбрала особую модель с узким лифом, широкой юбкой на кринолинах и шлейфом. Позже эту модель назвали викторианской. В наши дни многие невесты предпочитают именно её. Шлейф символизировал приданое. Чем больше приданое, тем длиннее шлейф. Нет приданого – нет и шлейфа. Кружево для платья изготавливали более 100 человек в течении 6 месяцев. На платье прикололи сапфировую брошь с бриллиантами, подаренную Альбертом.
Во времена Виктории фата являлась символом непорочности невесты. Фату было принято передавать из поколения в поколение, что снова нарушила Виктория, отказавшись от бабушкиной фаты в пользу фаты из каталонского кружева, украсив ее флердоранжем, хрусталем и жемчугом.
Язык цветов был распространен в Викторианскую эпоху. Букет невесты обязательно должен быть перевязан голубой ленточкой, а каждый цветок имел свое значение. Розы обозначали нежность, сирень – первую любовь, маргаритки – невинность, орхидея – вечную молодость, флердоранж – богатство и счастье, одуванчик – изобилие.
Принц Альберт – первый жених, использовавший классическую бутоньерку на свадьбе. До него вместо бутоньерки использовали соцветие фиалок.
Свадебный торт появился так же благодаря Виктории. В ее эпоху распространен был каравай, но королеве он показался слишком простонародным. Она поручила повару сделать утонченный каравай, украшенный цветами из крема. Торт получился более 3-х ярдов в окружности и 136 кг. весом. В букенгемском дворце до сих пор хранится кусочек свадебного торта со свадьбы королевы Виктории, которому 167 лет.
Средняя Викторианская эпоха познала и несчастье — смерть Альфреда, после которой королева Виктория впала в черный период непреходящей печали. Она постоянно скорбела и оплакивала своего умершего супруга и всё время одевалась только в черное. За ней последовал и весь королевский двор, а затем, в целом, и все общество. Тем не менее, женщины вдруг открыли для себя, что в черном они выглядят чрезвычайно привлекательно. Черный янтарь и черный оникс стали невероятно модными и отнюдь не только по случаю скорби и печали. Более «тёмная» природа викторианцев хорошо отразилась в грустных романсах-размышлениях сестер Бронте (три сестры, ставшие классиками английского реализма XIX века), странных фантазиях Льюиса Кэролла (самая известная сказка «Алиса в стране чудес») и шизофрении доктора Джекилла, придуманного Робертом Стивенсоном (в «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда»).
60-е годы
XIX века стали переломными в
истории развития мировой моды,
превратив ее в настоящую
Поздний Викторианский период
Женщины начинают стричься, в моду входят завивка и челка.
Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной – закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.
Давайте также не забывать и дегуманизирующие последствия Промышленной революции на человека вообще. В ответ на всё это хлестнул реакционный романтизм – в ювелирных украшениях это выразилось в неприятии того, что делалось машиной в противовес тому, что можно назвать дарами природы. Результат: формы стали более мягкими, линии – непринужденными, цвета – спокойными типа розовато-лиловых, желтых и нежно-зеленых.
Снова корсеты
Недаром к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем — около 55 см! Стремление достигнуть "идеальной" талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…
Фигура "песочных часов"
Хотя юбки и широки, но длина их укоротилась: сперва открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было достаточно революционно, ибо ноги женщины долгое время (почти всю европейскую историю "нашей эры") оставались надежно скрыты от посторонних взоров. Дополняли женскую моду того времени и длинные перчатки, которые на людях снимались лишь за обеденным столом. Обязательным модным атрибутом женщин надолго становится зонтик. В этом было не так много кокетства, как может показаться на первый взгляд. Зонтик имел довольно прагматичную цель — защищал кожу женщины от солнца. Вплоть до 1920-х годов загар считался неприличным, "деревенским", в моде была бледная "алебастровая" кожа, так отвечающая периоду романтизма. Наряды викторианских модниц были дополненных необычайно пышными перьями в головных уборах. В 1850 г. верхняя юбка женского платья приобретает форму огромного купола, который сперва поддерживался многочисленными нижними юбками, а затем — обручами. В моду входит так называемый кринолин.
Кринолин оказался весьма своевременным изобретением для эпохи буржуазного показного целомудрия: он сохранял пуританскую "дистанцию" и придавал фигуре величественность. Т. Готье писал, что кринолин подчеркивает "бюст и голову, которые являются важнейшими частями тела теперь, когда нагота несовременна".
Женская мода — турнюры приходят на смену кринолину
Женская мода, а точнее — её силуэт подверглись серьёзным переменам. Прежде всего в юбке. Кринолин исчезает, но появляется турнюр — высоко присборенные сзади юбки. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе, получило название «искусственный зад». Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, бантами и сборками.
Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре особую хрупкость. Причёска уменьшилась, но поднялась выше: лишь несколько прядей падало на лоб. Входит в моду шиньон, часто из искусственных волос. Маленькие шляпки с перьями и зонтики с лентами и кружевами заботливо прятали лицо от солнечных лучей.
Мужская мода
Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. Почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала – солидных английских тканей. В моду входит смокинг. Первоначально смокинг надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать. Наряду с цилиндром в моде были канотье, но наибольшей популярностью пользовался котелок. Костюм модника дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.
Кроме смокингов были ещё и покерные куртки. Они отличались в крое; прямой силуэт и петли на три пуговицы. Шились из облегченной ткани. Смокинги в основном были уличной одеждой, а покерные куртки предназначались для помещения.
Домашняя одежда. Халаты шили из тонкого кашемира, подкладку делали из стеганного атласа. Также для верха использовали фланель, бархат.
Интересные факты моды: Иногда у ткани была своеобразная поверхность, называвшаяся «вздремнуть украдкой» (ворс). В эпоху королевы Виктории люди носили шляпы с широкими полями под названием «вполне, очнувшийся от сна». Так она назывались потому, что были сделаны из материала, который… «никогда не дремал»!
В 1833 году среди дам были популярны ботинки фабричной работы, из чёрного шёлка с вышивкой и шнурками с кисточками.
В раннюю викторианскую эпоху мужчины тоже носили корсеты, чтобы их фигуры походили на фигуры атлетов.
Между 1880 и 1905 годами, корсеты стали более тугими, чем прежде. Женщины так сильно затягивались в корсеты, что их рёбра ломались, а внутренние органы смещались. Благодаря такому приёму объём талии 15-летней девочкам через два года вместо 58 достигал лишь 33 см.
В статье, опубликованной в журнале викторианской в журнале викторианской эпохи, описывается, как директрисы закрытых учебных заведений для благородных девиц лично загоняли девушек в корсеты. Ученицы должны были носить их всё время. И только на один час по субботам им разрешалось снять корсеты, чтобы помыться.
Итог в разделе моды: Викторианская эпоха была предвестником того времени, когда декоративные изделия стали весьма популярным элементом дизайна интерьера. Интерес рос со второй половины XIX века и продолжался до 20-30-х годов прошлого столетия. Сегодня многие декоративные предметы имеют невероятную привлекательность для дизайнеров интерьеров и владельцев домов.
В настоящее время популярны два вида «нео-викторианского» стиля – традиционный и готический.
Меню Викторианской эпохи.
В викторианскую эпоху женщины жили в среднем 48 лет их губила холера, чахотка и неудачные роды, тогда ели много мяса и суп продуктов, а это не только переизбыток белков, но и избыток насыщенных жиров, это вело к образованию тромбов и сердечных заболеваний (за день ими поглощалось по 3 тысячи калорий , это на 50% больше чем мы привыкли съедать). Баранина появляется на столах довольно часто, а также фазан, желейные конфеты, рождественский пудинг (именно во времена королевы Виктории Рождество стало таким, каким мы его знаем), завтракать стали раньше, а обедать позже, подстраиваясь под рабочий день, длившийся с 9 утра до 5 часов вечера. Королева Виктория жила на диете из ростбифа, мороженного и пудинга.
На завтрак, как правило подавали бараньи котлеты с жареным картофелем, анчоусы, омлет, мясные консервы, устрицы в беконе, груши, апельсины. Мясные консервы были изобретены для флота, для длительных плаваний в отдаленные уголки империи. Блюда той эпохи должны были и радовать глаз, и быть приятными на вкус. На кухне того времени в дело шло всё.
Ланч (час дня), чаще всего подавали, кари. Время расцвета английского господства над Индией, мы дали Индии образование строительства, в обмен на чай и кари. Королева Виктория ненавидела острую пищу, но как императрица индии она велела ежедневно готовить кари на случай если во дворец нагрянут гости с востока.
8 часов вечера - обед: жареный палтус под соусом из анчоусов, кари из баранины, помидоры чери, варенная телячья голова, мозги в масляном соусе, жареные уши теленка в томатном соусе, морковь, пьяный торт , кларет (название, присвоенное англичанами знаменитым красным винам из Бордо. Истоки же самого слова «кларет», возможно, восходят к Средневековью, к тем временам, когда английские короли правили частью территории современной Франции. Само по себе слово «кларет» не имеет ни точного значения, ни особого смысла, но тем не менее этот термин прочно вошел в обиход знатоков алкогольных напитков. Вина из Бордо, особенно красные, всегда считались одними из лучших в мире. Но при этом к красному относится не более половины производимого здесь вина) .Обед завершает пьяный торт из черствого бисквита с заварным кремом и миндалем. После такой пищи викторианцы не могли не чистить зубы (пасты тогда еще не было) вместо неё использовали смесь угля и меда
Викторианские званые обеды были пышными и торжественными, такие обеды давали возможность хозяевам показать свои гостям какой хороший у них повар, какие дорогие блюда они могут себе позволить. Повара состязались в изобретательности, украшая блюда перед подачей на стол.