Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:53, реферат
Как может гипсовая статуя Христа кровоточить, а образ Мадонны плакать? Как бы это ни выглядело, но такие случаи происходят. С незапамятных времен известны упоминания о плачущих и кровоточащих святынях. "Явления свыше" чаще всего имеют рукотворное происхождение, особенно «плачущие», «кровоточащие» и иные «одушевленные» иконы, которые, возникая вновь и вновь, будоражат общественное мнение, заставляя даже верующих людей задавать "неудобные" вопросы. Ведь одно дело воспринимать скульптуру как образ, и совсем другое - верить, что она является "одушевленной", - здесь как раз и проходит водораздел между поклонением и идолопоклонством. Однако при всех условиях либо выясняется, что эти чудеса не более чем подделка, либо церковники просто не допускают их тщательного изучения.
Испарения
по естественным причинам на иконе
появляться не могут, несмотря на то, что
дерево вбирает и отдает влагу. Дерево
не выделяет столько влаги, чтобы
она была заметна в виде конденсата.
Те испарения,
о которых говорилось выше, ничтожно малы
и за несколько столетий лишь немного
искривляют форму доски, на которой написана
икона. Кроме того, липа, на которой чаще
всего пишутся иконы, не смолистое дерево,
поэтому и никакая смола из липы выделяться
не может.
ЗАКЛЮЧНИЕ
Христианством дозволялось принимать не любые чудеса, но лишь такие, которые имели, с точки зрения церковников, несомненно "божественную причину". Массы, сохранившие и принесшие в христианство множество языческих верований, нуждались, по мнению многих практичных священнослужителей, в чуде - и мнение это не раз оправдывалось. Протестантизм, появившийся в XVI в., изгнал из реформированной церкви множество суеверий, объявив их "папистскими бреднями". Лютеранское, кальвинистское и прочие протестантские вероучения не признают чудесного появления слез, крови, мира и т. п.
Католическая церковь в том же XVI в. на Тридентском соборе в борьбе с реформаторами признала суеверными и невозможными многие прежние "чудеса". Но вера в плачущие или кровоточащие образы сохранилась у католиков вплоть до наших дней. Слухи о подобных случаях распространяются, как правило, во времена смутные: так было во время испанской интервенции в Италии и грабежа Рима, упоминаемого в этой главе, так было и в 1920 году в Ирландии во время гражданской войны. О православных "плачущих иконах" мы, по крайней мере, имеем больше документированных сведений. Любое исследование таких икон - от Петра I до кампаний по вскрытию мощей и проверке "чудес", проведенных в первые годы Советской власти, - показывало, что "чудеса" фабриковались церковниками. Судя по некоторым деталям, современные "чудеса" также рукотворны: они совершаются или с корыстными целями, или их авторами являются шутники-мистификаторы.
И нет ничего удивительного в том, что сами церковники после подобных разоблачений вынуждены были признаваться, что "чудеса" оказывались рукотворными. Вся разница лишь в том, кто их творил: священники и монахи, стремящиеся возбудить религиозный фанатизм и извлечь из этого для себя материальную выгоду, или мистически настроенные люди, жаждущие чуда.
Все еще остается
загадкой, являются ли чудом плачущие
изображения или нет. Однако это
малосущественно для непредвзято мыслящего
человека, для которого любые чудеса -
плод самообмана и мистификации.
Литература.
1960 г.
Информация о работе Кровоточащие и плачущие изображения с точки зрения современного естествознания