Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:18, контрольная работа
Во II в. до н.э. Греция была захвачена римлянами и с этого момента входит в состав римского государства, а после распада Римской империи на Западную и Восточную (Византию) входит в последнюю – вплоть до падения Византии в XV в. н. э. Греческая культура оказала столь значительное воздействие на римскую, что многие исследователи отказывают римской культуре в самостоятельности, считая ее во всех основных аспектах подражательной. Но, по-видимому, точнее говорить о возникновении своеобразного сплава греческой и римской культур, к которому в целом относится название эллинистической культуры.
Период с IV в. до н.э. по V в. н.э. носит обобщенное название «эпоха эллинизма». Он начинается с завоеваний Александра Македонского и заканчивается, как и весь период Античности, с захватом Рима варварами. Хотя империя Александра просуществовала недолго и распалась после его смерти, но сам факт ее существования оказал сильнейшее воздействие на все последующее развитие культуры.
Введение 2
Религия и мифология 3
Философия 5
Государство и право 6
Школа и обучение 8
Литература 9
Изобразительное искусство и культура 11
Научные знания 14
Быт и нравы 15
Заключение 16
Экологическая культура.
Введение 17
Понятие, смысл, история экологической культуры 18
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Возможно также, что потребительское отношение в нашей стране к природе происходит оттого, что территория России имеет необозримые просторы, люди думают, что богатств хватит на всех, что их бесконечное количество, поэтому их можно не беречь, однако это неверное отношение.
Дело всё в том, что все ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые. Если с исчерпаемыми всё понятно, то есть животный мир не восстановить не возможно, то с неисчерпаемыми дело обстоит сложнее. Они делятся на качественно и количественно неисчерпаемые. Действительно, водные или воздушные ресурсы количественно трудно исчерпать, то качественно это вполне возможно: достаточно построить завод, который будет каждодневно и монотонно загрязнять воздух и воду. Также ресурсы подразделяются на возобновимые, частично возобновимые и невозобновимые. Отсюда видно, что экология выработала свой лексикон для обозначения видимых проблем, которые ещё не поздно разрешить.
От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
1 Полисом в Древней Греции называли город-государство. Оно состояло из самого города и прилегающих к нему территорий.
2 Гесиод (вторая половина VIII – начало VII в. до н.э.) – древнегреческий поэт, прославившийся своими поэмами «Теогония» и «Труды и дни»
3 Ксенофан – это греческий философ, живший в VI до н.э., основоположник элейской школы. Свои философские идеи изложил в поэме «О природе», кроме того написал «Насмешливую поэму», от той и другой сохранились только отдельные отрывки.
4 Гомер – полулегендарный древнегреческий эпический поэт, по преданию жил в VII до н.э., принадлежал к школе рапсодов и о.Хиос, считался автором поэм «Илиады», «Одиссеи» и «Батрахомиомахии», а также сборника гимнов и других сочинений.
5 Пиндар (518-438гг. до н.э.) родился близ Фив, учился музыке в Афинах. Один из наиболее прославленных поэтов своего времени