Культура Японии и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:33, контрольная работа

Краткое описание

Япония впитала все самое лучшие от других культур, но факт, что большое влияние на развитие страны оказывал Китай, то приверженность к церемониалу заметна не только в общественной жизни, но и в бизнес среде. Их вековые традиции и стереотипы смешались с новыми взглядами и модернизацией во всех сферах жизни
Японцы особое значение придают сотрудничеству, как в бизнесе, так и в работе. Главным для них является нахождение компромисса, сожительство в согласии и гармонии. Они стремятся развивать и сохранять установившиеся отношения.
В рамках группы не принято соперничать - действовала норма социальной нивелировки "шляпка гвоздя не должна торчать": неприлично высовываться, все гвоздики должны быть забиты одинаково.

Вложенные файлы: 1 файл

культура 1.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

 Международный этикет - правила вежливости каждого  народа, построенные на сочетании  национальных традиций, обычаях,  психологии нации, укладов жизни,  религиозных воззрениях и национальной  культуре    

 Основа всякого этикета — вежливость, которая помогает во всех случаях общения быстрее достигать поставленной цели. Всегда следует помнить, что терпение, уважение и выражение вежливости всегда составляли основу идеального поведения двух договаривающихся сторон.

 

Любые переговоры — это  процесс осуществления эффективных  межличностных коммуникаций, это  использование наработанных навыков  коммуникативной риторики, с поправкой  на характер личности партнера. Важнейшей  составной частью переговорного  процесса является общение сторон, их эффективная межличностная коммуникация. Коммуникативные способности участников переговоров, умение общаться, вступать в контакт и вести разговор, во многом определяют их успех в  целом.      

 Деловые переговоры - можно определить  как обмен мнениями для достижения  взаимоприемлемого соглашения. К переговорам, как явлению деловой жизни, относят определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, а также встречу, беседу, телефонные переговоры      

 Бизнес делается не  только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо  нарушать общепринятые правила  предпринимательства в коммерции,  так недопустимо нарушать и  правила делового этикета.

 

Вспомним правила делового этикета!     

Первое  впечатление. Впечатление о человеке складывается в первые три минуты общения, и бывает очень сложно впоследствии его изменить. Чтобы у собеседника сложилось о вас хорошее впечатление, необходимо выполнить следующие условия:       

- Одевайтесь в соответствии с  ситуацией, в соответствии с  занимаемой вами позицией и  с учетом своих внешних данных, следите за аккуратностью в одежде – помните, что в красивой упаковке товар продать проще.      

- Войдя в помещение, сразу дайте  понять, что вы готовы выслушать  собеседника.        

- Улыбайтесь! Покажите свои чувства,  убедите собеседника в том,  что вы очень рады ему. И помните, что собеседник обязательно почувствует неискренность, если в ваших глазах не будет улыбки.       

- Заинтересуйте собеседника, постарайтесь  найти общие темы (свободное время,  хобби, культура, искусство). Следите  за речью: небрежная речь отталкивает собеседника.       

- Представьтесь и обязательно  запомните имя собеседника.    

Дистанция. Никогда не подходите слишком близко к собеседнику и не позволяйте никому приближаться к себе на расстояние меньше 30–40 см – это так называемая интимная зона, переступать границу которой разрешается только супругам и близким родственникам. Чем выше ранг вашего собеседника, тем больше эта зона. Обратите внимание: мы невольно делаем шаг назад, если к нам приближается начальник.

Люди, которые  незнакомы друг с другом, чувствуют  себя комфортно, если расстояние между ними порядка четырех метров. Именно поэтому в местах скученности – в лифтах, очередях, общественном транспорте – так часты конфликты.    

Приветствие. В деловых отношениях особая роль отводится рукопожатию. Порядок следующий: женщины предлагают руку мужчинам, старшие – младшим, начальники – подчиненным

Если  вы подходите к большой группе людей или к столу, за которым  сидят много человек, можно пожимать руки всем по кругу или просто всех поприветствовать.    

Обращайте внимание на то, с  какой силой вы жмете руку. Не надо при рукопожатии прилагать  слишком много усилий. И наоборот, если ваше рукопожатие будет вялым, у вашего партнера может сложиться  впечатление о вас как о  человеке неэнергичном. При рукопожатии  не забудьте посмотреть вашему собеседнику  в глаза.    

Беседа. В последнее время все большее значение придается «смол ток» – легкой беседе на общие темы. Многие считают этот процесс очень сложным и неприятным. И действительно, общаться с совершенно незнакомым человеком не так просто.    

Оказавшись  среди людей, которым нечего друг другу сказать, выберите момент и  заведите непринужденный разговор. Для  начала поймайте взгляд человека, с  которым вы хотите поговорить. Подойдите  к нему поближе, на расстояние от полуметра  до метра – но не ближе, чтобы не показаться слишком навязчивым. Спросите, например: «Как Вы добрались? В начале разговора лучше не задавать однозначных вопросов, на которые можно ответить кратким «да» или «нет». Лучше спрашивать «Почему?», «Как?», «Откуда?»,  «Что?»   

 Вот список тем, которые  можно обсуждать всегда:

- профессия;  сфера деятельности; мероприятие  или повод, по которому все  собрались; место встречи, его  особенности, достопримечательности  города и т.д.; спорт, фитнес, хобби,  свободное время; поездки и  путешествия, отпуск; новости культуры.      

В беседе лучше не касаться потенциально конфликтных тем, таких, например, как  деньги, болезни, машины, религия, политика, секс.      

Внешний вид. Неправильно подобранная одежда зачастую воспринимается как провокация: «Этот человек не считает нужным продемонстрировать мне свое уважение». При этом не имеет значения, по какой причине вы нарушили правила этикета – умышленно или по незнанию. Ваш собеседник видит только вашу бесцеремонность.          

 Главное правило при  выборе одежды – иметь четкое  представление о том, чего именно  ждут от вас другие, например  ваши клиенты.     

В деловом гардеробе уместны приглушенные тона. О высоком профессионализме и компетенции свидетельствуют  черный, серый и синий цвета. Пастельные тона часто смотрятся по-детски, яркие тона кажутся крикливыми. Также следует избегать ярких рисунков, например диких цветов или клетки.    

По  цвету одежды можно судить о занимаемой позиции. Существует очень старое правило: чем выше ранг, тем темнее цвет костюма.    

Обязательное  условие: костюм должен быть идеально скроен – складки на спине недопустимы, разрезы не должны расходиться, рисунок материала обязательно совпадает на швах. Пиджак костюма должен быть таким, чтобы вы, вставая, могли его застегнуть, как этого требует этикет.

 

Заключение:

Для того чтобы добиться лучшего  результата, имея дело с французами, нужно изучить их психологию и  тактику, когда они вступают в  коммерческие сделки. Они подходят к переговорам чисто по-французски, что включает в себя следующие  моменты:

.Они приходят на встречу официально  одетые, относясь к этой встрече  как к официальному событию;

.Они используют обращение по  фамилии и официальное представление  и рассаживаются в соответствии  со статусом;

.Вежливость и официальность  будут поддерживаться во время  переговоров, если французы "руководят"  ими;

.В их аргументах преобладает  логика, и они быстро будут  "привязываться" к любому  нелогичному высказыванию противоположной  стороны;

.Их логичность будет приводить  к пространному анализу всех  обсуждаемых вопросов. Поэтому встреча  может быть продолжительной и  многословной;

.Они не предъявляют свои требования  в начале встречи, но подводят  к ним с помощью тщательно  сконструированных логических обоснований;

.Они раскрывают свои намерения  позднее, в процессе переговоров  (что другие люди, например, американцы, расценивают как хитрость);

 

Список литературы 

1 Крысенко В.Г. Этническая психология.

2Льюис Р.Д. Деловые  культуры в международном бизнесе.

3 Неверов С.В.  Особенности речевой и неречевой  коммуникации японцев // Национально-культурная  специфика речевого поведения.  М.:Наука,1977

4 Неверов С.В.  Особенности речевой и неречевой  коммуникации японцев // Национально-культурная  специфика речевого поведения.  М.:Наука,1977

5 http://www.japandata.ru/


Информация о работе Культура Японии и Франции