Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:33, контрольная работа
Япония впитала все самое лучшие от других культур, но факт, что большое влияние на развитие страны оказывал Китай, то приверженность к церемониалу заметна не только в общественной жизни, но и в бизнес среде. Их вековые традиции и стереотипы смешались с новыми взглядами и модернизацией во всех сферах жизни
Японцы особое значение придают сотрудничеству, как в бизнесе, так и в работе. Главным для них является нахождение компромисса, сожительство в согласии и гармонии. Они стремятся развивать и сохранять установившиеся отношения.
В рамках группы не принято соперничать - действовала норма социальной нивелировки "шляпка гвоздя не должна торчать": неприлично высовываться, все гвоздики должны быть забиты одинаково.
Международный этикет
- правила вежливости каждого
народа, построенные на сочетании
национальных традиций, обычаях,
психологии нации, укладов
Основа всякого этикета —
Любые переговоры — это
процесс осуществления
Деловые переговоры - можно определить
как обмен мнениями для
Бизнес делается не
только на экономической
Вспомним правила делового
Первое впечатление. Впечатление о человеке складывается в первые три минуты общения, и бывает очень сложно впоследствии его изменить. Чтобы у собеседника сложилось о вас хорошее впечатление, необходимо выполнить следующие условия:
- Одевайтесь в соответствии с ситуацией, в соответствии с занимаемой вами позицией и с учетом своих внешних данных, следите за аккуратностью в одежде – помните, что в красивой упаковке товар продать проще.
- Войдя в помещение, сразу
- Улыбайтесь! Покажите свои чувства, убедите собеседника в том, что вы очень рады ему. И помните, что собеседник обязательно почувствует неискренность, если в ваших глазах не будет улыбки.
- Заинтересуйте собеседника,
- Представьтесь и обязательно запомните имя собеседника.
Дистанция. Никогда не подходите слишком близко к собеседнику и не позволяйте никому приближаться к себе на расстояние меньше 30–40 см – это так называемая интимная зона, переступать границу которой разрешается только супругам и близким родственникам. Чем выше ранг вашего собеседника, тем больше эта зона. Обратите внимание: мы невольно делаем шаг назад, если к нам приближается начальник.
Люди, которые незнакомы друг с другом, чувствуют себя комфортно, если расстояние между ними порядка четырех метров. Именно поэтому в местах скученности – в лифтах, очередях, общественном транспорте – так часты конфликты.
Приветствие. В деловых отношениях особая роль отводится рукопожатию. Порядок следующий: женщины предлагают руку мужчинам, старшие – младшим, начальники – подчиненным
Если вы подходите к большой группе людей или к столу, за которым сидят много человек, можно пожимать руки всем по кругу или просто всех поприветствовать.
Обращайте внимание на то, с какой силой вы жмете руку. Не надо при рукопожатии прилагать слишком много усилий. И наоборот, если ваше рукопожатие будет вялым, у вашего партнера может сложиться впечатление о вас как о человеке неэнергичном. При рукопожатии не забудьте посмотреть вашему собеседнику в глаза.
Беседа. В последнее время все большее значение придается «смол ток» – легкой беседе на общие темы. Многие считают этот процесс очень сложным и неприятным. И действительно, общаться с совершенно незнакомым человеком не так просто.
Оказавшись среди людей, которым нечего друг другу сказать, выберите момент и заведите непринужденный разговор. Для начала поймайте взгляд человека, с которым вы хотите поговорить. Подойдите к нему поближе, на расстояние от полуметра до метра – но не ближе, чтобы не показаться слишком навязчивым. Спросите, например: «Как Вы добрались? В начале разговора лучше не задавать однозначных вопросов, на которые можно ответить кратким «да» или «нет». Лучше спрашивать «Почему?», «Как?», «Откуда?», «Что?»
Вот список тем, которые можно обсуждать всегда:
- профессия; сфера деятельности;
мероприятие или повод, по которому все собрались; место встречи, его
особенности,
В беседе лучше не касаться потенциально конфликтных тем, таких, например, как деньги, болезни, машины, религия, политика, секс.
Внешний вид. Неправильно подобранная одежда зачастую воспринимается как провокация: «Этот человек не считает нужным продемонстрировать мне свое уважение». При этом не имеет значения, по какой причине вы нарушили правила этикета – умышленно или по незнанию. Ваш собеседник видит только вашу бесцеремонность.
Главное правило при
выборе одежды – иметь четкое
представление о том, чего
В деловом гардеробе уместны
По цвету одежды можно судить о занимаемой позиции. Существует очень старое правило: чем выше ранг, тем темнее цвет костюма.
Обязательное условие: костюм должен быть идеально скроен – складки на спине недопустимы, разрезы не должны расходиться, рисунок материала обязательно совпадает на швах. Пиджак костюма должен быть таким, чтобы вы, вставая, могли его застегнуть, как этого требует этикет.
Заключение:
Для того чтобы добиться лучшего
результата, имея дело с французами,
нужно изучить их психологию и
тактику, когда они вступают в
коммерческие сделки. Они подходят
к переговорам чисто по-
.Они приходят на встречу
.Они используют обращение по
фамилии и официальное
.Вежливость и официальность будут поддерживаться во время переговоров, если французы "руководят" ими;
.В их аргументах преобладает
логика, и они быстро будут
"привязываться" к любому
нелогичному высказыванию
.Их логичность будет
.Они не предъявляют свои
.Они раскрывают свои
Список литературы
1 Крысенко В.Г. Этническая психология.
2Льюис Р.Д. Деловые
культуры в международном
3 Неверов С.В.
Особенности речевой и
4 Неверов С.В.
Особенности речевой и
5 http://www.japandata.ru/