Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:17, контрольная работа
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от "ri" - "снова" или "заново рожденный") — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Общая характеристика, философские, социально-политические теории и наука эпохи Возрождения.
Искусство Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура
Возрождения — период развития архитектуры
в европейских странах с начала
XV до начала XVII века, в общем течении
Возрождения и развития основ
духовной и материальной культуры Древней
Греции и Рима. Этот период является
переломным моментом в Истории Архитектуры,
в особенности по отношению к
предшествующему архитектурному стилю,
к Готике. Готика в отличие от
архитектуры Возрождения искала
вдохновение в собственной
Особенное
значение в этом направлении придаётся
формам античной архитектуры: симметрии,
пропорции, геометрии и порядку
составных частей, о чём наглядно
свидетельствуют уцелевшие
Развитие
Архитектуры Возрождения
Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны.
Архитекторы
эпохи Возрождения заимствовали
характерные черты римской
Главное,
чем характеризуется эта эпоха
— возвращение в архитектуре
к принципам и формам античного,
преимущественно римского искусства.
Особенное значение в этом направлении
придаётся симметрии, пропорции, геометрии
и порядку составных частей, о
чём наглядно свидетельствуют уцелевшие
образцы римской архитектуры. Сложная
пропорция средневековых зданий
сменяется упорядоченным
Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал первые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции.
Леон Баттиста Альберти (1402-72) — крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, переосмыслил мотивы раннехристианских базилик времён Константина, в палаццо Ручеллаи создал новый тип городской резиденции с фасадом, обработанным рустом и расчленённым несколькими ярусами пилястр.
Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями; на смену графической сдержанности архитекторов кватроченто у него приходят тектоническая логика, пластичность деталей, цельность и ясность замысла (Темпьетто).
Микеланджело Буонаротти (1475—1564) — главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в папской столице; в его постройках пластическое начало выражается в динамичных контрастах как бы наплывающих масс, в величественной тектоничности, предвещающей искусство барокко (собор Святого Петра, лестница Лауренцианы).
Андреа
Палладио (1508—1580) — родоначальник первой
фазы классицизма, известной как палладианство;
с учётом конкретных условий бесконечно
варьировал различные сочетания ордерных
элементов; сторонник открытой и гибкой
ордерной архитектуры, которая служит
гармоничным продолжением окружающей
среды, природной или городской (Палладиевы
виллы); работал в Венецианской республике.
За пределами Италии итальянские влияния наслаивались на местные средневековые традиции, порождая национальные изводы ренессансного стиля. Для иберийского ренессанса характерно сохранение готического и мавританского наследия вроде мелкой ажурной резьбы (см. платереско и мануэлино). Во Франции эпоха Возрождения оставила памятники в виде причудливо декорированных луарских шато с готическими наклонными крышами; эталоном французского ренессанса считается Шамборский замок Франциска I. В елизаветинской Англии архитектор Роберт Смитсон проектировал рационально-прямолинейные особняки с огромными окнами, заливавшими интерьеры светом (Лонглит, Хардвик-холл).
Музыка эпохи Возрождения
В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.).
Лютня — один из самых популярных музыкальных инструментов эпохи Возрождения
Появляются
различные жанры светского
В период Контрреформации ставился вопрос об изгнании многоголосия из религиозного культа, и только реформа главы римской школы Палестрины сохраняет полифонию для католической церкви — в «очищенном», «прояснённом» виде. Вместе с тем в искусстве Палестрины нашли отражение и некоторые ценные завоевания светской музыки эпохи Возрождения. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле.
В
Италии расцветает искусство изготовления
смычковых инструментов, обладающих
богатыми выразительными возможностями.
Столкновение различных эстетических
установок проявляется в «