Культура и природа: садово-парковое искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 10:57, контрольная работа

Краткое описание

Сады и парки являются порождением своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим об их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы – это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные стили садово-паркового искусства……………………………5
Регулярный стиль………………………………………...……………..5
Пейзажный стиль……………………………………………………….6
Садово-парковое искусство стран Востока………………………………9
Мусульманские сады………………………………………………...…9
Пейзажные сады Китая………………………………………………..11
Японские сады…………………………………………………………13
Основные современные направления в садово-парковом искусстве…..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

7. Ориентация на широкомасштабное  использование местной флоры, всего  многообразия её декоративных  форм и сортов. Перевод питомников, ориентированных на выращивание  посадочного материала декоративных  растений с закрытой корневой  системой с широким внедрением размножения через культуру invitro.

 

 

 

Заключение

      Восточная философия устройства садов приобретает все большее влияние. В настоящее врем популярны садики в китайском и японском стиле, и многие архитекторы, разрабатывая свои проекты, используют идеи лаконичности и символизма, лежащие в основе планировки восточных садов. Возможно, это лишь дань моде, как это было в Европе XVIII века. Однако более важной причиной может быть общее усиление интереса к восточной культуре, к восточным философским и духовным системам. Европейский человек, с его культом индивидуальности, вглядываясь в красоту природы, пытался разглядеть в ней себя, найти оправдание своей жизни. Человек же, воспитанный в восточных традициях, пытается духовно дорасти до восприятия природы, познать её душу. Восточные сады не поддаются быстрому и легкому пониманию. Мы всматриваемся в них с ощущением, что могли бы видеть и понимать больше...

     Главным в садово-парковом искусстве является объединение элементов природы и архитектурных сооружений в единое гармоническое целое. В процессе исторического развития возникало много приемов и стилей в композиции садово-паркового искусства, учитывавшего изменение эстетических идеалов, своеобразие бытовых и культурных традиций своего времени.

      Необходимо отметить, что рассказывая о наиболее известных стилях садово-паркового искусства и пытаясь понять причины их возникновения, в работе не рассмотрен целый ряд менее известных и переходных стилей, таких как античный, итальянский террасный, монастырский и др., которые оказали несомненное влияние на формирование основных стилей, но не считаются определяющими в истории развития садово-паркового искусства.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Вергунов А.П. Садово-парковые композиции // Архитектурная композиция садов и парков. – М., 1980.
    2. История искусства зарубежных стран XVII – XVIII вв. – М., 1988.
    3. Кохно Б.И. Садово-парковое искусство. – М., 1980.
    4. Рандхива М. Сады через века. – М., 1981.
    5. http://www.dproekt.com.ua
    6. http://www.beautifulgardens.ru

 

 


Информация о работе Культура и природа: садово-парковое искусство