Культура как общечеловеческое достояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель и задачи работы:
 рассмотреть понятие культуры;
 изучить культуру, как общечеловеческое достояние;
 сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общее понятие культуры……………………………………………..…..4
2. Культура как общечеловеческое достояние……………………………6
Заключение……………………………………………………………………...…7
Введение………………………………………………………………………...…8
1. Леонардо да Винчи как художник…………………………………...……9
2. Первый флорентийский период. «Мадонна Бенуа»……………………15
3. Творчество Леонардо да Винчи: «Тайная Вечеря» и «Мона Лиза»…...17
3.1. «Мона Лиза»……………………………………………..…………….18
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список литературы……………………………………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)

Но самое главное в портрете Моны Лизы – улыбка. Ученики и последователи Леонардо много раз старались повторить улыбку Джоконды, но Леонардовская улыбка, одновременно мудрая, лукавая, насмешливая и манящая, часто становится даже у лучших из его последователей жеманной, порой изысканной, порой даже очаровательной, но в корне лишенной той неповторимой значительности, которой наделил ее великий кудесник живописи.

Заключение

Леонардо да Винчи - наиболее яркий выразитель и живописец эпохи Возрождения. В его увлечениях нужно различать разные вещи: интерес к практическим вопросам, к технике, для которого в жизни и хозяйстве не оказалось достаточно простора, и интерес к теоретическим вопросам, разрешением которых он хотел оплодотворить своё художественное творчество.

У кого ещё юность так неотразимо привлекательна, зрелость так полноценна и мужественна, старость так полна достоинства и умудрена жизненным опытом? Кто мог, подобно Леонардо передать материнское счастье и ликующую радость ребёнка? Кто так, как он, мог выразить застенчивость, нежность и грацию девичества; душевную проникновенность и неотразимую пленительность женщины в годы её расцвета? Ответ прост: - «Никто!». Именно Леонардо да Винчи вдохнул жизнь в бездвижные контуры человеческих тел и очертаний природы на своих полотнах, именно благодаря ему тени на изображаемых им предметах и объектах сделали сюжеты реалистичными.  Посмотрите на его многочисленные эскизы к мадоннам, на прекрасную “Джоконду” и скажите, найдёте ли вы что-нибудь равное им? Леонардо да Винчи - единственный художник, о котором мы можем сказать: буквально всё, к чему бы не прикасалась его рука, становилось вечно прекрасным, будь то рисунок поперечного разреза черепа, стебля сорной травы или этюд человеческой мышцы - всё с присущим ему чувством линии и светотени он преображал в глубоко жизненные, не переходящие ценности.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. - М.: Искусство, 1990. - 315 с.
  2. Дживелегов А.А. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Пер с итал. Редакция и вступительная статья А.А. Дживелегова. Эфроса. — Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2008.- 544 с.
  3. Введение в культурологию: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.В.Попова.-М.: ВЛАДОС, 1996.-210 с.
  4. Гастев А. Леонардо да Винчи. – М.: «Молодая гвардия», 1982.- 400 с.
  5. Гуковский М.А. Леонардо да Винчи. - М., 2007.- 172 с.
  6. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. –М., 2005. - 336 с.
  7. Дживелегов А. Леонардо да Винчи. Изд. 3-е. – М.: «Искусство», 2009. -233 с.
  8. Культурология: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Радугина. -М., 2006.- 326 с.

 

 

 

 


Информация о работе Культура как общечеловеческое достояние