Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:13, контрольная работа
Цель и задачи работы:
рассмотреть понятие культуры;
изучить культуру, как общечеловеческое достояние;
сделать вывод о проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общее понятие культуры……………………………………………..…..4
2. Культура как общечеловеческое достояние……………………………6
Заключение……………………………………………………………………...…7
Введение………………………………………………………………………...…8
1. Леонардо да Винчи как художник…………………………………...……9
2. Первый флорентийский период. «Мадонна Бенуа»……………………15
3. Творчество Леонардо да Винчи: «Тайная Вечеря» и «Мона Лиза»…...17
3.1. «Мона Лиза»……………………………………………..…………….18
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список литературы……………………………………………………………....20
Но самое главное в портрете Моны Лизы – улыбка. Ученики и последователи Леонардо много раз старались повторить улыбку Джоконды, но Леонардовская улыбка, одновременно мудрая, лукавая, насмешливая и манящая, часто становится даже у лучших из его последователей жеманной, порой изысканной, порой даже очаровательной, но в корне лишенной той неповторимой значительности, которой наделил ее великий кудесник живописи.
Заключение
Леонардо да Винчи - наиболее яркий выразитель и живописец эпохи Возрождения. В его увлечениях нужно различать разные вещи: интерес к практическим вопросам, к технике, для которого в жизни и хозяйстве не оказалось достаточно простора, и интерес к теоретическим вопросам, разрешением которых он хотел оплодотворить своё художественное творчество.
У кого ещё юность так неотразимо привлекательна, зрелость так полноценна и мужественна, старость так полна достоинства и умудрена жизненным опытом? Кто мог, подобно Леонардо передать материнское счастье и ликующую радость ребёнка? Кто так, как он, мог выразить застенчивость, нежность и грацию девичества; душевную проникновенность и неотразимую пленительность женщины в годы её расцвета? Ответ прост: - «Никто!». Именно Леонардо да Винчи вдохнул жизнь в бездвижные контуры человеческих тел и очертаний природы на своих полотнах, именно благодаря ему тени на изображаемых им предметах и объектах сделали сюжеты реалистичными. Посмотрите на его многочисленные эскизы к мадоннам, на прекрасную “Джоконду” и скажите, найдёте ли вы что-нибудь равное им? Леонардо да Винчи - единственный художник, о котором мы можем сказать: буквально всё, к чему бы не прикасалась его рука, становилось вечно прекрасным, будь то рисунок поперечного разреза черепа, стебля сорной травы или этюд человеческой мышцы - всё с присущим ему чувством линии и светотени он преображал в глубоко жизненные, не переходящие ценности.
Список литературы