Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:32, контрольная работа
Краткое описание
1.Какие элементы составляют структуру художественной культуры 2.Назовите основные структурные элементы культуры. Какие подходы к описанию структуры культуры Вам известны?
Что
такое корпоративная культура? Могли бы
вы описать корпоративную культуру какой-либо
организации?
Корпоративная культура — совокупность
моделей поведения, которые приобретены
организацией в процессе адаптации к внешней
среде и внутренней интеграции, показавшие
свою эффективность и разделяемые большинством
членов организации. Компонентами корпоративной
культуры являются:
На своем сайте страховая
компания «Отечество» разместила
ссылку, посвященную корпоративной культуре,
содержащую следующий текст:
Корпоративная культура:
Корпоративная культура - это
система принципов, обычаев и ценностей,
позволяющих всем в компании двигаться
в одном направлении как единому целому.
Мы являемся основной ценностью
компании и основным конкурентным преимуществом.
Мы - это единая команда профессионалов.
Мы исповедуем уважение к личности и правам
каждого сотрудника. Сила компании в нашем
различии. Мы поощряем инициативу каждого.
Мы проводим постоянное обучение всех
сотрудников. Мы ставим четкие цели и достигаем
их. Любое разбазаривание ресурсов и рабочего
времени не соответствует нашим целям
и будет решительно осуждаться. Мы настроены
позитивно в любой ситуации. Безвыходных
положений нет. Мы не боимся допускать
ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не
делает. Мы открыты и честны в отношениях
друг с другом. Мы не копим негативную
информацию внутри себя, а честно обсуждаем
ее друг с другом. Мы бескорыстно помогаем
друг другу, бережем и заботимся друг о
друге. Мы терпимо относимся к ошибкам
друг друга, потому что совершаем их не
специально.
Мы и государство:
Порядок в стране
начинается с порядка в нашем доме. В условиях
кризиса важно помогать другим, поскольку
мы связаны друг с другом. Кризис и другие
трудности не могут быть оправданием для
неправедных действий. Мы соблюдаем правовые
законы.
Мы и клиенты: Мы строим
с клиентами долгосрочные взаимоотношения
шаг за шагом. Доверие для нас больше чем
прибыль. Мы обеспечиваем только высочайший
уровень сервиса. Мы не обещаем то, что
не можем сделать, а делаем всегда больше,
чем обещаем. Мы будем развивать дух стремления
к новому и это даст нам возможность внедрять
лучшие идеи, опережая конкурентов. То,
что хорошо для клиента, хорошо для Компании.
Потребности клиента важнее личных потребностей.
Мы узнаем о потребности клиента до того,
как она у него возникла. Мы не используем
незнание и недостаточную информированность
клиента в своих интересах.
То есть компания
описывает принятые в ее среде
постулаты и принципы, определяющие
ее политику по отношению, как
к клиентам, так и к сотрудникам.
Затронуты вопросы рабочего
времени и взаимопомощи внутри рабочего
коллектива. Можно ли считать это описание
исчерпывающим? Для сравнения еще одно
подобное описание. Компания INKAP также
сочла необходимым рассказать на своем
сайте о том, что ее работники и руководители
подразумевают при использовании этого
термина:
Одной из важных
составляющих успеха компании
является корпоративная культура.
Мы считаем ее эффективным
инструментом, позволяющим мобилизовать
все подразделения на достижение
общей цели, стимулировать инициативу,
обеспечить лояльность и взаимопонимание
между сотрудниками компании.
Наша корпоративная
культура базируется на следующих
семи принципах:
Развитие и совершенствование
компании идет непрерывно.
Все процессы в компании, заслуживающие
автоматизации, должны быть автоматизированы.
Развитие компании неотделимо
от профессионального роста ее сотрудников.
Умение работать в команде является базовым
для сотрудников компании.
Три главных плюса хорошего
специалиста - ответственность, творчество,
нацеленность на результат.
Если взялся за работу, делай
быстро и качественно.
Каждый клиент компании достоин
индивидуального решения. Этот
вариант несколько отличается от предыдущего,
включая в себя еще и вопросы
развития компании, и
приемы наиболее эффективного
ее функционирования.
Таким образом, можно
сказать, что каждая
компани я имеет свое представление
о корпоративной культуре. Причем это
представление зависит не, только
от сферы деятельности предприятия, но и от
многих других индивидуальных
факторов, не укладывающихся
в единую, общую для всех
структуру. С той же уверенностью
можно заявлять и о том,
что каждый сотрудник имеет свое собственное
понимание и отношение к этому понятию.
7.Что такое
национальная культура?
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - совокупность
материальных и духовных ценностей нации,
а также практикуемых данной этнической
общностью основных способов взаимодействия
с природой и социальным окружением. Н.к.
проявляется в деятельности общества,
государства, его социальных институтов,
а также в национальных традициях, духовных
ценностях, стиле мышления и установках,
моральных нормах, стереотипах и образцах
межличностного и межгруппового поведения
и самовыражения, особенностях языка и
образа жизни.
Тема
4. Массовая и элитарная культура
Опишите
предпосылки и условия возникновения
массовой культуры.
Массовая культура - это культура масс, культура,
предназначенная для потребления народом;
это сознание не народа, а коммерческой
индустрии культуры; она враждебна подлинно
народной культуре.
1. Предпосылки массовой
культуры формируются с момента
рождения человечества, и уж, во
всяком случае, на заре христианской
цивилизации. В качестве примера
обычно приводятся упрощенные
варианты Священных книг (например,
«Библия для нищих»), рассчитанные
на массовую аудиторию.
2. Истоки массовой культуры
связаны с появлением в Европейской
литературе XVII-XVIII веков приключенческого,
детективного, авантюрного романа,
значительно расширившего аудиторию
читателей за счет огромных
тиражей. Здесь, как правило, приводят
в качестве примера творчество
двух писателей: англичанина Даниэля
Дефо (1660-1731) - автора широко известного
романа «Робинзон Кру-зо» и еще 481
жизнеописания людей так называемых рискованных
профессий: следователей, военных, воров,
проституток и т. д. и нашего соотечественника
Матвея Комарова (1730-1812) - создателя нашумевшего
бестселлера XVIII-XIX веков «Повести о приключениях
английского милорда Георга» и других
не менее популярных книг. Книги обоих
авторов написаны блестящим, простым и
ясным языком.
3. Большое влияние на
развитие массовой культуры оказал
и принятый в 1870 году в Великобритании
закон об обязательной всеобщей
грамотности, позволивший многим
освоить главный вид художественного
творчества XIX века – роман.
И все-таки все выше изложенное
- это предистория массовой! культуры.
А в собственном смысле массовая культура
проявила себя| впервые в США на рубеже
XIX-XX веков. Известный американскийj политолог
Збигнев Бжезинский любил повторять фразу,
которая стала со временем расхожей: «Если
Рим дал миру право, Англия - парламентскую
деятельность, Франция - культуру и республиканский
национализм, то современные США дали
миру научно-техническую революцию и массовую
культуру».
Выделите
характерные черты массовой культуры.
Каковы признаки продукта массовой культуры?
Существенная черта массовой
культуры – ее промышленный и коммерческий
характер. Производство культурных образцов
ставится на поток. Снимается не один уникальный
сериал: существует налаженное производство
этого вида продукции. Выработалась определенная
технология процесса ее производства.
Создатели сериала – уже не "творцы"
в полном смысле этого слова. Они – "специалисты",
"профессионалы" своего дела. В прошлом
произведения искусства создавались как
уникальные, неповторимые. К образцам
массовой культуры эти термины неприменимы.
Произведения массовый культуры изначально
создаются как товар, предназначенный
для массового потребителя этого товара.
Один удачный образец вызывает массу подражаний.
Потребителями массовой культуры являются
в современном обществе фактически все
слои и группы.
Соединение культуры с развлечением
определило главные особенности предметов
массовой культуры. Они должны быть занимательными
по содержанию и эффективными по форме,
иметь всегда четкий сюжет с интригой
и принадлежать конкретному жанру. Исходя
из этого можно определить основные признаки
продукта массовой культуры:
• серийный характер предметов
се потребления;
• примитивные стандарты жизни
и отношений между людьми;
Раскройте
понятие элитарной культуры. Какие
теории массовой и элитарной
культуры Вам известны (Д. Белл,
Х. Ортега-и-Гассет, Г. Маркузе и др.)?
Элитарная культура — это «высокая культура»,
противопоставляемая массовой культуре
по типу воздействия на воспринимающее
сознание, сохраняющего его субъективные
особенности и обеспечивающего смыслообразующую
функцию. Ее основной идеал — формирование
сознания, готового к активной преобразующей
деятельности и творчеству в соответствии
с объективными законами действительности.
Данное понимание элитарной культуры,
эксплицированное из подобного ее осознания
как культуры высокой, концентрирующей
духовный, интеллектуальный и художественный
опыт поколений, представляется, по мнению
российских культурологов, более точным
и адекватным, чем понимание элитарного
как авангардного.
Теория массовой культуры как
культуры «массового общества». Центральное
место в исследованиях данного направления
отводится массовому обществу, возникшему
в результате процессов индустриализации
и урбанизации. Массовая культура при
этом рассматривается как особый тип культуры
заменившей собой традиционные формы
народной культуры (Ф. Ницше, М. Вебер, Н.
Бердяев, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, Дж. Бентам,
Д. Рисмэн, Ф. Ливис, Д. Томпсон, Р. Вильямс,
Р. Хоггарт). В трудах этих философов и
ученых «массовая культура» трактуется
как предельное выражение духовной несвободы,
социальный механизм отчуждения и угнетения
личности человека. Таким образом, в рамках
рассматриваемого направления феномен
массовой культуры получает негативную
оценку. Рассматривая критичную точку
зрения относительно явления массовой
культуры, нельзя не обратить внимание
на известного испанского философа Хосе
Ортега-и-Гассета, который разработал
одну из наиболее радикальных в своем
критицизме концепций массового общества
(1). Согласно его определению, общество
– это динамическое объединение меньшинства
и масс. Если меньшинство состоит из лиц,
обладающих определенными признаками,
то масса – это набор индивидов, не отличающихся
ничем особенным. Масса – это средние
люди. Быстрый рост населения в городах
и узкая профессиональная специализация,
которая сформировала «массового человека»,
ослабили культурный потенциал и духовно
подорвали современную цивилизацию. Это,
по мнению Ортега-и-Гассета, ведет к неустойчивости
и краху культуры в целом. Идеи испанского
мыслителя во многом созвучны теориям
массового общества К. Мангейма, Э. Фромма
и Х. Арендт.
Проанализируйте
особенности взаимодействия массового
и элитарного искусства (на примере современной
литературы, кинематографа, музыки, театра).
Субкультура молодёжи формируется
под непосредственным воздействием культуры
«взрослых» и обусловлена ею даже в своих
контркультурных проявлениях. Формальная
молодёжная культура (по определению)
базируется на ценностях массовой культуры,
целях государственной социальной политики
и официальной идеологии.
Преимущественно развлекательно-рекреативная
направленность.
«Вестернизация» (американизация) культурных потребностей
и интересов.
Приоритет потребительских ориентации над креативными.
Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.
Внеинституциональная культурная самореализация.
Отсутствие этнокультурной
самоидентификации.
Народная культура (традиции,
обычаи, фольклор и т.п.) большинством
молодых людей воспринимаются как анахронизм.
Попытки внесения этнокультурного содержания
в процесс социализации в большинстве
случаев ограничивается пропагандой древнерусских
обычаев и православия. А этнокультурная
самоидентификация состоит, прежде всего,
в формировании положительных чувств
к истории, традициям своего народа, т.
е. того, что принято называть «любовью
к Отечеству», а не только в приобщении
к одной, пусть даже самой массовой концессии.
Молодежная субкультура создает
пространство, в котором молодые люди
могут себя чувствовать полномочными
представителями, в то время как, в семье
или в школе они чувствовали себя чужими
и не имеющими никаких реальных полномочий.
Она обеспечивает чувство стабильности
для молодых людей, предоставляя ясный
набор ценностей и ролей.
Таким образом, у немалого числа
молодых людей отсутствует четко выраженная
личностная самоидентификация, сильны
поведенческие стереотипы, обусловливающие
деперсонализацию установок, что определяет
их вступление в ту или иную субкультуру.
Большинство молодых людей
вступают в субкультуры не из-за внешней
атрибутики и эпатажа, а в целях поиска
близких по внутренним убеждениям.
Среди прочих особенностей
молодежной субкультуры ее определяющей
характеристикой в России является феномен
субъективной «размытости», неопределенности,
отчуждения от основных нормативных ценностей
(ценностей большинства).
Известно, что молодежь - наиболее
неустойчивая часть электората, реже других
социально-демографических групп населения
выступает в качестве реципиента политической
информации, почти не читает ежедневных
газет. Многих людей беспокоят «разрушительные
мотивы» в «молодёжной» музыке. Формируется
поколенческая идеология с девиантными
тенденциями. Вообще, наблюдается тенденция
к дегуманизации и деморализации в содержании
искусства, что проявляется прежде всего
в принижении, деформации и разрушении
образа человека. В частности, это фиксируется
в эскалации сцен и эпизодов насилия и
секса, в усилении их жестокости, натуралистичности
(кинематограф, театр, музыка, литература,
изобразительное искусство), что противоречит
законам человеческой нравственности
и оказывает негативное воздействие на
молодёжную (в частности) аудиторию.