Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:32, контрольная работа
Краткое описание
1.Какие элементы составляют структуру художественной культуры 2.Назовите основные структурные элементы культуры. Какие подходы к описанию структуры культуры Вам известны?
В-четвертых, здесь осуществляется
диверсифицированная деятельность по
разным направлениям, и охват широко спектра
услуг, что обеспечивает устойчивость
соответствующим организациям на рынке.
Некоммерческие организации
культуры и искусства как раз и возникают
в условиях, когда рыночный механизм не
обеспечивает потребителей адекватной
информацией о качестве таких продуктов.
Когда, например, некоммерческая музыкальная
организация дает благотворительный концерт
для детей-сирот, то она не только обеспечивает
потребителей адекватной информацией
о нем, но и понимает, что его низкое качество
может нанести вред благотворителю, который
это благо оплачивает. С другой стороны,
зачастую потребители творческих продуктов
и услуг, производимых и оказываемых соответственно
коммерческими фирмами, подозревают их
в недобросовестности и обращаются к некоммерческой
организации, не заинтересованной в использовании
информационного преимущества.
5.Какова роль государства
в поддержании культурной жизни общества?
Опишите модели государственной поддержки
развития культуры
В экономике общественного
сектора выделяется особая категория
смешанных благ, которые производятся
в сферах культуры, здравоохранения и
образования. Одновременно эти блага являются
социально-значимыми общественными благами
и должны финансироваться как государством,
так и частными учреждениями.
Отечественная статистика конца
XX века - начала ХХI показывает, что в России
была уничтожена почти половина культурных
ценностей, созданных в предшествующие
тысячелетия.
Будущая стратегия социально-экономического
развития нашей страны обязательно должна
предусматривать создание условий для
нормальной культурной деятельности,
основные из которых:
1. Бесперебойное и полноценное
государственное финансирование. 2.
Налоговая поддержка негосударственного
финансирования. 3. Меры по сохранению
культурного наследия. 4. Обеспечение прав
и свобод культурной деятельности
Государство обязано заботиться
не только о создании условий для благополучной
жизни его граждан, но и об их личностном
развитии, так как наивысшая ценность
государства - человек, духовно богатый,
относящийся к жизни творчески, социально
активный.
Эрнст Иосифович Неизвестный
в одной из своих работ написал «У рынка
нет идеологической задачи убить Моцарта».
Если такой задачи нет, то необходимо понять,
как функционирует культура развитых
цивилизованных стран в условиях рыночной
конкуренции, каковы основные механизмы,
позволяющие культуре не влачить жалкое
существования, а развиваться. Все многообразие
конкретно-реализуемых моделей культурной
политики можно свести к трем основным
типам. Модели взаимодействия культуры
и государства можно представить как европейскую,
британскую и американскую. Каждая из
названных моделей имеет черты сходства
и различия. Главное сходство этих моделей
заключается в том, что они существуют
в рамках развитых рыночных государствах.
Отличительные черты этих моделей сводятся
к особенностям взаимодействия культуры
и государства в условиях конкретной страны.
6.Что такое социокультурный
менеджмент? Назовите основные институты,
регулирующие культурную деятельность
Социология менеджмента социокультурной
сферы может быть определена как прикладная
дисциплина, предметом изучения которой
является управление экономическими,
творческо-производственными и иными
социальными отношениями в процессе создания,
распространения и потребления культурных
благ и услуг. Необходимость такой дисциплины
обусловлена прежде всего общественной
потребностью в подготовке профессиональных
управленцев - менеджеров социокультурной
сферы. Для определения специфики менеджмента
социокультурной сферы в современном
обществе представляется существенным
рассмотреть прежде всего структуру общественных
связей, которые характерны для стран
с рыночной экономикой.
основные направления и содержание
социально-культурной деятельности:
• противостоять девальвации
культуры, «размыванию» критериев оценки
ее ценностей, способствовать сохранению
культурной преемственности поколений;
• обеспечить социокультурную
защиту права людей на дос¬туп к высоким
образцам искусства, на удовлетворение
своих ду¬ховных потребностей, права на
личную культурную самобытность;
• создавать условия для содержательного
и развивающего досуга населения, реализации
его права на художественное обра¬зование
и любительское творчество, способствовать
повышению досуговой культуры каждого
человека;
• стимулировать развитие общественной
активности и инициативы в создании различных
самодеятельных формирова¬ний в сфере
досуга, оказывать любительским объединениям
компетентную и действенную поддержку
и помощь;
• осуществлять дифференцированный
подход в работе с различными возрастными
и социальными группами населения, в том
числе с продвинутым в культурном отношении
континген¬том, обеспечивая реализацию
его интеллектуального и культуро-творческого
потенциала;
• эффективней использовать
в социокультурной работе перспективные
и популярные у населения формы и средства
ор¬ганизации досуговой деятельности,
освоить в этом качестве воз¬можности
экранных искусств и основных каналов
их проката.
Основные институты регулирующие
культурную деятельность это театры, кино,
библиотеки, церкви и т.д
Список литературы
Основная литература:
Карцева Л.В. Социология культуры:
учеб. пособие для студентов вузов.
М.: Дашков и К, 2007.
Дополнительная литература:
Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учеб. для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003.
Ионин Л.Г. Социология культуры:
учеб. пособие для студентов вузов.
4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2004.
Манхейм К. Избранное. Социология
культуры. СПб.: Университетская книга, 2000.
Массовая культура: учеб. пособие
для вузов социал.-гуманитар. профиля / К.З. Акопян, А.В., Захаров и др. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2004.