Культура как предмет социологического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

1.Какие элементы составляют структуру художественной культуры
2.Назовите основные структурные элементы культуры. Какие подходы к описанию структуры культуры Вам известны?

Вложенные файлы: 1 файл

социалогия.docx

— 119.97 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, здесь осуществляется диверсифицированная деятельность по разным направлениям, и охват широко спектра услуг, что обеспечивает устойчивость соответствующим организациям на рынке.

Некоммерческие организации культуры и искусства как раз и возникают в условиях, когда рыночный механизм не обеспечивает потребителей адекватной информацией о качестве таких продуктов. Когда, например, некоммерческая музыкальная организация дает благотворительный концерт для детей-сирот, то она не только обеспечивает потребителей адекватной информацией о нем, но и понимает, что его низкое качество может нанести вред благотворителю, который это благо оплачивает. С другой стороны, зачастую потребители творческих продуктов и услуг, производимых и оказываемых соответственно коммерческими фирмами, подозревают их в недобросовестности и обращаются к некоммерческой организации, не заинтересованной в использовании информационного преимущества.

5.Какова роль государства в поддержании культурной жизни общества? Опишите модели государственной поддержки развития культуры

В экономике общественного сектора выделяется особая категория смешанных благ, которые производятся в сферах культуры, здравоохранения и образования. Одновременно эти блага являются социально-значимыми общественными благами и должны финансироваться как государством, так и частными учреждениями.

Отечественная статистика конца XX века - начала ХХI показывает, что в России была уничтожена почти половина культурных ценностей, созданных в предшествующие тысячелетия.

Будущая стратегия социально-экономического развития нашей страны обязательно должна предусматривать создание условий для нормальной культурной деятельности, основные из которых:

1. Бесперебойное и полноценное  государственное финансирование. 2. Налоговая поддержка негосударственного финансирования. 3. Меры по сохранению культурного наследия. 4. Обеспечение прав и свобод культурной деятельности

Государство обязано заботиться не только о создании условий для благополучной жизни его граждан, но и об их личностном развитии, так как наивысшая ценность государства - человек, духовно богатый, относящийся к жизни творчески, социально активный.

Эрнст Иосифович Неизвестный  в одной из своих работ написал  «У рынка нет идеологической задачи убить Моцарта». Если такой задачи нет, то необходимо понять, как функционирует культура развитых цивилизованных стран в условиях рыночной конкуренции, каковы основные механизмы, позволяющие культуре не влачить жалкое существования, а развиваться. Все многообразие конкретно-реализуемых моделей культурной политики можно свести к трем основным типам. Модели взаимодействия культуры и государства можно представить как европейскую, британскую и американскую. Каждая из названных моделей имеет черты сходства и различия. Главное сходство этих моделей заключается в том, что они существуют в рамках развитых рыночных государствах. Отличительные черты этих моделей сводятся к особенностям взаимодействия культуры и государства в условиях конкретной страны.

6.Что такое социокультурный менеджмент? Назовите основные институты, регулирующие культурную деятельность

Социология менеджмента социокультурной сферы может быть определена как прикладная дисциплина, предметом изучения которой является управление экономическими, творческо-производственными и иными социальными отношениями в процессе создания, распространения и потребления культурных благ и услуг. Необходимость такой дисциплины обусловлена прежде всего общественной потребностью в подготовке профессиональных управленцев - менеджеров социокультурной сферы. Для определения специфики менеджмента социокультурной сферы в современном обществе представляется существенным рассмотреть прежде всего структуру общественных связей, которые характерны для стран с рыночной экономикой.

основные направления и содержание социально-культурной деятельности:

• противостоять девальвации культуры, «размыванию» критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной преемственности поколений;

• обеспечить социокультурную защиту права людей на дос¬туп к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих ду¬ховных потребностей, права на личную культурную самобытность;

• создавать условия для содержательного и развивающего досуга населения, реализации его права на художественное обра¬зование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой культуры каждого человека;

• стимулировать развитие общественной активности и инициативы в создании различных самодеятельных формирова¬ний в сфере досуга, оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и помощь;

• осуществлять дифференцированный подход в работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с продвинутым в культурном отношении континген¬том, обеспечивая реализацию его интеллектуального и культуро-творческого потенциала;

• эффективней использовать в социокультурной работе перспективные и популярные у населения формы и средства ор¬ганизации досуговой деятельности, освоить в этом качестве воз¬можности экранных искусств и основных каналов их проката.

Основные институты регулирующие культурную деятельность это театры, кино, библиотеки, церкви и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная литература:

  1. Карцева Л.В. Социология культуры: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Дашков и К, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учеб. для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Ионин Л.Г. Социология культуры: учеб. пособие для студентов вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2004.
  3. Манхейм К. Избранное. Социология культуры. СПб.: Университетская книга, 2000.
  4. Массовая культура: учеб. пособие для вузов социал.-гуманитар. профиля / К.З. Акопян, А.В., Захаров и др. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2004.
  5. Коган Л.Н. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992.
  6. http://sofist.socpol.ru (Единый архив социологических данных)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура как предмет социологического анализа