Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:01, реферат
Культура представляет собой объект особой сложности. Она не является природным объектам хотя и связана с природой тысячами нитей. Культура целиком зависит от человека имеет субъективный то есть исходящей от субъекта источник происхождения наполненный в тоже время и объективным содержанием. Любой объект культуры имеет смысл только в деятельности человека обретает свое подлинное бытие в том случаи когда он имеет смысл и значения для субъекта который его используют потребляет распредмечивает в процессе всей своей жизнедеятельности.
1. Введение
2. Мировая культура как целое.
3. Структура культуры
4. материальная культура
5. Духовная культура
6. Художественная культура
Внутренние строение художественной культуры исследовано пока не достаточно. Чаще всего в художественную культуру сводят к коммуникативной схеме художник – искусство - публика. Это никакая самоуправляемая система где элементами является «художественная производства – художественные ценности – художественное потребление». В художественной культуре человеческая деятельность представлена всеми своими видами которые не только сливаются, отождествляются в самом искусстве, но и специфические преломленные, входят в художественную культуру, окружающую искусство своими институтами.
Преобразовательная деятельность внедряется в художественную культуру в форме художественного производства. Коммуникативная деятельность в виде произведений искусства, поскольку восприятие произведения искусства есть своего рода общения публики с автором или его произведением. Ценостно – ориентационная деятельность входя в состав художественной культуры, специализируется на оценках произведения искусства. Познавательная деятельность со своей стороны проявляется в виде специфического интереса к искусству, изучаемого в рамках искусствоведческих наук. Центральным звеном художественной культуры является искусство как совокупность деятельности в рамках художественного творчества субъекта и его результатов. Художественная культура представляет собой относительно автономную и само управляемую систему циркулирования специфической не перекодируемой эстетической информации, все звенья скреплены сетью прямых и обратных связей.
Таким образом, подводя итоги сказанному, не обходимо подчеркнуть что феномен культуры обязан в своем происхождении, бытии и функционирования деятельности субъекта (человечества, народов социальных групп, индивидов). При всем многообразии форм проявления культура выступает как не кое целое, система.
Литература:
1. «Культорология». – М: общество «Знание» Российской Федерации, 1993
2. Каган М.С. «Человеческая деятельность». М., 1974.
3. «Проблемы философии культуры». Под ред. Келле В. Ж. М.,1984
4. Тойнби А.Дж. «Постижение истории».М.,1991
5. «Философия и культура». Отв. Мшвенирадзе В. В М.,1997