Культура регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие К. употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная К., социалистическая К., К. майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (К. труда, художественная К., К. быта). В более узком смысле термин "К." относят только к сфере духовной жизни людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Культура.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Перечень  материалов для детей 4—5 лет (средней  группы детского сада) :В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:•металлофон;•шумовые инструменты для детского оркестра;•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;•фланелеграф или магнитная доска;•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;•ширма настольная и набор игрушек;•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень  материалов для детей 5-6 лет (старшей  группы детского сада) :Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;•иллюстрации по теме «Времена года»;•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;•портреты композиторов;•иллюстрации из «Музыкального букваря»;•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. ;•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;•ширмы: настольная и ширма по росту детей;•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень  материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;•портреты композиторов;•иллюстрации по теме «Времена года»;•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. "

ко, а  диапазон должен постепенно расширяться (ре   первой   октавы—до   второй).   Этот  диапазон    наиболее удобен  для   многих  детей,   но   могут  быть   и индивидуальные особенности.   В   певческом  диапазоне  детей  данного  возраста отклонения   значительны.   В   голосах   проявляется   напевность, звонкость,   хотя  сохраняется  специфически  детское,   несколько открытое звучание. В целом хор детей 6—7 лет звучит недостаточно устойчиво и стройно.

Физическое  развитие совершенствуется в различных  направлениях и прежде всего выражается в овладении основными видами движений, в их координированности. Возникает еще большая возможность использовать движение как средство и способ развития музыкального восприятия. Пользуясь движением, ребенок в состоянии творчески проявить себя, быстрее ориентироваться в поисковой деятельности. Исполнение песен, плясок, игр подчас становится достаточно выразительным и свидетельствует о попытках передать свое отношение к музыке.

Помимо  пения, слушания музыки, музыкально-ритмических  движений, большое внимание уделяется  игре на детских музыкальных инструментах. Дети овладевают простейшими приемами игры на ударных (барабан, бубны, треугольники и др.); они запоминают их устройство, по тембру различают звучания.        

Короткий обзор  возрастных особенностей музыкального развития детей можно закончить подчеркнув их характерные черты.

Во-первых, уровень музыкального развития находится в зависимости от общего развития ребенка, от формирования его организма на каждом возрастном этапе. При этом и выявить связи между уровнем эстетического отношения детей к музыке (к музыкальной деятельности) и уровнем развития музыкальных способностей.

Во-вторых, уровень музыкального развития детей разных возрастов зависит от активного обучения музыкальной деятельности в соответствии с содержанием программы. (Однако музыкальная информация, получаемая ребенком дома, шире намеченного в программе.)        

Не все дети одного возраста одинаковы по уровню музыкального развития. Существуют значительные отклонения в силу их индивидуальных особенностей. Если сопоставить общую структуру музыкальности с проявлениями музыкальности у отдельных детей, то увидим, что одни из них музыкальны по всем показателям, другие же отличаются своеобразным сочетанием отдельных музыкальных способностей Так, при очень качественном музыкальном восприятии некоторые дети слабее проявляют себя в пении, в танцах или хорошее развитие музыкального слуха не всегда сопровождается склонностью к творчеству. Следовательно, необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей.  

 

 

Содержание работызаведующего детским садоми старшего воспитателяорганизации музыкальноговоспитания детей

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется музыкальным  руководителем. Однако общее руководство  всей работой по музыкально-эстетическому  воспитанию детей является одной  из важных функций заведующего детским  садом и старшего воспитателя.  
Эта работа ведется в двух направлениях.  
Во-первых, заведующий совместно со старшим воспитателем обеспечивает руководство планированием всего процесса музыкального воспитания. Они систематически контролируют выполнение требований «Программы воспитания и обучения в детском саду».  
Во-вторых, заведующий и старший воспитатель создают необходимые условия для успешного осуществления работы по музыкально-эстетическому воспитанию, оснащая педагогический процесс необходимым оборудованием, техническими средствами, пособиями, методической и научно-педагогической литературой.  
В соответствии с годовым планом намечается объем работы с музыкальным руководителем, воспитателями, родителями. В годовом плане отражаются определенные вопросы, касающиеся организации музыкального воспитания. Эти вопросы выносятся на обсуждение на собраниях всего педагогического коллектива.  
Заведующий и старший воспитатель оказывают помощь музыкальному руководителю в организации семинаров, практикумов для воспитателей, периодически осуществляют контроль за регулярностью их проведения.  
Тематика и содержание семинаров и практикумов определяются с учетом актуальности того или иного вопроса музыкального воспитания детей для данного дошкольного учреждения и зависят от опыта и подготовленности самого музыкального руководителя. Это могут быть теоретические вопросы музыкального воспитания, овладение воспитателями конкретными практическими навыками в области музыкально-ритмических движений, пения, игры на детских музыкальных инструментах и т. д. Во время практикумов музыкальный руководитель разучивает с воспитателями игры с пением, хороводы, музыкально-дидактические игры; обучает навыкам в изготовлении необходимых дидактических пособий, костюмов, атрибутом для  театрализованной  деятельности  детей;   организует  прослушивание детского музыкального репертуара и т. д. 
Заведующий и старший воспитатель следят также за тем как музыкальный руководитель осуществляет работу с родителями. Важную роль здесь играет проведение тематических собраний групповых консультаций по вопросам музыкального воспитания, организация тематических выставок, изготовление совместно с воспитателями папок-передвижек и т. д.  
Музыкальный руководитель привлекается к активному участию в педагогических советах, на которых заслушиваются и обсуждаются его доклады о выполнении программы по отдельным видам музыкальной деятельности или по отдельным формам музыкального воспитания.  
С целью контроля за осуществлением задач музыкального воспитания и оказания методической помощи педагогу заведующий и старший воспитатель периодически посещают музыкальные занятия. Каждое такое посещение намечается заранее и с определенной целью, например: проверить, как дети овладели навыками в области пения или музыкально-ритмических движений, как в условиях музыкальных занятий решаются задачи нравственного, умственного, физического воспитания и т. д.  
Замечания необходимо делать в корректной форме, одновременно оказывая помощь и поддержку музыкальному руководителю конкретными предложениями по улучшению качества его работы. Помощь руководству детского сада в организации работы по музыкальному воспитанию оказывают районные и городские методические кабинеты, которые проводят специальные консультации, семинары.  
Таким образом, только содержательная и хорошо организованная работа всего педагогического коллектива дошкольного учреждения обеспечивает необходимые условия для организации процесса музыкального воспитания, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями.

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском  саду осуществляютмузыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игры на музыкальных инструментах).  
Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте. 

 

Функции и обязанности музыкального руководителя

За общую  постановку музыкального воспитания в  детском саду отвечает музыкальный  руководитель Он выполняет следующее:  
1.  Проводит занятия  в  каждой  возрастной  группе два раза в неделю соответственно графику работы.  
Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, который нужно грамотно и выразительно исполнить детям. Разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает грамзаписи. Намечает и проводит (если это необходимо) индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.  
2. Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение.  
3. Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.  
На консультациях музыкальный руководитель знакомит воспитателей с планом работы, разучивает детские произведения, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок, обсуждает проведенное занятие (учитывает успехи, затруднения ребят, которым нужна помощь), подбирает пластинки для проигрывания на утренней гимнастике, других занятиях, прогулке и т. д.  
На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения. Разучивает с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях. При этом учитывает способности каждого: один имеет хороший голос, другой прекрасно танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвертый выразительно декламирует и может стать активным ведущим праздника.  
4. Регулярно проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздничных утренников и развлечений, намечаются дополнительные задачи в целях совершенствования учебного процесса.  
5. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы: какие радио- и телепередачи можно слушать с детьми, какой песенный репертуар использовать в семье и т. д.

Функции и обязанности воспитателя

Воспитатель располагает  большими возможностями приобщения детей к музыке:  
1. Активно участвует в процессе обучения детей на  
Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. 
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений тем самым активизируя малышей.  
В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д.  
2. Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета  
3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.  
4. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.  
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

 

 

 

Для успешного  решения вопросов музыкального воспитания детей дошкольного возраста важно  объединить усилия детского сада и  семьи. Педагогические исследования показали, что именно семья является важнейшим  фактором формирования личности ребенка, не смотря на то, что в воспитании принимают участие многие педагогические учреждения — детские сады, школы, внешкольные учреждения. Эффективность их влияния во многом определяется тем фундаментом, который закладывает в ребенка семья — основами ее мировоззрения, морали, эстетических вкусов.

Семья является наиболее важной ступенью и для вхождения  маленького человека в мир музыки. В дошкольных учреждениях многое делается по развитию музыкальных способностей детей. Однако, как бы хорошо не было поставлено музыкальное воспитание в детском саду, оно не будет успешным без участия семьи. Выдающийся пианист и педагог Генрих Нейгауз, говоря о роли семьи в приобщении детей к музыке, отмечал: «Хорошие родители важнее хороших педагогов». Действительно, самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке.

Информация о работе Культура регионов