Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:16, контрольная работа
Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие К. употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная К., социалистическая К., К. майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (К. труда, художественная К., К. быта). В более узком смысле термин "К." относят только к сфере духовной жизни людей.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от многих факторов, главным из которых являются общекультурный уровень родителей, образ жизни семьи. Если родители любят музыку, собирают грампластинки, магнитофонные записи классики, лучших образцов народной и эстрадной музыки, бывают вместе с детьми на концертах, любят петь, можно с уверенностью сказать, что дети в такой семье будут любить музыку. Даже если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют, в деле музыкального воспитания они могут сделать очень многое. Общеизвестно, что семьи имеют совершенно различный уровень музыкальной культуры. Далеко не все родители любят и понимают классическую музыку, но можно с уверенностью сказать, что большинство родителей любят песенное творчество. Оно наиболее доступно широкому кругу слушателей. В некоторых семьях любят и ценят народную музыку, в других — современную песню, которая звучит по радио и с экранов телевидения. В семьях, которые заинтересованы в музыкальном воспитании ребенка, он постоянно находится в мире музыки. Ведь сегодня для этого имеются большие возможности. Почти в каждой семье есть магнитофон и телевизор, и при правильном подходе к музыкальному воспитанию ребенка, он очень рано приобщается к песенному творчеству.
К сожалению, сегодня по радио и с экранов телевидения порою звучат низкопробные песни с примитивными мелодиями, бессодержательные по смыслу. Вот почему родителям очень важно постараться по возможности уменьшить нежелательное влияние таких песен на формирование музыкального вкуса ребенка. Нужно, чтобы дома ребенок слышал песни, которые бы способствовали его нравственному воспитанию. Ведь хорошая песня, как правило, учит ребенка быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть прекрасное в природе, во взаимоотношениях людей друг к другу.
Родители могут сами разучить песню с ребенком. Перед разучиванием надо объяснить ребенку непонятные слова, которые могут встретиться в тексте песни. Разучивая песню, надо следить за тем, чтобы ребенок четко и правильно произносил слова песни. В младшем возрасте нужно стремиться к разучиванию текста песни одновременно с мелодией.
Родители могут заинтересовать детей только тогда, когда увлечены сами. Если ребенок чувствует увлеченность родителей музыкой, восхищение красотой песни — эти чувства передаются и ему.
Чтобы песня понравилась
ребенку и он смог ее спеть, родителям
надо приложить все свои умения,
начиная с выразительной
Довольно часто родители интересуются: «С какого возраста начинать музыкальное воспитание ребенка?» Многие ученые-исследователи, отмечая раннее развитие ребенка, считают, что музыкальное воспитание должно закладываться с самого раннего возраста. Именно в этом возрасте закладываются те первоначальные основы музыкально-эстетического воспитания, которые в дальнейшем позволяют развить музыкальные способности детей и приобщить их к музыке.
С самого раннего детства
ребенок проявляет
Родители в детском саду могут получить консультацию по вопросам музыкального воспитания детей, через музыкальный уголок родители могут узнать расписание музыкальных занятий, когда будут проводиться музыкальные праздники и развлечения, получить информацию о музыкальном воспитании ребенка, методах музыкального воспитания детей.
Основной метод музыкального воспитания детей в семье — наглядно-слуховой. Родители могут познакомить ребенка с книгами, с репродукциями знаменитых картин художников прошлого, рассказать об эпохе их создания, связать это с музыкой того же времени. Такая работа с ребенком во многом обогащает его представления об искусстве.
Немаловажное значение имеет и словесный метод музыкального воспитания детей в семье. Родители могут рассказать ребенку о творчестве выдающихся композиторов-классиков, познакомить его с музыкальными инструментами симфонического оркестра и оркестра народных инструментов, рассказать о жизни и творчестве великих певцов прошлого.
Словесный метод может сочетаться с наглядно-слуховым телевизионный канал «Культура» дает для этого большие возможности. Часто по этому каналу идут концерты выдающихся певцов и музыкантов современности,
В музыкальном воспитании
в семье может использоваться
и практический метод. Этот метод
используется при обучении игре на
музыкальных инструментах, пении, обучении
музыкально-ритмическим
Среди форм организации музыкальной деятельности детей в семье можно назвать слушание радио- и телепередач, слушание грамзаписей и магнитофонных записей. Хорошо, если родители активно включаются в эти формы музыкальной деятельности — идет совместное с ребенком слушание музыки.
Родители должны поддерживать увлеченность ребенка музыкой, определить его в музыкальный кружок, школу, студию. Обучение игре на музыкальных инструментах является важной формой музыкального воспитания в семье. При обучении ребенка игре на музыкальном инструменте (фортепиано, баяне, аккордеоне, скрипке и т.д.} не следует насильно заставлять его подолгу заниматься на музыкальном инструменте. Родители допускают большую ошибку, когда начинают наказывать ребенка, если он не проявляет особого рвения в таких занятиях. Нельзя насильственным методом приобщить ребенка к искусству. Это приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям и у них проявляется негативное отношение к музыке.
Не стоит так же забывать и о поощрении детей. Важно поддерживать интерес ребенка к музыке, похвалить его, если он пытается спеть или сыграть знакомую песню.
Так же в детском саду всегда рады видеть родителей на музыкальных развлечениях, концертах, утренниках.
Результатом плодотворной работы детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей является то, что музыка становится прекрасным помощником в воспитании у детей самых добрых, возвышенных чувств.