Культура речи и профессионализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 06:15, реферат

Краткое описание

Цель реферата – рассмотреть взаимодействие понятий «культура речи» и «профессионализм»
Задачи реферата:
- проанализировать процесс общения как механизм взаимодействия людей;
- рассмотреть понятие «культура речи», «профессионализм»;
- охарактеризовать проблемы культуры речи, возникающие в профессиональной и деловой речи.

Содержание

Введение
1. Общение как механизм взаимодействия людей
2. Понятие культуры речи
3. Культура речи в профессиональной деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Культура речи и профессионализм.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

-  владение профессиональной  терминологией, знание соответствий  между терминами и понятиями; 

-  владение стилем профессиональной речи;

- умение определять  цель и понимать ситуацию общения; 

- умение учитывать  социальные и индивидуальные  черты личности собеседника; 

-  навыки прогнозирования  развития диалога, реакций собеседника; 

-  умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;

-  высокая степень  контроля эмоционального состояния  и выражения эмоций;

     -  умение  направлять диалог в соответствии  с целями профессиональной деятельности;

     - знание  этикета и четкость выполнения его правил.

 

Заключение

 

Высокий уровень  речевой культуры  -  неотъемлемая  черта  культурного человека. Совершенствовать свою речь - задача каждого  из  нас.  Для  этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать  ошибок в  произношении,  в употреблении форм слов, в построении предложении.  Нужно  постоянно  обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего  собеседника,  уметь  отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

      Проблема « Язык и общество»  широка и многопланова.  Прежде  всего  язык социален по своей сущности. Основная его функция - быть  средством,  орудием общения людей. На базе этой функции и в связи с нею  осуществляются  языком и другие функции - воздействия, сообщения, формирования и выражения  мы ли. Эти функции также социальны

      Можно сказать, что общество  имеет такой язык, какой обществом   создан, и использует язык  так,  как  умеет  и  может.  Влияние  языка  на  общество  усиливается вместе с развитием  самого общества - это влияние   возрастает  по мере развития производства, техники, науки,  культуры  и  государства.  Язык участвует в организации  труда,  в  управлении  общественным  производством, деятельностью  учреждении,  в  осуществлении  процесса  образования  и  воспитания членов общества, в развитии литературы и науки.

Общество влияет на язык, но и язык, в свою очередь, влияет на общество, участвуя в раз  личных областях жизни и деятельности людей.

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.

 

Список литературы:

 

1. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Дрофа, 1994.

2. Васильева Д. Н. Основы культуры речи. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1990.

3. Власова Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. - М.: Рипол КЛАССИК, 2000.

4. Головин Б. Н. Основы культуры речи.-  М.: Издательский дом ЮНИТИ,1988.

5. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. - М., 1993.

6. Колесов В. В. Культура речи - культура поведения. - М.: Просвещение, 1988.

7. Крысин Л.П. Язык  в современном обществе. - М.: Наука, 1977.

8. Кузин Ф.А. Культура  делового общения. – М.: Издательство НОРМА, 1997.

9. Культура речи и эффективность общения /Под ред. Л. К. Прудкиной, Е. Н. Ширяева. - М.: Просвещение, 1996.

10. Культура русской речи. Учебн. пособ. для вузов /Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева.- М.: Издательство НОРМА, 2000.

11.Стернин И. А. Русский речевой этикет.- Воронеж, 1998.

12. Ширяев Е. Н. Культура русской речи и эффективность общения. - М.: Дрофа,1996.

13. Сиротинина О. Б. Хорошая речь: сдвиги в представлении об эталоне//Активные языковые процессы конца XX века. – М., 2000.

14. Ширяев Е. Н. Культура речи как лингвистическая дисциплина // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. Ч. 1.

15.Ширяев Е. Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Просвещение, 1996.

1 Культура речи и эффективность общения /Под ред. Л. К. Прудкиной, Е. Н. Ширяева. - М., 1996. С. 125

2 Головин Б. Н. Основы культуры речи.-  М., 1988.

3 Ширяев Е. Н. Культура речи как лингвистическая дисциплина // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. Ч. 1. С. 27

4 Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М , 1997. С. 114

5 Власова Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. - М., 2000. С. 236


Информация о работе Культура речи и профессионализм