Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:46, контрольная работа
К середине 50-х годов ХIХ вв. в России произошли огромные политические преобразования, существенно повлиявшие на нравственный климат общества.
Крестьянская реформа 19 февраля 1861 года по выражению М.Е. Салтыкова-Щедрина устранила «безнравственное и бесправное» отношение человека к человеку. Передовые общественные деятели того времени рассматривали отмену крепостного права как важнейшее условие для нравственного развития народа и страны, необходимую предпосылку для борьбы за дальнейший прогресс.
Ведение ……………………………………………………………………….3
1. Факторы развития культуры в России……………………………………5
2. Литература………………………………………………………………….8
3. Драматургия………………………………………………………………..12
4. Развитие музыкальной культуры…………………………………………13
5. Просвещение……………………………………………………………….15
6. Развитие научной мысли………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………..27
Среднее образование развивалось гораздо медленнее. Основными типами средних школ были гимназии и реальные училища. На основании специального министерского циркуляра был ограничен прием в гимназию детей малоимущих родителей. И все же, с 60-х годов до середины 90-х число учащихся в мужских средних учебных заведениях возросло в 6 раз и составляло более 150 000. положительным было создание реальных училищ, где основное внимание уделялось изучению точных наук и естествознанию.
Дальнейшие распространение, получило высшее образование. К существующим 7 университетам присоединились еще 2 в Одессе и Томске. Более высокими темпами расширялось высшее техническое образование. Существенным достижением было открытие высших женских институтов – Бестужевских курсов и женского медицинского института в Петербурге, высших женских курсов в Москве. Всего к концу века в вузах России, обучалось около 30 000 студентов, из низ 2500 женщин.
Значительную роль в распространении образования, играли различные общественные организации, публичные библиотеки и читальни. Музеи, печать, другие общедоступные средства просвещения и самообразования.
Вторая половина века стала периодом
новых выдающихся открытий русской
науки в области естествознания
и математики. И.М. Сеченов являлся
основоположником отечественной физиологической
школы и естественнонаучного
направления в психологии, Д.И. Менделеев
открыл периодический закон химических
элементов. Чебышев создает единую
математическую школу в России, делает
ряд научных открытий в различных
областях математики. П.Н. Яблочков и
А.Н. Ладыгин – электрическую лампочку.
Развитие географической науки
связано с деятельностью
Художественная литература второй половины века продолжала традиции А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
Этот период стал переломной стадией для русского театра. Впервые большое место в его репертуаре заняли пьесы отечественных авторов, в первую очередь великого русского драматурга А.Н. Островского, который своим творчеством завершил создание русской национальной драматургии. Главными центрами театральной культуры в России оставались Малый и Александрийский театры.
Живопись и музыкальная жизнь пореформенного периода отмечены появлением двух крупных созвездий талантов, центрами которых были Товарищество художников – передвижников и “Могучая кучка” композиторов. На новые веяния в искусстве оказали заметное влияние идеи демократического движения 50-60-х годов. В 1863г. группа учеников Академии художеств порвала с академией и организовала “артель передвижников”.
Значительные изменения
Список использованной литературы