Культурная антропология Э. Б. Тайлора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

Эдуард Бернетт Тайлор (в неточной старой русской транслитерации — Тэйлор) принадлежит к числу наиболее выдающихся этнографов и историков культуры XIX в. Особенно велик его вклад в тесно связанную с этнографией, а в прошлом нередко даже отождествлявшуюся с ней историю первобытного общества. Тайлор много сделал для понимания закономерностей развития первобытной культуры, методов ее изучения и воссоздания картины культурной, прежде всего религиозной, жизни первобытного человечества. Его исследования представляли тем больший интерес, что его деятельность развертывалась во времена формирования в этнографии ее первой — эволюционистской — научно-теоретической школы, и сам он был одним из основателей этой школы.

Содержание

введение
Культурная антропология
Биография Э. Б. Тайлора
Определение культуры Э. Б. Тайлора как основа формирования предметной области культурной антропологии
Значение трудов Э. Б. Тайлора
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Культурная антропология Э. Б. Тайлора.docx

— 56.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Заключение.

 
Эдвард Бернетт Тайлор - выдающийся английский учёный, крупнейший исследователь  первобытной культуры, один из основателей  этнографии и антропологии. Всемирную  известность Тайлору принесла его  эволюционистская теория развития культур. Он впервые ввел в этнографию антропологический  принцип исследования, который при  объяснении культуры исходит из рассмотрения ее с точки зрения натуралистически или психологически интерпретируемой природы человека.

В своих трудах "Исследование в области древней истории  человечества", "Первобытная культура" он изложил свои эволюционистские идеи:

идею о прогрессивном  поступательном развитии человеческой культуры от первобытного состояния  к современной цивилизации;

идею о том, что человек  это часть природы и развивается  в соответствии с ее общими закономерностями, поэтому все люди одинаковы по своим психологическим и интеллектуальным задаткам, а значит, у них обнаруживается одинаковые черты культуры, а развитие идет схожим образом;

идею о том, что различия народов обусловлены не расовыми различиями, а являются лишь разными  ступенями развития культур народов;

идею о преемственности  и взаимосвязи культур разных народов;

идею о том, что культура слагается из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и  других способностей и привычек, усвоенных  человеком, как членом общества.

Эволюционистская концепция  культуры Э.Тайлора оказала значительное влияние на изучение культур последней  трети XIX в. Выход книги "Первобытная  культура" стал событием в мире науки, в первую очередь это касается исследований становления духовной культуры от первичных религиозных  верований к мировым религиям.

7.Список использованной литературы.

    1. Куббель Л. Е. Становление первобытной истории как науки.— История первобытного общества. Общие вопросы. Проблема антропосоциогенеза. М., 1983; 
    2. Токарев С. А. История зарубежной этнографии. М., 1978;
    3. Зельнов И. Эволюционизм. Свод этнографических понятий и терминов.— Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культурная антропология Э. Б. Тайлора