Культурные достижения семнадцатого века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

Определяя основное содержание и направление историко-культурного процесса средневековой России, можно с полным основанием говорить, что эта культура уходила своими корнями в народное творчество и имела в нем главную питательную среду своего развития. В условиях феодального общества, крепостничества Россия обнаружила за-
мечательные богатства творческих сил народа в культуре. Эти силы питали и культуру господствующих классов, которые использовали ее в переработанном виде в своих классовых целях.

Содержание

Введение .............................................. 2
2. Материальная культура ..................... 3
3. Устное народное творчество .............. 4
4. Научные знания .................................. 8
5. Литература .......................................... 10
6. Зодчество ............................................ 11
7. Скульптура и резьба ......................... 12
8. Живопись ........................................... 13
9. Музыка театр ..................................... 14
10. Заключение ....................................... 15
11. Список литературы .......................... 16

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Программа была направлена на обеспечение интересов государства  и населения страны, защиты прав собственников, владельцев, пользователей  и арендаторов земли, а также  на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.

Достижение поставленной цели было задумано путем поэтапного развертывания и наращивания  системы, начиная с создания регистрационной  части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.

Основными задачами Программы  являлись:

    • создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;
    • совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
    • обеспечение земельно-кадастровой информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;
    • содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
    • содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
    • поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
    • совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
    • создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
    • информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).

Реализация программы  была рассчитана на 1996-2000 года в два  этапа, основными задачами которых  были соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.

Следует отметить, что активное развитие государственного земельного кадастра в 90-е годы происходит в отсутствие главных законодательных актов: Государственная Дума Федерального Собрания РФ годами не принимает Земельный кодекс, что сдерживает разработку закона «О государственном земельном кадастре». И только в 1998 г. принимается решение о подготовке Федерального закона «О государственном земельном кадастре», который был введен в действие с середины 2000 г.

Закон «О государственном земельном  кадастре» регулирует правовые отношения, возникающие при создании, ведении  государственного земельного кадастра.

В законе нашли отражения такие  важнейшие принципы, как единство в подходах к построению кадастра на всей территории Российской Федерации, необходимость актуализации данных, совместимость кадастра с другими информационными системами, защита прав собственников земельных участков.

Принципиальным моментом создания государственного земельного кадастра является обязательный обмен информацией и взаимодействие с другими государственными органами и информационными системами (регистрационной палатой, бюро технической инвентаризации и пр.), необходимой для комплексного представления информации в кадастре.

Заложенный в законе принцип  «комплексного представления информации»  объединяет в едином доступном формате всю имеющуюся у органов управления информацию о земельном участке, расположенных на нем объектах недвижимости и владельцах (собственниках, пользователях). Четкая взаимосвязь и возможность проследить всю цепочку - «земля – здания - владелец» - позволит решить проблемы неуплаты налогов и наличия «бесхозных объектов», а также будет способствовать большему контролю за взиманием земельного налога и арендной платы со стороны местных органов власти.

Несмотря на некоторые недочеты, этот закон в целом представляет собой вполне проработанный документ, позволяющий создать в Российской Федерации современную систему  кадастрового учета земель на основе соблюдения прав и обязанностей собственников земель и интересов государства.

Таким образом, в России завершен первый этап земельных преобразований: произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю, ликвидирована монополия государственной собственности на землю, разработана необходимая нормативно-правовая база для дальнейшего развития земельных отношений в России и создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГСК).

    1. Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание

 

Государственный земельный  кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Государственный кадастровый  учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки3.

Государственный земельный  кадастр создается и ведется  в целях информационного обеспечения:

    • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
    • государственного контроля за использованием и охраной земель;
    • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
    • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • землеустройства;
    • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
    • установления обоснованной платы за землю;
    • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Создание государственного земельного кадастра является важной сферой деятельности Росземкадастра. Одной из первоочередных задач Росземкадастра в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разработаны документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.

Одним из важнейших источников формирования базы данных земельного кадастра является государственная  статистическая отчетность, сбор которой осуществляется земельными комитетами всех административно-территориальных уровней. На основе представляемых земельными комитетами субъектов РФ материалов осуществляется ежегодный анализ и внесение в базу данных сведений о наличии, распределении, использовании и состоянии земель в регионах. В их числе проводится сбор и обработка таких сведений 4:

    • о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности;
    • о наличии и распределении земель по категориям и угодьям;
    • о распределении земель предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, по формам собственности;
    • о наличии земель у предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции;
    • о распределении общих площадей земель городов по формам собственности;
    • о распределении общих площадей земель сельских населенных пунктов по формам собственности;
    • об использовании земель лесного фонда;
    • о состоянии мелиорируемых земель.

Важным компонентом государственного земельного кадастра федерального уровня является блок данных об административно-территориальных границах субъектов Российской Федерации, а также территориальных зонах, пересекающих границы двух или более субъектов РФ.

В целях унификации используемого в государственном земельном кадастре картографического материала разрабатываются методические документы, обеспечивающие унификацию содержания кадастровых планов и карт, осуществляется подготовка отраслевых стандартов по оформлению планов земельного участка. Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра" предусматривает внедрение передовых технологий сбора и обработки данных, включая геоинформационные технологии.

Важным источников формирования баз данных государственного земельного кадастра являются материалы работ по инвентаризации и межеванию земель. На Росземкадастр возложена ответственность за организацию межевания земель с установлением на местности государственной границы, административных границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, а также границ земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании граждан или юридических лиц. Земельные органы выполняют также техническое оформление материалов межевания земель.

Росземкадастр и его территориальными органами осуществляется работа по обеспечению проведения кадастрового зонирования территории страны в целях присвоения земельным участкам уникальных кадастровых номеров, позволяющих однозначно идентифицировать каждый земельный участок.

Для обеспечения эффективного функционирования системы государственного земельного кадастра при земельных комитетах субъектов Российской Федерации создаются специализированные организационные структуры - земельные кадастровые палаты, на которые возлагаются функции создания и ведения автоматизированного кадастра, а также обеспечения межведомственного взаимодействия в данной области.

 

2. Правовое регулирование государственного земельного кадастра

Действующие источники государственного земельного кадастра можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: 1) по вертикали: федеральные, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации. Конституция закрепляет общие принципы землепользования; Земельный кодекс РФ (п.1 ст.70) закрепляет общее понятие государственного земельного кадастра, отсылая к специальному федеральному закону.

Центральным законодательным  актом, направленным на правовое регулирование  государственного земельного кадастра - является Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изменениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ) . В развитие норм Закона о земельном кадастре Правительство РФ утвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам (Постановление Правительства РФ от 06.09.2000 N 660). Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 (действует с изменениями от 14, 19 марта 2005 г., 11 апреля 2006 г.) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации). В рамках отведенных полномочий Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости вправе принимать акты, направленные на воплощение норм действующего законодательства. В частности, можно выделить:

Требования Росземкадастра от 23 апреля 2004 г. "Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный  кадастр сведений об экономических  характеристиках земельных участков";

Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также 

Правила оформления кадастрового плана территории для расчета  кадастровой стоимости земельных  участков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г. и др.

В настоящее время  продолжается совершенствование регулирования  системы государственного учета  земельных участков.

 

3. Проблемы развития государственного земельного кадастра в России

В настоящее время  системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Кроме того, на практике, в системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах. Возможны два варианта решения названных проблем, и, соответственно, два варианта совершенствования действующего законодательства о государственным земельном кадастре. Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

Информация о работе Культурные достижения семнадцатого века