Культурология как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Ведийская религия. Тысяча гимнов «Ригведы», а также более поздние памятники ведийской литературы дают богатейший материал для суждений о характере религиозных верований ариев. Сравнение с мифологией других народов показывает иногда далекие индоевропейские истоки ведийской религии. Прослеживаются, между прочим, и славянские параллели: например, божество грозы Парджанья соответствует Перуну, бог огня именуется Агни (ср. русское «огонь»), бог ветра — Ваю (ср. русское «веять»). Особую близость обнаруживают веды к религии и культуре Древнего Ирана, так как индийская группа арийских племен довольно поздно отделилась от своих иранских собратьев. И в Индии, и в Иране поклонялись, например, богу Митре, во время религиозных церемоний пили сому — священный напиток, обладавший, видимо, наркотическим действием. Даже некоторые мифы у древних индийцев и иранцев были общими.Мифологические описания в гимнах «Ригведы» часто связаны с явлениями природы. Устойчивой иерархии богов не наблюдается (как не видно ее и в обществе той эпохи), однако некоторые персонажи были излюбленными героями мифов. Так, многие гимны «Ригведы» повествуют о подвигах бога бури Индры, который во главе дружины ветров на колеснице с «молнией» в руке сражался с бесформенным чудовищем.

Вложенные файлы: 1 файл

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.docx

— 37.66 Кб (Скачать файл)

Более демократический характер имела  проза, прежде всего басни, составившие  книгу «Панчатантра». Отдельные  рассказы ее нанизываются один на другой, будучи искусно вставлены в общую  рамку. Арабский перевод «Панчатантры»  известен под названием «Калила  и Димна». Новеллы «Панчатантры»  и самый способ построения литературного  произведения в средние века пользовались огромной популярностью, оказав влияние  на многие национальные литературы («Тысяча  и одна ночь», «Декамерон» и др.).Помимо поэтической лирики, поэм-панегириков  и сборников дидактических афоризмов  в стихотворной форме в Древней  Индии нередко составлялись и  научные трактаты, чтобы таким  образом облегчить их запоминание  и устную передачу. Большое количество стихов вошло и в «Арт-хашастру». Этот трактат ярко рисует придворные интриги, коварные провокации и тайные убийства. Главная цель политического  искусства усматривается в подчинении окружающих территорий, и потому все  соседние правители считаются потенциальными противниками, а соседи соседей —  потенциальными союзниками «государя, стремящегося к завоеваниям».В связи  с развитием отдельных областей в послемаурийскую эпоху происходит становление литературы на некоторых  разговорных индоевропейских языках, но, к сожалению, литература эта почти  полностью утеряна (сохранилась  она главным образом в санскритских вариантах). Складывается самостоятельная литература и на крайнем юге Индостана. Она представлена преимущественно тамильским военным героическим  эпосом  и  любовной лирикой.Архитектура и искусство. Строительство из кирпича и камня начинается 8 основном в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны прежде всего с буддизмом, например пещерные монастыри Западной Индии. Высеченные в скалах залы достигают площади около 500 кв. м при высоте около 15 м. Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II—I вв. до н, э. С   четырех   сторон   света   ее   окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. Каменные ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима  с  египетскими  пирамидами.Едва ли не древнейшими памятниками индийской скульптуры (конечно, если не говорить о периоде Индской цивилизации) являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Мау-рийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и. возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню.В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (северо-запад Индии), Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана.Расцвет гандхарской школы, формировавшейся под сильным влиянием эллинистического и римского искусства, относится к первым векам новой эры. Стиль Гандхары начиная с эпохи Кушан оказывал воздействие на буддийское искусство Центральной и Восточной Азии. В большей степени связаны с традициями индийского изобразительного искусства школы Матху-ры и Декана. Именно на их основе развивалось средневековое искусство индуизма не только в самой Индии, но в известной мере и стран Юго-Восточной Азии. Распространение буддизма «большой колесницы» способствовало появлен

обширного пантеона святых-бодхисаттв. Массовые находки терракотовых статуэток  бодхисаттв говорят о широком -спросе на произведения  искусства,  связанного  с  буддизмом Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и мона^ стыри Аджанты создавались в течение поч,-ти тысячи лет начиная с послемаурий-ского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке.Большая часть произведений древнеиндийской литературы — ведийской, эпической и буддийской — принадлежала традиционным жанрам и в течение веков передавалась в устной форме. Именно практика запоминания, передачи и интерпретации священных текстов в значительной мере обусловила особое развитие таких научных дисциплин, как лингвистика, философия и логика. В послемаурийский период расцвет государств в различных областях Южной Азии способствовал появлению замечательных памятников светской литературы — драмы, поэзии и прозы, а также архитектуры и изобразительного искусства. Середина I тысячелетия (в Северной Индии эпоха Гуптов) явилась временем как бы подведения итогов культурного развития Южной Азии в древности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Тюменский государственный  нефтегазовый университет

Институт  МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА 
 
 
 

Контрольная работа по культурологии.

На тему: РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. 
 
 
 

Выполнила:студент  Яркова Д.Б.

Гр.Упбз-11-1

Проверила: 
 
 
 

2011г. 
 


Информация о работе Культурология как наука