Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 21:13, реферат
Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем, на человеческие тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с преизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что, куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Леонардо да Винчи – титан Возрождения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Итальянец советовал
упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие
от сырости пятна на стенах, пепел, облака
или грязь. Он специально окуривал дымом
помещение, где работал, чтобы в клубах
выискивать образы. Благодаря эффекту
сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды,
когда в зависимости от фокусировки взгляда
зрителю кажется, что героиня картины
то нежно улыбается, то хищно скалится.
Второе чудо Моны Лизы в том, что она живая.
На протяжении веков ее улыбка изменяется,
уголки губ поднимаются выше. Точно так
же Мастер смешивал знания разных наук,
поэтому его изобретения со временем находят
все больше применений. Из трактата о свете
и тени происходят начала наук о проникающей
силе, колебательном движении, распространении
волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато)
по свету и постепенно открываются человечеству.
Леонардо никогда не спешил закончить
произведение, ибо неоконченность - обязательное
качество жизни. Окончить - значит убить!
Медлительность творца была притчей во
языцех. Он мог сделать два-три мазка и
удалиться на много дней из города, например,
благоустраивать долины Ломбардии или
создавать аппарат для ходьбы по воде.
Почти каждое из его значительных произведений
незавершино. Многие были испорчены водой,
огнем, варварским обращением, но художник
их не исправлял. У Мастера был особый
состав, с помощью которого он на готовой
картине, будто специально проделывал
окна незаконченности. Видимо, так он оставлял
место, куда бы сама жизнь могла вмешаться,
что-то подправить.
Леонардо умер в Амбуазе
2 мая 1519; его картины к этому
времени были рассеяны в основном по частным
собраниям, а записки пролежали в разных
коллекциях почти в полном забвении еще
несколько веков.
Потеря Леонардо сверх меры опечалила
всех, кто его знавал, ибо не было никогда
человека, который принес бы столько чести
искусству живописи. Это мастер, который
поистине с великой пользой для человечества
прожил всю свою жизнь.
Да все его творчество - сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
Заключение
Нашим современникам Леонардо в первую
очередь известен как художник. Кроме
того, не исключено, что Да Винчи мог быть
и скульптором: исследователи из университета
Перуджи - Джанкарло Джентилини и Карло
Сиси - утверждают, что найденная ими в
1990 году терракотовая голова является
единственной дошедшей до нас скульптурной
работой Леонардо да Винчи. Однако сам
Да Винчи в разные периоды своей жизни
считал себя в первую очередь инженером
или ученым.
Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.
Закончить свой реферат я хочу словами Вазари, сказанным им через тридцать один год после смерти Леонардо: Величайшие достоинства, которыми когда-либо обладал человек, как ниспосланные свыше, так и врождённые, - или нет, все же всерхестественные, чудесным образом соединившиеся в одном человеке: красота, грация, талант – были таковы, что к чему бы этот человек, столь счастливо одарённый, ни обращался, любое его действие было божественно; он всегда оставлял всех других людей позади, и это воочию доказывало, что он ведом рукой самого Господа.
Список используемой литературы
Зубов В. П. Леонардо да Винчи. М.-Л., 1961.
Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Л.-М., 1952.
Педретти К. Леонардо. Книга о художнике.
М., 1986.
Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности
ренессансного творческого мышления.
М., 1989.