Межкультурные особенности национального характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:42, реферат

Краткое описание

Я выбрала эту тему, потому что она мне очень интересна, мне самой хотелось бы больше узнать о национальном характере людей из разных уголков нашей планеты. В своей контрольной работе мне бы хотелось рассказать об особенностях русского, американского и итальянского национального характера. Но для начала хотела бы пояснить, что это. Приведу цитату Н. Лебедевой: "...Понятие «национальный характер» в современной психологии не считается «научным», потому, видимо, что с трудом поддается измерению.

Содержание

Введение
1. Глава 1. Особенности русского национального характера
1.1. Кто такие русские?
1.2. Отношение к деньгам
1.3. Отличительные особенности русских на переговорах
1.4. О чем поговорить
2. Глава 2. Особенности американского национального характера
2.1. Качества, присущие американцам
2.2. Что нужно для успеха?
2.3. Чувство юмора американцев
3. Глава 3. Особенности итальянского национального характера
3.1. Отношение к собственному происхождению
3.2. Натура итальянцев
3.3. По одежке встречают
3.4. Отношение к еде и напиткам
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Межкультурные особенности национального характера.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

на тему:

«Межкультурные особенности  национального характера»

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ЗММ-101

Мухина Е.М.

Научный руководитель:

Доцент кафедры УЧР

Корсакова И.В.

 

 

Москва, 2011

Оглавление

Введение

1. Глава 1. Особенности русского национального характера

     1.1. Кто такие русские?

    1.2. Отношение к деньгам

     1.3. Отличительные особенности русских на переговорах

     1.4. О чем поговорить

2. Глава 2. Особенности американского национального характера

    2.1. Качества, присущие американцам

    2.2. Что нужно для успеха?

     2.3. Чувство  юмора американцев

3. Глава 3. Особенности итальянского национального характера

     3.1. Отношение  к собственному происхождению

     3.2. Натура  итальянцев

     3.3. По одежке  встречают

     3.4. Отношение к еде и напиткам

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Введение

Я выбрала эту тему, потому что она мне очень интересна, мне самой хотелось бы больше узнать о национальном характере людей из разных уголков нашей планеты. В своей контрольной работе мне бы хотелось рассказать об особенностях русского, американского и итальянского национального характера. Но для начала хотела бы пояснить, что это. Приведу цитату Н. Лебедевой: "...Понятие «национальный характер» в современной психологии не считается «научным», потому, видимо, что с трудом поддается измерению. Тем не менее, когда требуется объяснить то общее, что отличает представителей одного народа от другого, прибегают к терминам «национальные» или «этнические» особенности, «национальный менталитет», «национальный» характер. Это говорит о том, что смысловая ячейка для данного понятия присутствует в сознании каждого народа".1

Невольно возникает вопрос, а какие именно черты составляют характер? Одни психологи подчеркивают значение врожденных задатков человека (древние греки, например, фактически отождествляли характер личности с ее физическим темпераментом). Другие связывают характер с физиологической конституцией организма. Третьи считают, что в основе характера лежат определенные инстинкты или типы нервной системы. Четвертые связывают его главным образом c приобретенными, усвоенными чертами и, говоря о характере, имеют в виду направленность интересов, склонностей, установок и т. д.

Само понятие “национальный характер”, попытки описать которое заняли у антропологов несколько десятилетий, и по сей день порой кажутся мифологемой.2 Действительно, широко распространенное убеждение, что "члены различных наций имеют в целом некоторые общие психологические характеристики"могло бы быть неоспоримым, если бы между учеными существовало хоть какое-то согласие в том, о каких "некоторых психологических характеристиках" идет речь.

Итак, начну главную  часть своей контрольной работы с анализа русского национального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности русского национального характера

1.1. Кто такие русские?

Словосочетание «русский характер», «русская душа» ассоциируется в нашем сознании с чем-то загадочным, неуловимым, таинственным и грандиозным. Почему до сих пор эта проблема остается для нас актуальной? И хорошо это или плохо, что мы относимся к ней так эмоционально и горячо? Для начала надо понять, кто такие русские.

Вспомним таких людей, как Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Петр Великий, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Суворов и многих других. Их никогда не забудет мир, потому что русская душа бессмертна, ее развитие имеет огромное значение для всего мира.

В психической структуре русского человека присутствует, в первую очередь, богатство чувств, импульсов, волевых порывов, которые определяют в основном его поведение. Для него характерна чрезмерная интенсивность чувств и эмоций, а также частая и внезапная смена настроений. Например, наряду с грубостью можно увидеть милосердие, доброту; наряду с верой – материализм; храбрость наряду с изменой. Это российская двойственность.

Говоря об особенностях русского человека, важно отметить такую черту, как антиномичность4, т.е. раздвоенность души. Основные причины: противостояние оседлости и кочевничества, христианства и язычества, земства и опричнины, коммунизма и демократии. На формирование русского национального характера очень повлияли особенности развития России. Так же антиномичность проявляется в разговоре, т.к. часто после «да» ставится еще более сильное «но». К примеру: «Я думаю, но… я не знаю, но…может быть случится чудо». Если деловой партнер с Запада не знает об этой особенности, то могут возникнуть серьезные проблемы с переговорами. Постараюсь объяснить данное явление русской души.

Напряженное состояние внутри нас возникает от стремления к абсолютной истине, что делает из нас искателя правды и справедливости. Это является основанием того, что большинство русских глубоко религиозно. Русский может быть материалистом, но в тоже время в душе он религиозен.

 

1.2. Отношение к деньгам

К богатству русский  человек всегда относился с подозрением, считая, что богатство связано  с грехом, что его нельзя нажить честно, не нарушая закон. В России всегда на первый план ставились духовные ценности.

Даже сейчас одни считают, что все бизнесмены – мошенники по определению, другие, что многие из них разбогатели нечестно. Если, например, американец встретит миллионера, его первой мыслью будет: «Какой это, вероятно, умный и способный человек!». А первая мысль русского: «И где только этот мошенник столько нахватал?».

Лучше жаловаться, что  не хватает денег, чем хвастаться, что их полные карманы. Богатых и  сегодня недолюбливают. «Новые русские» часто подвергаются насмешкам. Приведу один пример. Двое «новых русских» обедают в дорогом ресторане. Один из них бросает толстую пачку денег официанту и говорит: «Сдачи не надо!» Его приятель не хочет ударить с грязь лицом. Когда они подходят к гардеробу, он бросает номерок служащему и произносит: «Пальто не надо!» Пожалуй, здесь и есть ответ на то, что происходит в России.

1.3. Отличительные особенности  русских на переговорах

Если не знать (допустим такое), с кем ведутся переговоры, русского человека можно узнать по особенным чертам:

1. Они планируют всегда на несколько шагов вперед.

2. Русские часто обсуждают не один вопрос, а сразу несколько и постоянно их смешивают, что неудобно для партнеров.

3. Для них компромисс означает проявить слабость

4. Русские могут отказаться от некоторых позиций, предложить малые уступки в обмен на крупные.

5. Для русских характерна излишняя прямота.

6. Личные отношения способны творить чудеса в ситуациях, которые находятся в тупике.

7. Русские энергично наступают, если  не встречают сильного сопротивления от противника, и наоборот, отступают, если противник сильнее.

8. Бывает много ошибок. Например, когда партнер начинает приводить аргументы, русский думает, что их много и «ломается» после первого.

 

1.4. О чем поговорить

Русские очень любят  разговаривать по душам, они любят открытость, простоту и легкость в общении. Многие верят в судьбу, гороскоп, ценности, часто совпадения не считают случайностью. (См. прилож. 1)

Русский человек может  поинтересоваться у малознакомого  человека, что он любит делать в  свободное время, чем занимается. Часто случается, что когда русский выпьет, его тянет поговорить о жизни, излить душу. Редко где такое можно встретить, разве что в России.

Чтобы спасти положение  на переговорах, если все не очень  удачно складывается, есть две темы, на которые всегда можно рассчитывать: политика и погода. Это, конечно, относится не только к русским людям, но все же это является отличительной особенностью.

Так же у русских сильно развито чувство ностальгии. Поэтому  при встрече с ними можно поговорить о каких-нибудь событиях прошлых лет, можно об истории России.

Русские с удовольствием  шутят. Они охотно любят рассказывать анекдоты про чукчей, даже само слово  «чукча» вызывает смех. В шутках они представляются как наивные и очень глупые люди. К примеру:

Два чукчи подходят к  начальнику поезда.

Первый чукча: -Довезет  ли меня этот поезд до Ленинграда?

Начальник поезда: -Нет.

Второй чукча: -А меня?

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности американского национального характера

2.1. Качества, присущие американцам

Америка является сверхдержавой5, но в последние годы у нее поубавилось друзей и прибавилось врагов. Чтобы выяснить, почему так происходит, надо понять суть Америки.

Для этого определим качества, присущие американцам:

1. Индивидуалисты (например, актер Джон Уэйн, Тэд Тернер). Индивидуализм здесь распространяется практически на все, даже на семейную жизнь: почти треть американских семей состоит из одного человека. Но индивидуализм уживается с законопослушанием, американцы панически боятся свою полицию, верят в нее, безоговорочно подчиняются праву. Они могут спокойно оставить двери домов открытыми, т.к. уверены, что все в безопасности. Так же в штатах распространено «доносительство», это там нормально. Например, автомобилист может позвонить в полицию и сообщить о замеченном им превышении скорости. В этом случае индивидуализм – это уважение права каждой личности.

2.  Высокомерные. Часто ведут себя так, как будто все вокруг хотят быть американцами, это может выглядеть как оскорбление. Их вера в систему свободного предпринимательства является предметом, которому американцы привержены до такой степени, что это может оттолкнуть других людей.

3. Ориентированы на деньги. Считается, что американцы предпочтут прибыль, если надо выбирать между людьми и прибылью. Американские компании часто рассматривают своих людей и социальные институты как ресурсы, которые надо развивать. Для американцев время – это деньги в прямом смысле слова. Они очень много работают. (См. прилож. 1) Исследование, опубликованное в журнале Wird, показало, что американские служащие работают на 25% дольше в неделю, чем в 1970-е годы. Вот какие особенности найма в США: анкетирование, тестирование, интервью с «нежелательными» вопросами, жесткая привязка к закону о расовой и половой дискриминации, иногда использование детектора лжи.

4.   Патриотизм. Американцы – большие патриоты. Они не допустят, чтобы иностранец выразил недовольство по поводу чего-либо американского, даже если самим это «что-то» не особо нравится. Американцы действительно считают, что Соединенные Штаты – это самая важная страна мира, а их образ жизни является самым лучшим, как раз по это причине могут выглядеть высокомерно (см. выше).

5.   Непринужденные. Стандартный служащий характеризуется так: на нем повседневная одежда, называет людей по имени, может даже добавить к обращению «дорогой», при первом знакомстве энергично пожимает руку и похлопывает по плечу, будто это старый друг, которого давно не видел. Сейчас это не так распространено, хотя американцы все же часто бесцеремонны.

6.   Нежелание учить язык принимающей страны. Американцы не желают тратить время на изучения языка той страны, в которой работают, они предполагают, что деловое общение будет проходить на английском языке. В книге «The Ugly American» (1958 год), авторами которой являются William J. Lederer и Eugene Burdick, рассказывается о несоответствующем поведении американцев, о сомнительной практике бизнес-общения за границей, что это оставляет негативное впечатление о американцах.

 

 

2.2. Что нужно для  успеха?

Оптимизм является важной частью американского образа жизни. Об этом говорит знаменитая фраза из популярной песни: «Don’t worry, be happy» («Не переживай, будь счастлив»). Поэтому когда хотят узнать, как у вас дела, надо всегда отвечать, что все хорошо, никак иначе. А если поспешно ответить на этот вопрос, что все плохо, в ответ можно увидеть улыбку и услышать: «О, замечательно!» Настолько американцы привыкли слышать, что все отлично.

У американцев все должно быть прекрасно. Они тратят кучу денег на таблетки, сеансы психотерапии, главное, чтобы самочувствие было отличным. Например, самые популярные психотропные препараты в Америке – антидепрессанты. Быть старым просто неприлично, поэтому американцы часто пользуются услугами хирургов, косметологов, фармацевтов.

Гораздо хуже дело обстоит с фигурой: полный человек не может являться полноценным, ведь если он не смог похудеть, значит,  не силен духом, а может быть просто лень. Опять же с помощью врачей, а так же различных диет, тренажеров, препаратов люди пытаются похудеть, но от того толстых людей не убавляется. Я считаю, что это происходит, во-первых, из-за того, что очень многие имеют сидячую работу, и вообще, они так много работают, что вряд ли остается времени на то, чтобы делать хотя бы какие-то физические упражнения, ведь одной диетой не обойтись, и еще, некоторые завтракают по дороге и во время работы, не отрываясь. Во-вторых, из еды они предпочитают фаст-фуд: от души поливают свои биг-маки майонезом и уплетают за обе щеки огромные порции жареного картофеля.

Информация о работе Межкультурные особенности национального характера