Межкультурные особенности национального характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:42, реферат

Краткое описание

Я выбрала эту тему, потому что она мне очень интересна, мне самой хотелось бы больше узнать о национальном характере людей из разных уголков нашей планеты. В своей контрольной работе мне бы хотелось рассказать об особенностях русского, американского и итальянского национального характера. Но для начала хотела бы пояснить, что это. Приведу цитату Н. Лебедевой: "...Понятие «национальный характер» в современной психологии не считается «научным», потому, видимо, что с трудом поддается измерению.

Содержание

Введение
1. Глава 1. Особенности русского национального характера
1.1. Кто такие русские?
1.2. Отношение к деньгам
1.3. Отличительные особенности русских на переговорах
1.4. О чем поговорить
2. Глава 2. Особенности американского национального характера
2.1. Качества, присущие американцам
2.2. Что нужно для успеха?
2.3. Чувство юмора американцев
3. Глава 3. Особенности итальянского национального характера
3.1. Отношение к собственному происхождению
3.2. Натура итальянцев
3.3. По одежке встречают
3.4. Отношение к еде и напиткам
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Межкультурные особенности национального характера.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Американцы посещают различные кружки психотерапии, занимаются всякой подобной, как сказал бы русский, ерундой.

В каждой неприятности американцы пытаются увидеть положительную сторону, даже если ее вовсе нет. Это является небольшим сходством с русскими.

Еще одна их интересная черта  – это то, что, если они находятся  в тяжелом финансовом положении, они не будут ныть, говорить, что  в этом кто-то виноват, а просто скажут, что в этом виноваты они сами. Мне кажется, что это замечательная  черта в их национальном характере, это дает не опускать руки, стимулирует делать все лучше, быть перфекционистом6, чтобы добиться успеха в будущем.

 

2.3. Чувство юмора американцев

Американцы очень любят шутить, но не все страны, конечно, понимают их шутки. Существуют определенные темы, на которые американцы уже не шутят: цвет кожи человека, его национальность, вероисповедание.

Они отличаются громким смехом, часто шутят с иронией, если не понять, что только что прозвучала шутка в твой адрес, то можно даже обидеться, настолько жестким бывает их юмор.

Самой распространенной темой для шуток являются юристы. Как я уже сказала выше, их очень много в Америке, больше, чем в любой другой стране. Приведу один из анекдотов про адвокатов: "Вы слышали, что для опытов теперь вместо крыс используют адвокатов? Во-первых, их больше, во-вторых, их не так жалко, а в-третьих, есть вещи, на которые не пойдет даже лабораторная крыса!"

 

Глава 3. Особенности итальянского национального характера

3.1. Отношение к собственному  происхождению, семье

В отличие от американца, итальянец всегда точно знает, откуда он родом. Это не зависит от того, где он учился, где работал, куда переезжал, важно то, где он родился. К примеру, когда в Москву переезжает кто-то из провинции, то начинает считать себя москвичом, а в Италии так не принято. Итальянцы трогательно любят родные места и с трудом отрываются от них. Не случайно знаменитости, деловые люди часто помогают родному городу (поселку и т.д.) и своим землякам.

Да, это патриотизм, но доходит до того, что итальянцы начинают соперничать со своими «соседями» (другими городами, селами, семьями), говорить, что жизнь была бы лучше, если бы их не было.

Семья – это настоящий  центр Вселенной для итальянца. Особенно трепетное отношение к  матерям и детям. В семье каждый итальянец может раскрыть свои слабости, не стыдясь их. А когда у кого-нибудь в семье свадьба или какой-нибудь праздник, то приглашается абсолютно весь род.

 Глава семьи –  женщина, хотя она ведет себя  тихо и покорно, делает вид,  что все решает мужчина, но  на самом деле это не так.

Связь с родителями у  итальянцев очень крепкая. По статистике, более 70% итальянцев в среднем возрасте (от 30) до сих пор живут с родителями. К тому же, против воли семьи пойти  нельзя. Решение семьи – закон.

 

3.2. Натура итальянцев

Итальянцы будто слились с природой своей страны, с солнцем, они такие светлые, веселые. Существует очень важный символ в их жизни – «allegria». Это радость жизни, русским людям таким овладеть достаточно сложно. Вот почему итальянцы часто смеются в компании, они часто собираются с семьей, друзьями и демонстрируют «allegria». Если они предлагают поучаствовать, то нельзя отказываться ни в коем случае.

По вечерам итальянцы  выходят на улицу и показывают спектакли, представления, веселятся. Если днем на улицах почти никого, то, как только наступает вечер, улицы заполняются. Итальянцы – актеры с детства. Каждый пытается показать все, что может, где бы он ни находился. Но непонятно, когда игра переходит в реальную жизнь: итальянцы часто переигрывают, один человек эмоциональней другого. «Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры…» (У. Шекспир). Эта фраза точно характеризует итальянцев. Поведение, стиль общения, манера одеваться, речь – во всем этом есть игра. (См. прилож. 2)

Жизнь итальянцев состоит  из парадоксов и противоречий. К примеру, культ семьи – очень низкая рождаемость, индивидуализм – царство толпы. На самом деле, крайне сложно охарактеризовать итальянцев обобщенно, то есть отдельными словами, эпитетами, а например, русских достаточно легко.

 

3.3. По одежке встречают

Для итальянцев крайне важен  внешний вид, он обязательно должен быть красивым, интересным, причем в  любой ситуации. Возникает вопрос: почему? Ответ: для роли должен быть соответствующий антураж, ведь итальянцы  – это актеры, об этом нельзя забывать.

Первую роль на работе играет то, как выглядит и во что одет итальянец. Главное в жизни - это стиль. Учитель, врач, адвокат, и должны быть одеты и вести себя в точности как учитель, врач, адвокат. Даже не так важно, что и как человек умеет делать, важно хорошо смотреться в своей роли.

Добавлю еще к тому, что итальянец должен всегда выглядеть привлекательно. Например, итальянка никогда не может себе позволить выйти из дома (даже за хлебом, молоком и пр.) плохо одетой, в спортивном костюме (они могут его одеть только(!) тогда, когда занимаются спортом, просто так не одевают) или старой потертой одежде. Еще один наглядный пример: итальянка может спокойно гулять по улицам в дорогом, шикарном манто зимой, и в Италии это никого не удивит, если только иностранных туристов, ведь зимы-то там не холодные: от +12 до +15.

Итальянец всегда, в первую очередь, на деловых встречах демонстрирует свою уверенность, решительность, он – хозяин своей жизни, даже если на самом деле неудачник и часто комплексует, он просто этого не показывает и вряд ли покажет (сразу на ум приходит известный фильм «Брак по-итальянски»). Возможно, это может показаться странным для иностранцев, они могут увидеть некую невоспитанность, но стоит запомнить, что это особенность их национального характера.

 

3.4. Отношение к еде  и напиткам

Итальянцы – большие  гурманы, они помешаны на еде. Если они  собираются компанией в каком-нибудь ресторане, то это затягивает более  чем на 2 часа (от 2 до 5). После трапезы  они могут немного вздремнуть, а после перейти к следующей трапезе.

Итальянцы любят натуральную  еду. У многих горожан есть родственники в деревне, которые снабжают их домашней едой. Салат и вино, которые выставляют на стол в честь гостя, это нечто особенное. А вот фаст-фуд они не любят. Принять-то, приняли, но без особого успеха. Итальянцы призывают к медленному пережевыванию пищи.

Важно правильно вести себя в итальянской кухне. И вообще, принятие пищи – это не просто принятие пищи, а важный процесс, в котором важно все, начиная от настроения, заканчивая порядком. Но цена и место значения не имеют: можно посидеть в дешевом кафе или в шикарном ресторане, для итальянцев это играет не главную роль.

Итальянцы занимают одно из первых мест в мире по потреблению виски, что уже о многом говорит. Ассортимент у них разнообразный, богаче, чем в Шотландии. Итальянцы, в отличие от русских, пьют не с горя или радости, а просто для удовольствия, для того, чтобы расслабиться, ну или просто для вкусовых ощущений, когда принимают пищу. Они пьют много и очень часто, но редко встретишь пьяного итальянца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема национального  характера была актуальна всегда и останется таковой. Ведь если не знать особенностей представителей той или иной страны, то могут возникнуть очень серьезные проблемы в общении с ними, с ведением бизнеса.

Я знакома с индусом и четко вижу его отличия от русских людей. Сначала этих отличий не было видно (в общении), но через какое-то время можно понять, что вот они, особенности национального характера. я взяла данную тему для выполнения контрольной работы. К тому же мне хотелось узнать об особенностях представителей своей страны, т.к. всегда сложно охарактеризовать саму себя, а так же об американцах и итальянцах, потому что в будущем я хотела съездить и в США, и в Италию.

Но иногда встает вопрос: а нужно ли вообще такое понятие как национальный характер? Да, конечно, есть какие-то отличительные черты характера, но они не у всех людей одинаковы. То есть, например, одна часть людей как-то поступит в одной ситуации, другая так бы не поступила, но зато сделала бы то, что первые бы ни в коем случае не сделали.

Поэтому, говоря об особенностях национального характера той или иной страны, стоит сначала проанализировать все до малейшей детали.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. К проблеме национального характера: монография // История и психология. Под ред. Б. Ф. Поршнева и Л. И. Анцыферовой М.: Наука, 1971. – 384 с.
  2. Деловое взаимодействие: путь к успеху (проблемы межкультурной коммуникации в сфере бизнеса и предпринимательства): учеб. пособие / В.Ф. Стародубцев. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. – 300 с.
  3. Бизнес – коммуникации: учеб. пособие / Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. - СПб: Питер, 2001. – 688 с.
  4. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве: учеб. пособие для вузов. / Симонова Л.М., Стровский Л.Е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 189 с.
  5. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. Пособие для студентов лингв. фак. высш. учеб. заведений / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
  6. Павловская А. Особенности национального характера, или Зачем немцы моют улицы с мылом // Журнал «Вокруг Света». - октябрь 2003. - №10 (2757). - рубрика «Традиции».
  7. http://www.langust.ru/review/xeno-it1.shtml
  8. http://svlourie.narod.ru/hist-ethnology/4.htm

 

 

 

Приложения

  1. Приоритеты в системе ценностей американской, русской культур

Американской

Русской

  1. Свобода
  2. Независимость
  3. Уверенность в себе
  4. Равенство
  5. Индивидуализм
  6. Конкуренция
  7. Эффективность
  8. Время
  9. Прямота
  10. Открытость
  11. Агрессивность
  12. Неформальность отношений
  13. Ориентация на будущее
  14. Готовность к риску
  15. Креативность
  16. Личные достижения
  17. Успех
  18. Деньги
  19. Материальный достаток
  20. Приватность
  1. Семейный тыл
  2. Свобода
  3. Самополагание
  4. Открытость
  5. Обладание материальными благами
  6. Сотрудничество
  7. Духовность
  8. Равенство
  9. Время
  10. Личностные взаимоотношения
  11. Репутация
  12. Власть
  13. Формальности
  14. Групповая гармония
  15. Групповые достижения
  16. Готовность к риску
  17. Почтение к возрасту
  18. Конкуренция
  19. Частная жизнь
  20. Групповое согласие

 

 

  1. Несколько точек зрения об итальянцах

Авторы

Черты национального  характера

Жан-Поль

Возвышение над обыденностью, большая степень поэтической  свободы, меньшая индивидуализация, возвышенный природный и исторический колорит, великие страсти

Романтики, отчасти Пушкин, Стендаль

Абсолютный тип художника, изначальный стихийный артистизм, мощь естественных страстей, Италия как  родина искусств, контраст французскому тщеславию и английской рассудочности


1 Трибуна русской мысли (1/2002): Н. Лебедева "Русский национальный характер"

2 Мифологема - термин, используемый для обозначения мифологических сюжетов, сцен, образов, характеризующихся глобальностью, универсальностью и имеющих широкое распространение в культурах народов мира. (Википедия)

3 Bock Ph. K. Continuities in Psychological Anthropology. San Francisco: W. H. Freeman and Company, 1980, p.107.

4 Антиномия – противоречие между двумя взаимоисключающими положениями, одинаково убедительно доказуемыми логическим путем. (Словарь русского языка: около 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2006. – 1328с.) Антиномия на 34с.

5 Сверхдержава — государство с колоссальным политическим, экономическим и военным (обязательно включая стратегическое ядерное оружие в современном мире) превосходством над большинством других государств (в том числе над прочими великими державами и ядерными державами). (Википедия)

6 Перфекционист – (прим.: от англ. «perfect») человек, стремящийся к совершенству.


 



Информация о работе Межкультурные особенности национального характера