Мир исламской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена следующим фактором - исламские общины имеют значительное влияние в нашей стране - в России, а также в среднеазиатских странах СНГ. Районы традиционного распространения ислама в России охватывают значительную территорию - Северный Кавказ, Поволжье. Также преимущественно ислам исповедуют в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, ирано-язычные - в подавляющем большинстве.

Содержание

Введение
1.Возникновение ислама
2. Сущность мусульманского вероучения
2.1 Ислам
2.2 Коран
2.3 Мусульманские праздники
3. Культура
3.1 Наука
3.2 Литература
3.3 Архитектура. Искусство
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kulturologia.docx

— 36.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Литература  

В первые века ислама искусство рифмовать становится в больших городах придворным ремеслом. Поэты выступали и как литературоведы. В VIII—Х вв. были записаны многие произведения доисламской арабской устной поэзии. Так, в IX в. были составлены два сборника «Хамаса» («Песни доблести»), в которые вошли стихотворения более 500 староарабских поэтов. В Х в. писателем, ученым, музыкантом Абу-ль-Фарадж Аль-Исфахани была составлена многотомная антология «Китаб ал-Агани» («Книга песен»), включающая произведения и биографии поэтов, а также сведения о композиторах, исполнителях.  
Выдающимся поэтом был Абу Нувас (между 747 – 762 - между 813 – 815), виртуозно владеющий формой стиха. Для него были характерны ирония и ветреность, он воспевал любовь, веселые пиры и подсмеивался над модным тогда увлечением старыми стихами бедуинов.  
В X—XV вв. постепенно сложился знаменитый сейчас на весь мир сборник арабских народных сказок «Тысяча и одна ночь». В основе их лежали переработанные сюжеты персидских, индийских, греческих сказаний, действие которых было перенесено в арабскую придворную и городскую среду, а также собственно арабские сказки. Это сказки про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода и др. Героями сказок были также принцессы, султаны, купцы, горожане. Излюбленным персонажем средневековой арабской литературы был бедуин — дерзкий и осторожный, лукавый и простодушный, хранитель чистой арабской речи.  
Непреходящую мировую славу принесли Омару Хайяму (1048—1122), персидскому поэту, ученому, его стихи — философские, гедонические и вольнодумные рубай.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Архитектура. Искусство  

Арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций.  
Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы» в Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С VII—VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, окруженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.  
С Х в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи – арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора  
В исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной.  
В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.  
Арабы считали лучшим для глаз цветом красный – это был цвет женщин, детей и радости. Насколько был любим красный, настолько был презираем серый. Белый, черный и фиолетовый цвета трактовались как цвета траура, отказа от радостей жизни. Особенно выделялся в исламе зеленый цвет, имевший исключительный престиж. В течение многих веков он был запретен и для немусульман, и для низших слоев приверженцев ислама. [4]  
 
Заключение

 
        Несмотря на наличие разных направлений, ислам в целом представляет  собой достаточно цельную религиозную систему. В силу своей специфики ислам буквально с момента своего возникновения оказался втянутым в постоянные политические распри и разногласия.  
Безусловная исключительность личности пророка Мухаммеда явилась причиной того, что провинциальное движение с идеологией, близкой иудео-христианским сектам приобрело глубоко оригинальные черты, духовную и политическую мощь, сделавшую рождение ислама одним из важнейших событий всемирной истории.  
Я надеюсь, что достаточно четко раскрыла тему – мир исламской культуры. В данной работе описала такие моменты, как возникновение ислама, сущность мусульманского вероучения, культура.  
 
Список литературы

 
1.Быстрова, А.Н. Мир культуры. (Основы  культурологии) [Текст]: учебное пособие / А.Н. Быстрова. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Издательство Федора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. – 712 с.  
2.Горшколепов, Г.А., Кузьмина, А.А. Введение в культорологию [Текст] / Г.А. Горшколепов, А.А. Кузьмина. – М.: ВЛАДОС, 1995., 198 с.  
3. Ильина, Е.А., Буров, М.Е. Культурология: конспект лекций [Текст] / Е.А.Ильина, М.Е. Буров. – М.: МИЭМП, 2005. – 104 с.  
4.Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. – 600 с.  
5.  Поликарпов, В.С. Лекции по культурологи [Текст] / В.С. Поликарпов. – М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. – 344 с.  
6. http://ru.wikipedia.org./wiki  
7. http://www.etost.ru/zerkov/musulman/kurban.shtml

 


Информация о работе Мир исламской культуры