Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:49, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена следующим фактором - исламские общины имеют значительное влияние в нашей стране - в России, а также в среднеазиатских странах СНГ. Районы традиционного распространения ислама в России охватывают значительную территорию - Северный Кавказ, Поволжье. Также преимущественно ислам исповедуют в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, ирано-язычные - в подавляющем большинстве.
Введение
1.Возникновение ислама
2. Сущность мусульманского вероучения
2.1 Ислам
2.2 Коран
2.3 Мусульманские праздники
3. Культура
3.1 Наука
3.2 Литература
3.3 Архитектура. Искусство
Заключение
Список литературы
3.2 Литература
В первые века ислама искусство
рифмовать становится в больших городах
придворным ремеслом. Поэты выступали
и как литературоведы. В VIII—Х вв. были
записаны многие произведения доисламской
арабской устной поэзии. Так, в IX в. были
составлены два сборника «Хамаса» («Песни
доблести»), в которые вошли стихотворения
более 500 староарабских поэтов. В Х в. писателем,
ученым, музыкантом Абу-ль-Фарадж Аль-Исфахани была
составлена многотомная антология «Китаб
ал-Агани» («Книга песен»), включающая
произведения и биографии поэтов, а также
сведения о композиторах, исполнителях.
Выдающимся поэтом был Абу Нувас (между
747 – 762 - между 813 – 815), виртуозно владеющий
формой стиха. Для него были характерны
ирония и ветреность, он воспевал любовь,
веселые пиры и подсмеивался над модным
тогда увлечением старыми стихами бедуинов.
В X—XV вв. постепенно сложился знаменитый
сейчас на весь мир сборник арабских народных
сказок «Тысяча и одна ночь». В
основе их лежали переработанные сюжеты
персидских, индийских, греческих сказаний,
действие которых было перенесено в арабскую
придворную и городскую среду, а также
собственно арабские сказки. Это сказки
про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода
и др. Героями сказок были также принцессы,
султаны, купцы, горожане. Излюбленным
персонажем средневековой арабской литературы
был бедуин — дерзкий и осторожный, лукавый
и простодушный, хранитель чистой арабской
речи.
Непреходящую мировую славу принесли Омару Хайяму (1048—1122),
персидскому поэту, ученому, его стихи
— философские, гедонические и вольнодумные рубай.
3.3 Архитектура. Искусство
Арабская архитектура развивалась
на основе переработки арабами прежде
всего греческих, римских и иранских художественных
традиций.
Наиболее известные памятники архитектуры
того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть
в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был
построен знаменитый храм «Купол скалы» в
Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным
мрамором. С VII—VIII вв. мечети имели прямоугольный
двор, окруженный галереями, многоколонный
молитвенный зал. Позднее появились монументальные
порталы на главном фасаде.
С Х в. здания начинают украшать изящными
растительными и геометрическими орнаментами,
в которые были включены стилизованные
надписи – арабская вязь. Такой
орнамент, европейцы его называли арабеска, был
построен по принципу бесконечного развития
и ритмического повторения узора
В исламе запрещалась скульптура, не одобрялись
изображения живых существ. В результате
живопись не получила в арабской культуре
значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С
XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том
числе книжной.
В целом изобразительное искусство ушло
в ковровость, его
характерными чертами стали цветистость
и узорчатость. Сочетание ярких красок,
однако, было всегда строго геометрично,
рассудочно и подчинено мусульманской
символике.
Арабы считали лучшим для глаз цветом
красный – это был цвет женщин, детей и
радости. Насколько был любим красный,
настолько был презираем серый. Белый,
черный и фиолетовый цвета трактовались
как цвета траура, отказа от радостей жизни.
Особенно выделялся в исламе зеленый цвет,
имевший исключительный престиж. В течение
многих веков он был запретен и для немусульман,
и для низших слоев приверженцев ислама.
[4]
Заключение
Несмотря на наличие
разных направлений, ислам в целом представляет
собой достаточно цельную религиозную
систему. В силу своей специфики ислам
буквально с момента своего возникновения
оказался втянутым в постоянные политические
распри и разногласия.
Безусловная исключительность личности
пророка Мухаммеда явилась причиной того,
что провинциальное движение с идеологией,
близкой иудео-христианским сектам приобрело
глубоко оригинальные черты, духовную
и политическую мощь, сделавшую рождение
ислама одним из важнейших событий всемирной
истории.
Я надеюсь, что достаточно четко раскрыла
тему – мир исламской культуры. В данной
работе описала такие моменты, как возникновение
ислама, сущность мусульманского вероучения,
культура.
Список литературы
1.Быстрова, А.Н. Мир культуры. (Основы
культурологии) [Текст]: учебное пособие
/ А.Н. Быстрова. – 2-е изд., исправленное
и дополненное. – М.: Издательство Федора
Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство
ЮКЭА», 2002. – 712 с.
2.Горшколепов, Г.А., Кузьмина, А.А. Введение
в культорологию [Текст] / Г.А. Горшколепов,
А.А. Кузьмина. – М.: ВЛАДОС, 1995., 198 с.
3. Ильина, Е.А., Буров, М.Е. Культурология:
конспект лекций [Текст] / Е.А.Ильина, М.Е.
Буров. – М.: МИЭМП, 2005. – 104 с.
4.Маркова, А.Н. Культурология. История
мировой культуры [Текст]: учебник для
вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 2-е изд.,
перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. – 600 с.
5. Поликарпов, В.С. Лекции по культурологи
[Текст] / В.С. Поликарпов. – М.: «Гардарика»,
«Экспертное бюро», 1997. – 344 с.
6. http://ru.wikipedia.org./wiki
7. http://www.etost.ru/zerkov/