Молодежная субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:31, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе я предприняла попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур. Особое внимание уделено причинам появления и родовым особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества.

Содержание

Введение
I. Строение современной молодежной субкультуры в России…………6.
II. Неформальные объединения молодежи……………………………..11
1. Характеристика отдельных субкультур…………………………..12
III. Семья в процессе социализации подростков ………………………16
IV. Особенности молодежной субкультуры……………………………18
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

    Главными  причинами ссор, споров, конфликтов детей с родителями являются учеба  и борьба за самостоятельность, за право поступать по своему разумению, что родители расценивают как непослушание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Особенности молодежной субкультуры.
 

    У  современной  молодежи  отдых  и  досуг  -  ведущая  форма  жизнедеятельности, она вытеснила  труд как важнейшую потребность. От удовлетворенности досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом. Здесь надо говорить об особой молодежной субкультуре. Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Говоря о молодежной субкультуре, надо отметить, что в ней отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все больше она становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы.

    В конце 1989 года были исследованы неформальные молодежные группы, называемые "дворовыми  тусовками". Они образованы по месту жительства: 70% их участников составили юноши, 30% - девушки.

    "Уйти  в неформалы" побудили молодых  людей внутреннее одиночество,  потребность в друзьях, конфликты  в школе и дома, недоверие к  взрослым, протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что "не знал, как жить дальше".

    Наиболее  распространенными способами проведения свободного времени являются "тусовки", посещение видеосалонов, где подростки  предпочитают смотреть фильмы ужасов, комедии и эротику.

    Молодежная  субкультура во многом носит суррогатный характер - она полна искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество как псевдо самостоятельность, подражание отношениями взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования. Одним из способов бегства от действительности, а также стремление походить на взрослых является употребление наркотиков.

    Cегодня ведущими интересами у подростков стали спорт и мода. Достаточно велико число тех, кто интересуется проблемами культуры и искусства, правда, как отмечают многие исследователи, речь в данном случае идет ни столько об искусстве, сколько об интересе к современной музыке, характерной для массовой культуры. В оценках таких интересов как доминирующих близки друг другу подростки и их родители. Высок интерес подростков к проблемам секса. Причем родители оценивают интересы своих детей к указанной проблеме значительно ниже самих подростков. Одновременно в качестве негативного факта следует отметить, что упал интерес к политическим проблемам и социальным наукам, не в последнюю очередь это связано с деятельностью средств массовой информации.

    Особую  тревогу вызывает втягивание в преступный мир молодежи.

    В "группировки негативной направленности" входят уличные бандиты, вроде "люберецкой", "солнцевской" и т. д. По данным МВД, в России в 1993 году было 20 тыс. подобных группировок, в них входило 58,2 тыс. человек в возрасте до 17 лет. Примерно четверть из них (15 тыс.) составляет кагорта пятнадцатилетних, тех, которых выставили из школ и не приняли в техникумы и ПТУ. Эти подростки, тот непосредственный резерв и составная часть уголовного мира.

    Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня расценивается как допустимое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Подводя итоги работы, надо заметить, что  идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

    Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

    В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью  к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в  правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

    В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры   должен быть, в первую очередь, отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

      Если народ имеет то правительство,  которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества. 
 
 
 
 

    Список  литературы 
 

  1. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94 с.21
  2. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95 с.6
  3. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990. с.53
  4. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94 с.58
  5. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995. с.56
  6. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. с. 5
  7. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54
  8. Луков В.А. «Особенности молодежных субкультур в России». 2002 г. № 6.
  9.  Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания  молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1. с.21
  10. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94 с.54
  11. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993. с.52
  12. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993. с.35
  13. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94 с.23
  14. Сергеев «Молодежные субкультуры в республике». Социологические исследования 1998 г. № 11. стр.
  15. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.
  16. Смелзер Н. Социология. М., 1994. с.67

Информация о работе Молодежная субкультура