Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
монах должен отречься не только от мира и от мирских привязанностей, но и от своей воли, поскольку она, воля человеческая, стремится противопоставить себя воле Божьей. Монах должен смириться перед Господом и преодолеть в себе всяческое самоутверждение и гордыню. Смирение, отказ от своей воли, полное «отвержение себя» и есть задача монашества. Монашество живет молитвой, постом и послушанием.
Целью работы является описание возникновения и распространения монашества. Выяснение роли монашества в развитии христианства.
Введение………...……………………………………………………………………3
1.Монашество………………………………………………………………………..4
2.Роль монашества в Богослужении………………………………………………..7
3.Христианство при монашестве……………………………………………………9
4.Роль монашества в христианстве…………………………………………………11
5.Список использованных материалов……………………………………………..12
4.Роль монашества в христианстве.
В пятом веке монашество
уже не было движением, выражающим протест
против сложившегося положения в
христианстве, оно слилось с официальной
христианской церковью, которая приспособила
монашество для своих целей, направленных
на укрепление всех мероприятий, проводимых
церковью. По мере умножения монашества,
дух протеста против уклонения христианства
в язычество угас среди монахов,
они сами стали не лучше прочего
духовенства. Обязательным условием для
монахов является безбрачие. Христос
таких условий никогда не ставил
перед Своими последователями. Конечно,
кто желает ради служения Христу отказаться
от семейной жизни, тому нет на это запретов,
но нельзя безбрачие делать обязательным
условием для служения Христу.
По мере умножения монашества стали умножаться
и беззакония среди них. Отказавшись от
нормальной супружеской жизни, они попали
в омут тайных пороков и встали на путь
разврата. Но нельзя огульно порицать
всех монахов. Во все времена среди монашествующих
были отдельные светильники, которые светили
светом любви ко Христу и к тем душам, с
которыми им доводилось соприкасаться.
Хотя у них и были неверные понятия по
некоторым вопросам, но Христос смотрит
не на неверные понятия, а на огонь любви в сердце. Особым аскетизмом и
подвижничеством прославился в пятом
веке Симеон, именуемый "столпником".
5.Список использованных источников.
1. М.Э. Поснов «История Христианской
Церкви» издательство «Жизнь с Богом»,
Брюссель
2. Протоиерей Петр Смирнов «История Христианской
православной Церкви» Москва «Православная
беседа»,
3. А. Фроссар «Соль Земли», «Дом Марии»
2007 г
4. http://ec-dejavu.ru/o/Order_
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
6. http://my-edu.ru/edu_isto/v4_
7. Современное русское православное монашество: социально-философский анализ, Ирина Астэр
8. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века, П. Н. Зырянов
9.http://ru.science.wikia.com/
Информация о работе Монашество, как культурная форма и его роль в развитии христианства