Наука и научные знания в средние века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:40, реферат

Краткое описание

Эпоха Средневековья, зародившаяся на развалинах и пожарищах эллинистически-римского мира, рухнувшего под безжалостным натиском полчищ варварской, все сметающей на своем пути конницы, и завершившаяся спустя более чем через тысячелетие крушением феодально-крепостнического режима под ударами буржуазных революций XVI— XVIII вв., — один из величайших и колоритнейших периодов истории человечества.

Содержание

1. Введение
2. Особенности средневековой духовной культуры. Доминирование ценностного над познавательным.
3. Отношение к познанию природы.
4. Особенности познавательной деятельности.
5. Естественно-научные достижения средневековой арабской культуры.
6. Математические достижения.
7. Физика и астрономия.

8. Медико-биологические знания.
9. Становление науки в средневековой Европе.
10. Физические идеи Средневековья.
11. Алхимия как феномен средневековой культуры.
12. Религиозная трактовка происхождения человека.
13. Историческое значение средневекового познания.
12. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

1 Индия – это страна  «подлинных чудес»: «Там жили  пигмеи, которые сражались с аистами,  и великаны, воевавшие с грифонами. Там были «гимнософисты», которые целый день созерцали солнце, стоя под его палящими лучами сначала на одной, а потом на другой ноге. Там имелись люди со ступнями, повернутыми назад, и с восемью пальцами на каждой ноге; кинокефалы, т.е. люди с собачьими головами и когтями, лающие и рычащие; народ, женщины которого рожают только одного ребенка, при этом всегда беловолосого; племена, у представителей которых в юности волосы белые, но с годами темнеют; люди, которые ложатся на спину и поднимают вверх свою огромную единственную ногу, тем самым спасаясь от солнца (skiapodes); люди, которые насыщаются от одного запаха пищи; безголовые люди, у которых глаза находятся в желудке; лесные люди с волосатыми телами, собачьими клыками и устрашающими голосами; а также множество ужасных зооморфных существ, сочетающих в себе признаки нескольких животных».

 

 

 

 

 

 

 

Историческое  значение средневекового познания

 

Историческая роль средневекового сознания состояла не в поиске новых  рациональных форм знания, отражающих объективные законы природы, а в пролиферации, умножении связей и отношений чувственных образов. Существенные связи и отношения мира даны субъекту не только в абстрактных понятийных формах, но и в допонятийных формах отражения, в том числе и в перцептивных образах. В этом случае они как бы впаяны в содержание образов наряду с множеством случайных свойств объекта и должны быть отделены друг от друга. Для перехода к научному познанию природы сознание должно было сформировать структуры, позволяющие отбирать из множества связей и отношений чувственных образов такие, которые носят существенный, закономерный характер.

Реализация данной задачи возможна тогда, когда структурная  часть (т.е. логические формы, категориальные структуры, операциональный состав мышления, символические элементы, математические формализмы и др.) приобретают ярко выраженную самостоятельность по отношению к субстратной части познавательных систем (т.е. чувственные, сенсорно-перцептивные образы, операнды мышления и др.). Иначе говоря, логико-понятийное начало, выражавшее собой апробированные практикой всеобщие, универсальные связи и отношения мира, на определенном этапе истории познания должно подняться на уровень систематического превалирования над чувственно-образным началом. Такой революционный качественный переход, затрагивающий самые глубины деятельности сознания, несла с собой эпоха Возрождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 См.: Бахтин М.М. Творчество  Франсуа Рабле и народная культура  Средневековья и Ренессанса. М., 1965.

 

2. Кассиодор. Об изучении наук божественных и человеческих // Опыт тысячелетия. Средние века и эпоха Возрождения: быт, нравы, идеалы. М., 1996. С. 325.

 

3. Райт Дж. К. Географические представления в эпоху крестовых походов. Исследование средневековой науки и традиции в Западной Европе. М., 1988. С. 112.

 

 

4. См.: Гайденко В.П., Смирнов Г.A. Западноевропейская наука в средние века. Общие принципы и учение о движении. М., 1989. Разд. III.

 

5. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979. Ч. 1. Гл. 1.

 

6. Пуассон А. Теории и символы алхимиков // Теории и символы алхимиков. М., 1995. С. 36.

 

7. Найдыш В. Концепции современного естествознания: Учебник. С. 100.




Информация о работе Наука и научные знания в средние века