Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление специфики организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности на примере д. Блонь Пуховичского района Минской области. В связи с этим можно определить задачи моей курсовой работы:
Дать характеристику понятию «Культурно-досуговая деятельность».
Раскрыть особенности КДД подростков в условиях сельской местности.
Выявить возможности организации КДД подростков .
Целью данной курсовой работы является выявление специфики организации культурно-досуговой деятельности подростков в условиях сельской местности на примере д. Блонь Пуховичского района Минской области. В связи с этим можно определить задачи моей курсовой работы:
Дать характеристику понятию «Культурно-досуговая деятельность».
Раскрыть особенности КДД подростков в условиях сельской местности.
Выявить возможности организации КДД подростков .
шефство творческих организаций, учреждений культуры и искусства, учебных заведений над сельскими учреждениями культуры. Организация на базе крупных сельских домов (центров, дворцов) культуры 250 площадок филармонического и театрального обслуживания населения;
моткрытие 118 филиалов и классов детских школ искусств с различными направлениями художественного творчества детей, в том числе на базе средних общеобразовательных школ. Создание при 6 областных средних специальных учебных заведениях культуры и искусства консультационных центров для оказания методической помощи и выявления на селе художественно одаренных детей и талантливой молодежи;
первоочередное удовлетворение заявок сельских учреждений культуры при распределении выпускников соответствующих учреждений образования, установление для молодых специалистов, прибывших на работу в сельскую местность по распределению, социальных гарантий (обеспечение жильем, предоставление льгот на оплату коммунальных услуг).
Проведение мероприятий по развитию учреждений культуры в сельской местности даст возможность расширить культурно-досуговую деятельность, приобщить население к культурно-историческому наследию, внедрить новые формы культурного обслуживания сельского населения, создать 186 сельских учреждений культуры качественно новых типов.
На финансирование данных мероприятий предусматривается направить 744,5 млрд.рублей.
В сфере культуры будет создано не менее 500 новых рабочих мест.
В 2012 году планируется провести множество культурных мероприятий, в том числе и мероприятий, посвященный здоровому образу жизни.
Ниже представлен план работы детского клубного объединения «Балаганчик» и план мероприятия Блонского СКД по здоровому образу жизни на 2012 год.
Таблица
№ п/п |
Название мероприятия |
дата |
место |
ответственный |
1 |
Игровая программа «На балу у Золушки» |
январь |
СДК |
Журавская С.В. |
2 |
Игровая программа «Зимняя мозаика» |
февраль |
СДК |
Журавская С.В. |
3 |
Игровая программа «Парад вредных привычек» |
март |
СДК |
Журавская С.В. |
4 |
Музыкально- развлекательная программа «Музыкальная карусель» |
апрель |
СДК |
Журавская С.В. |
5 |
Встреча с ветеранами войны «Спасибо за победу» |
май |
СДК |
Журавская С.В. |
6 |
Утренник « Детство смех и радость» |
июнь |
СДК |
Журавская С.В. |
7 |
Утренник «По секрету всему свету» |
июль |
СДК |
Журавская С.В. |
8 |
Утренник «Здравствуй, школа» |
август |
СДК |
Журавская С.В. |
9 |
Огонек для многодетных семей «Наша дружная семья» |
сентябрь |
СДК |
Журавская С.В. |
10 |
Огонек ко Дню матери «Мама, мамочка моя» |
октябрь |
СДК |
Журавская С.В. |
11 |
Семейная конкурсная программа «Наша музыкальная семья» |
ноябрь |
СДК |
Журавская С.В. |
12 |
Новогодняя программа « Новый Год настает..» |
декабрь |
СДК |
Журавская С.В. |
Таблица. План мероприятий Блонского СДК по здоровому образу жизни на 2012 год.
№ п/п |
Название мероприятия |
дата |
место |
ответственный |
1 |
Конкурсно-игровая программа для детей «Здоровым быть здорово» |
январь |
СДК |
Журавская С.В. Ачаповская Е.М. |
2 |
Игровая программа для детей « Зимняя мазаика»» |
февраль |
СДК |
Журавская С.В. |
3 |
Тематическая дискотека «Мы говорим наркотикам НЕТ!» |
февраль |
СДК |
Харламенкова Е.Ф. |
4 |
Игровая программа для детей « Весенние забавы» |
март |
СДК |
Журавская С.В. Кирильчик Т.А. |
5 |
Беседа «Проблема ВИЧ/ СПИДа» |
март |
СДК |
Ачаповская Е.М. Харламенкова Е.Ф. |
6 |
Музыкально-спорт. развлече-ние «Музыкальная карусель» |
апрель |
СДК |
Бобенко С.М. Кирильчик Т.А. |
6 |
Огонек для многодетных семей «Мама, папа, я - дружная семья», |
май |
СДК |
Журавская С.В. Ачаповская Е.М. |
7 |
Экскурсия на природу для детей «Вместе весело шагать» |
май |
речка |
Кирильчик Т.А. |
8 |
Конкурсно-игровая программа для молодежи «Мисс Грация» |
май |
СДК |
Журавская С.В. Харламенкова Е.Ф. |
9 |
Беседа «Если рядом ВИЧ-инфецированный» |
июнь |
Б-ка |
Харламенкова Е.Ф. Ачаповская Е.М. |
10 |
Утренник для детей «Музыкальный шторм» |
июнь |
СДК |
Журавская С.В. Кирильчик Т.А. |
11 |
Экскурсия на природу |
июль |
Харламенкова Е.Ф. | |
12 |
Тем. дискотека «Капля никоти-на убивает» |
июль |
СДК |
Харламенкова Е.Ф. Королько М.А. |
13 |
Танцевально-игровая программа для детей «Олимпийская дискотека» |
июль |
СДК |
Харламенкова Е.Ф. |
14 |
Тематическая дискотека «Остановись и подумай» |
август |
СДК |
Журавская С.В. |
15 |
Сюжетно-игровая программа для детей «Просто цирк» |
сентябрь |
СДК |
Журавская С.В. Кирильчик Т.А. |
16 |
Встреча за круглым столом «Всей семьей против пьянства» |
октябрь |
СДК |
Харламенкова Е.Ф. |
17 |
Викторина по СПИДу «20 вопросов и 20 ответов» |
сентябрь |
б-ка |
Харламенкова Е.М. Ачаповская Е.М. |
18 |
Оформление стенда «Скажем СПИДу НЕТ!» |
ноябрь |
б-ка |
Харламенкова Е.Ф. Ачаповская Е.М. |
19 |
Семейная конкурсная програм- ма «Если радость одна на всех» |
ноябрь |
СДК |
Журавская С.В. Бабенко С.М. |
20 |
Тематический концерт «Скажем жизни ДА!» |
ноябрь |
СДК |
Харламенкова Е.Ф. |
21 |
Встреча за круглым столом»Что надо знать о ВИЧ/СПИДе» |
декабрь |
Б-ка |
Харламенкова Е.Ф. Ачаповская Е.М. |
Заключение
Рассмотрев и изучив все собранные материалы, можно сделать вывод о том, что организации культурно-досуговой деятельности именно в сельской местности следует уделить особое внимание, так как и материальная база, и обеспечение кадрами в сельской местности по сравнению с городскими учреждениями культуры находятся на гораздо более низком уровне. Однако, на примере организации КДД в д. Блонь, можно сделать вывод о том, что в деревне имеется практически все для комфортной жизни и полноценного развития культуры. Но в сравнении с развитием и организацией культурной деятельности в д. Блонь, остальные деревни и посёлки находятся в очень плачевном состоянии. Необходимо внедрять новые технологии, подключать новые кадры для полноценной и профессиональной организации культурно-досуговой деятельности.
Особенно важно правильно организовать досуг подростков, так как они наиболее восприимчивы ко всему новому и неопознанному, и когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Именно поэтому следует уделять особое внимание организации культурно-досуговой деятельности с учетом досуговых предпочтений этой категории населения. Путем организации культурного досуга и свободного времяпрепровождения, развития у детей творческого потенциала, проведения различного рода мероприятий и привлечения их в кружки художественной самодеятельности и любительские объединения позволит детям и подросткам совершенствоваться, развиваться, самоорганизовываться.
Список использованной литературы
1. «Культурно-досуговая деятельность» составитель Киселёв, Красильников ,
2. «Психология современного подростка» под редакцией Д.И. Фельдштейна - М. Педагогика, 1987
3. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 1988-53с.
4.Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М: НИИ культры, 1983-С.3-62.
5. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с. 6. Воловик А.Ф., Воловик В.А.«Педагогика досуга» -М. издательство «Флинта» 1998
7. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
8. Кон И.С. «Психология ранней юности» М.Просвещение, 1980
9. Методический сборник по организации отдыха детей и подростков «Лето - 2004» составитель Корсак Е.Н. - Минск 2004
10. Мир детства, Подросток - М, 1982
11. Клуб: Культура досуга. - М.: Профиздат, 1987.-184с. 12. Немов Р.С. «Психология» книга 2 -М. издательство «Владос» 2004
13. Объяснительная записка за 2005 - 2006 учебный год ДМШ г.п. Уречья, составитель Патралова Т.В.
14. Объяснительная записка Блонского СКД за 2010 год ,
15. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. - Ростов-на-Дону, 1997.-С.230-235,
16. Отчёт по работе с учениками СШ №1 д. Блонь за 2010 учебный год. Составитель Ерохина Я.И.,
17. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. - М: Профиздат, 1980-С 5-27,
18. Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М: НИИ культры, 1983-С.3-62.
19. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
20. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33,
21. Культура духовных запросов личности. - Киев: Высшая школа, 1986-203с.
22. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. «Отцы и дети в меняющемся мире» - М. Высшая школа, 1990
23. Столяренко Л.Д. «Основы психологии». Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1997
24. Сценарно-методический сборник в помощь организаторам дискотечных мероприятий «Дискотека, дискотека» редактор Довнарович Н.В. - Минск 2001
25. Фельдштейн Д.И. «Психологические аспекты изучения современного подростка» Вопросы психологии, 1985, №1
26. Шкурин В.Н. «Молодёжь: свободное время и клуб» -М., 1987
Приложение
Формы клубных услуг, используемых в работе Блонского СДК в 2010 году:
1. Дискотека - 83;
2. Тематическая дискотека: « Мы против наркотив!» , « Скажи жизни ДА!», «Мы за здоровый образ жизни», «Меняем сигарету на конфету», «Без табака», «Праздник ради жизни»;
3. Вечер отдыха: «Вечер школьных друзей», «Новогодний серпантин», «Вы прекрасны ,спору нет!», «Школьный вальс», «Хочу любовь провозгласить»;
4. Утренники для детей и подростков: «Пусть всегда будет солнце», «Осенние причуды», «Новый Год у ворот»;
5. Викторина: «Что вы знаете о СПИДе?», «Хочу все знать»;
6. Посиделки: «Раз в крещенский вечерок», «Пасхальные посиделки» ;
7. Экскурсия : на природу, в музей. - 5;
8. Выставка народных умельцев: - 3, детского рисунка - 2;
9. Игровая программа: « Ах, какие куличи», «Не шути с огнем», «В гостях у сказки», «Музыкальная карусель», В гостях у музыки», «Осенние сестрички»;
10. Концерты художественной самодеятельности: 37 ;
11. Конкурс детского рисунка: «Я рисую лето», «Пусть всегда будет солнце»;
12. Спортландия: «Вперед к победе»;
13. Тематический вечер: «Песни, которые помогают бороться и жить» ;
14. Беседы: «Остановись и подумай», «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе?», «СПИД - это страшно»;
15. Электоронная презентация: «Брось курить» ;
16. Огонек: «Когда семья вместе - сердце на месте»;
17. Литературно-музыкальная композиция: «У войны не женское лицо», «Есть только миг между прошлым и будущим», «Подвиг народа бессмертен»
18. Свадебный обряд: 6;
19. Праздник «Красуй Беларусь» ;
20. Обряд «Купальская ночь»-2;
21. Обряд «Зажинки»;
22. Обряд Пасха;
22. Праздник с элементами обряда: « Каляда» -2;
23. Праздник Уражая «Хвала рукам, что пахнут хлебом»;
24. Праздник с элементами обряда «Масленица».-2;
25. Праздник «Этот День Победы»;
26. Агитбригада: «Скажи сигарете НЕТ!», «Молодые против СПИДа!»;
27. Электронная презентация: «Брось курить».
Использовано в работе 27 форм клубной работы
Проведено мероприятий: - 196
том числе:- 37 концертов (из них 4 на платной основе,
- 17 театр.праздников и обрядов (из них 2 на платной основе)
- 5 выставок,
- 94 платных дискотек, вечеров отдыха, темат. дискотек,
- 137 прочих мероприятий
Всего на платной основе проведено 100 мероприятий.
Размещено на Allbest.ru