Особенности японской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:51, реферат

Краткое описание

Япония – потрясающая страна. Здесь уникально всё – города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира.
Почему для нас в Стране восходящего солнца столько необъяснимого очарования? Главная причина, наверное, в том, что японцы всегда и во всём умели найти гармонию.
В настоящее время, в эпоху коренных изменений в культуре России, наиболее значимым является изучение стабильно развивающейся культуры тех народов, с которыми можно было бы сравнить современную российскую культуру и придержаться каких-либо определённых аспектов культурного развития.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. работа КУЛЬТОРОЛОГИЯ.docx

— 27.15 Кб (Скачать файл)

Грандиозные замки с высокими башнями, украшенными многоярусными  крышами, стали характерной чертой японской архитектуры XVI–VII вв. Крупные, хорошо укрепленные твердыни были столицами  удельных самурайских вождей. Замки  постепенно обрастали целыми городами. Такие замки очень отличались от более ранних укреплений, горных замков на отдаленных горных вершинах.

 

Сердцем замка была главная  деревянная башня, возведенная на каменном основании. Вокруг этой башни с прилегающими к ней пристройками и внутренними  двориками сооружали каменные стены, рыли защитные рвы. В главной башне  обитал сам владелец замка и его  ближайшее окружение, различалось  несколько видов башен:

1) одиночные;

2) сдвоенные;

3) а иногда на одной  платформе возвышались 3–4 башни  разных размеров.

Каждый замок имел, как  правило, несколько ворот. Для нужд обороны замка использовалась целая  система рвов, траншей, каналов, прудов, водяных ворот и секретных  водопроводов, снабжавших замок водой  из подземных источников. В некоторых  двориках могли быть разбиты традиционные сады. Строго продуманная композиция небольших по площади японских садов, миниатюрных моделей Вселенной  настраивала на отдых и размышления  хозяев в их уединении. Предметы быта в Японии играли роль ритуальных атрибутов. Мастера стремились придать им безупречный  внешний вид. Например, многие чаши для чайной церемонии ценились необычайно высоко за «печать потусторонней красоты», вмещение в себя целой Вселенной. Это же в полной мере относится и ко многим другим произведениям искусства:

1) фигуркам нэцкэ;

2) коробочкам инро;

3) лаковым изделиям;

4) изящным кимоно с коротким  рукавом, с изысканным и прихотливым  декором;

5) ширмам;

6) веерам;

7) фонарям;

8) традиционному японскому  оружию.

 

Заключение

Япония считается самой  загадочной и удивительной страной. И это не случайно, поскольку здесь  рождаются самые гениальные мысли  и идеи посредством новейших технологий, и всё это сопровождается удивительными  тайнами и загадками. Однако кроме  этого, Япония ещё и славится своим  искусством, а именно поэзией, театром, живописью. Это всё также очень  отличается от западной культуры. Данное понятие имеет ощущение недосказанности и намёка на что-либо. Иными словами можно сказать, что у японцев в корне другое восприятие эстетики и красоты. Для них очень важен процесс движения  к чему-то прекрасному, к совершенству, чем сам факт совершенства.

Японцы считают, что гармония – это не полнота, а  недосказанность  и что поистине настоящую красоту  можно передать путём написания  картины, а также произведением  или стихотворением, в котором  всё будет сказано. Поэтому и  в театре и в поэзии и в живописи самое главное – не то что ты увидел, а то, что ты смог понять, уловить основной смысл всего  происходящего. В японской школе  детей учат именно в таком направлении, так например, когда они изучают  одно стихотворение, то каждый из ребят  понимает его по-своему и имеет  своё собственное мнение о нём. Практически  вся поэзия Японии написана двумя  формами: хай-ку (3 рядка, 17 слогов) и  танка (5 рядков и 31 слог). Данные не очень  большие формы имеют способность  нести в себе глубочайший смысл.

 

 

 

 

 

 

Cписок литературных источников

 Арутюнов С.А. «Япония:  народ и культура» / Арутюнов  С.А. – М.: Изд. «Знание», 1991

 Бок Зи Коу «Экономика Японии. Какая она?» / Бок Зи Коу – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002

 В.М. Хачатурян «История  мировых цивилизаций» – М. 1996

 Кузнецов Ю.Д. Новицкая  Г.Б., Сирицын И.М. История Японии: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «История» – М.: Высшая школа, 1998 г.

. Лещенко Н. «Сегуны Токугава: Иэясу» // Япония сегодня – 2002 г. – февраль

. Льюис Р.Д. «Деловые  культуры в международном бизнесе»  – М., 2001 г.

. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М., «Бизнес. Коммуникации стратегии и навыки» – Санкт-Петербург, 2001 г.

. «Символ единства народа»  // Япония сегодня. – 2001 г. –  декабрь

. Советский энциклопедический  словарь, М., 1987

. Справочник «Страны мира»,  статья «Япония», 1996

. Страна восходящего солнца. История и культура Японии. Изд.  «Феникс» Ростов-на-Дону, 2006


Информация о работе Особенности японской культуры