Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 23:01, контрольная работа
Представления башкир о смерти были связаны с их общей системой миропонимания, взглядами на природу, верой в загробный мир. Они считали, что «при рождении каждого человека в книге судеб назначается число дней, которое он должен прожить, и количество пищи, нужное ему для употребления». Башкиры верили в существование жизни в потустороннем мире. Она представлялась им похожей на земную.
Издавна принято было считать, что умереть среди своего семейства ("в своей постели"), прожив долгую, достойную жизнь, - это небесная благодать для человека. И наши предки верили, что если человек умирал быстро, легко, то душа его непременно попадала в рай. Если же тяжело мучился перед смертью, значит грехи его велики и не миновать ему ада.
ВВЕДЕНИЕ 3.
1. Обряды, связанные с охраной покойника. 6.
2. Подготовка покойника к погребению. 7.
3. Проводы покойника. 11.
4. Захоронение покойника. 14.
5. Поминальный обряд. 18.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22.
Готовят обильные угощения.
Главным в приготовлении
У саратовских башкир, например, в настоящее
время необходимо соблюдать следующие
правила: в четверг после обеда нужно подавать
«хәйер» о поминовении умерших предков;
не выполнять работу, связанную со стиркой
белья, мытьем полов, т.е. выливанием грязной
воды, калитку – вход во двор оставлять
без засова. В пятницу с утра необходимо
поставить сковороду на огонь и довести
масло до кипения, чтобы появился в доме
запах жареного масла. Считается, что несоблюдение
традиции угощения души покойного может
спровоцировать нанесение ею вреда, влекущего
болезнь, убыток, смерть одного из родственников.
Поминки сопровождаются чтением мусульманских
молитв, совершением подношения свежеприготовленной
мясной пищи жертвенного животного, одариванием
родных и близких умершего наплечной одеждой,
кусками материи, платками, полотенцами,
символизирующими одновременно связь
и разрыв с умершим, подаянием милостыни
деньгами («хәйер»).
Башкиры внимательно
относятся к кладбищу и
Человек рождается, взрослеет,
дает жизнь потомству и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Абдулгазина Г.В. «Похоронно-погребальные обряды башкир Челябинской области». // Известия Алтайского государственного университета. 2011.Т.2.История.
Бикбулатов Н.Б., «Башкиры. Этническая история и традиционная культура», /Р.М. Юсупов, С.Н. Шитова, Ф.Ф. Фатыхова Уфа, из-во «Научная энциклопедия», 2002
Коран: Репринт. Воспроизведение 1907г. В двух томах: перевод с араб.- М.: СП «Дом Бируни», 1990. – 1178 стр.
Фаттахова Т.Д. «Подготовка умершего к погребению у саратовских башкир». // Вестник Башкирского государственного университета. 2012. Т. 17. №3. История. С. 1443 - 1448.
http://ritorg.by/obryady-i-
http://heavendoor.ru/o_
http://www.bashculture.ru/
Информация о работе Погребальные и поминальные обряды и обычаи у башкир (XIX-ХХ вв)