Постановочный план этюда «Мышеловка» по картине Павла Федотова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с учебной программой на первом курсе во втором семестре студенты специализации «режиссура эстрады и массовых праздников» должны поставить драматический этюд на тему произведения живописи.
Темой своего этюда я выбрала «судьбу бедной девушки, которую женят без ее согласия».

Вложенные файлы: 1 файл

Постоновочный.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

В картине "Торг" (1866) Н. В. Неврева ярко ощутимы федотовские мотивы, что проявилось и в выборе сюжета, и в подробности повествования, и в особенной значительности аксессуаров, и в приеме разбивки композиции на отдельные группы, каждая из которых развивает определенную сюжетную линию.

П. М. Шмельков начинал с подражания Федотову. Его произведение "Сборы в театр" было создано в год федотовской выставки (1850), оно ясно говорит о том, что художник следовал федотовским сепиям 1840х гг.

 

Имя Павла Андреевича Федотова осталось навеки одним из самых славных имен в истории русского искусства. Он открыл новую, ещё никем до него не тронутую в нашей живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.

В 50х годах XIX века художники-жанристы, тесно соприкасаясь с Павлом Андреевичем выбором тем, общей творческой тенденцией, все же не дотягивали до федотовского уровня осмысления жизни, аналитического видения ее трагедии или порочности. Их моральные метания несколько наивны (но искренни), в основном это "сочувственные зарисовки из бытовой жизни средних слоев населения".

Начиная с 60х годов XIX столетия, Федотовская традиция становится чем-то само собой разумеющимся. Жанровая картина с сложным и разветвленным сюжетом окончательно утверждается в правах. Разумеется, она все время менялась, но сам ее тип был устойчивым; и восходил он к творчеству П. А. Федотова.

При этом, "шестидесятники", а затем и передвижники восприняли Федотова несколько односторонне. Они использовали лишь критически – аналитическую тенденцию его творчества, игнорируя поздний "романтический" этап развития творчества художника.

 

 

Направление

 

 

«Искусство реализма». Реализм в России. Реализм («realis») в переводе с латинского «вещественный», «действительный». П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи. Автопортрет. Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова. «Завтрак аристократа» (Не в пору гость). «Майор толстый, бравый, Карман дырявый. Крутит свой ус: «Я, дескать, до денежек Доберусь...». «Сватовство майора». Типы и характеры в произведениях Федотова. «Свежий кавалер» (Утро чиновника, получившего накануне первый крестик). «Разборчивая невеста». «Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов)

 

 

 

 

 Событие

Задачи действующих лиц

 

Анна спит, ее будит кашель матери

 

Анна : идет проведать больную мать в другую комнату.

 

Заходит отец, он дворник,        садится, пересчитывает мелочь. Приходит господин просит руки Анны.

 

Отец : сомневается отдавать дочь за не любимого или нет.

Господин : получить согласие отца.

 

 

Дочь выводит в комнату мать, укладывает на кровать, кормит, отец сообщает ей о предстоящей свадьбе.

 

Отец : сообщить дочери о том что он дал согласие на свадьбу.

Дочь: принять решения. Противится или согласиться.

 

Анна за работой. Приходит сваха.

 

Сваха : уговорить Анну выйти замуж за господина.

Анна : сделать выбор остаться в бедности и ждать любви, или выйти замуж и поправить финансовое положение семьи и помочь больной матери.

 

Анна соглашается. Сваха сообщает господину и отцу.

 

Анна : приняла решение на согласие.

Сваха : обрадовать господина .

Господин : доволен.

 

Анна берет мышеловку и говорит      « Попалась мышка в мышеловку «

 

Анна : сравнивает свою судьбу с судьбою мышки в мышеловке.

 

Господин дает денег отцу на лекарства.

 

Господин : оказать помощь семье невесты.

Отец : выразить благодарность.


 

 

 

 

 

 

 

 

Действенный анализ этюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идейно – тематический анализ этюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Бедной девушке краса – смертная коса»

 

Идея:  Сделать выбор.

 

Конфликт: между Анной и ее же чувствами.

 

Действие: смириться со своей судьбой ради больной матери.

 

Контрдействие: выдача замуж против воли.

 

Размещение действующих лиц по конфликту: Анна уже смирилась со своей судьбой, и готова работать день и ночь что бы помочь больной матери. Молодой господин договаривается с отцом про свадьбу.

 

Жанр: драма.

 

Характер этюда: социально – психологический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектоника этюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспозиция

 

Анна спит за работой, ее будит кашель матери. Уходит проведать мать.

 

Завязка

 

Договор отца и господина про свадьбу с Анной

Развитие действия

Признание отца Анне, про договор с господином о свадьбе. Приход свахи.

 

Кульминация

 

Согласие Анны, ради больной матери

 

Развязка

 

Сравнение Анной себя с мышью в мышеловке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность этюда

 

 

 

 

 

 

 

Сверхзадача : Пожертвование своими личными чувствами и взглядами, ради спасения родного человека.

Сквозное действие: Кашель матери.

Жанр: драма.

Характер: социально – психологический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система образов

 

 

 

 

 

 

 

      Анна.23 года.  Одета в розовое строгое платье. Работает швеей, этим содержит больную мать. Девушка, скромна, умна, и очень красива, поэтому за ней пытаются многие ухаживать. Но она ждет настоящей любви. И всем отказывает. Но все же понимает, что мать может спасти только она, если выйдет замуж за богатого. Но в ней до конца борются противоречивые чувства. Как же поступить?

Сверхзадача: любым способом спасти больную мать.

Сквозное действие: Сомнения, которые постоянно ее терзают.

Отношения к конфликту: пытается принять верное решение.

     

       Отец. 55 лет. Мужчина одетый в черных рабочий халат и дворничевский фартук, в руках метла. Он очень переживает за состояние своей жены, денег катастрофически не хватает, не зная, что делать, соглашается на предложения господина, выдать свою дочь за него замуж.

Сверхзадача: Помочь семье поправить финансовое положение и спасти больную жену.

Сквозное действие: Переживание за ответ дочери.

Отношение к конфликту: Считает, что поступает правильно, не смотря на то, что дочери не нравиться жених.

       

        Господин. Алексей Васильевич. 35 лет. Одетый, в военный мундир. Немного застенчивый, нерешительный, но проявляет настойчивость. Имеет достаток выше среднего. Может обеспечить семью. Ему очень нравится девушка Анна, он долго добивается ее руки, но она все отказывается. Тогда он решает договорится с ее отцом, предложив за это хорошую сумму денег на лекарства для матери. Отец соглашается. Он добился своего и остается с Анной.

Сверхзадача: Любым способом заполучить Анну и женится на ней.

Сквозное действие: Денежная помощь. Подкуп.

Отношение к конфликту: Его не интересует то, что Анна его не любит,он считает, что слюбится – смирится.

     Сваха. Женщина 45лет. Одета в яркое, пышное платье с рюшами и чепец на голове. В руках красивые ткани, которые она преподносит Анне как подарок от будущего жениха. Веселая, разговорчивая женщина. Заболтает любого.

Работает свахой и тут в очередной раз расхваливает жениха перед невестой, обещая разные удобства совместной жизни.

Сверхзадача: Уговорить девушку выйти замуж за Алексея Васильевича.

Сквозное действие: Если уговорит, ей заплатят деньги. Мысли о заработке.

Отношение к конфликту: Ее мало интересует, испытывает ли Анна, какие либо чувства к господину, она просто выполняет свою работу.

      Мать. 50 лет. Старая, больная, женщина. Одета в серое теплое платье и чепец на голове. Очень ослаблена болезнью, по этому постоянно лежит. Лишний раз боится, что - то попросить, так как считает себя обузой для семьи. И, готова скорее умереть, чем позволить ломать дочери судьбу, но из за сильного приступа кашля не может ее остановить.

Сверхзадача: не позволить дочери сломать свою судьбу.

Сквозное действие: постоянный кашель, не дающий что - то говорить.

Отношение к конфликту: Она не желает дочери такой судьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературно – сценическая история этюда

 

 

 

 

 

 

 

        Картина Павла Андреевича Федотова « Мышеловка», произвела на меня огромное впечатление. На сколько, мне известно этюд по этой картине ранее не ставился, и у меня не было возможности, поближе познакомится с работой другого режиссера картины.

       Картина  довольно сложная, в ней обнажаются  человеческие чувства, а что бы  точно попасть актеру в то  состояние в котором находится его герой и передать те чувства которые запечатлел на своей картине Федотов, нам пришлось много поработать.

         С помощью преподавателей я  искала верный путь по придумыванию  сюжета, и оправдание к описанию  картины Федотова критиками.

         Я считаю, что была проделана не малая работа и это многому меня научило.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Режиссерское  видение этюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет этюда

Россия. Середина XIX века. Старый подвал, в котором расположена столярная мастерская, швейный стол, сундук, деревянные бочки с водой  и кровать.

     Анна - швея, работая  всю ночь, она заснула прямо  на столе, на котором работала. Ее разбудил кашель, который доносился  из соседней комнаты. Анна встает, набирает в бочке воды и  уходит в другую комнату.

      Входить  отец Анны, он дворник, напившись  воды из бочки, он бредет к  столу, присаживается, достает монеты, пересчитывает, дает оценку тому, что этого очень мало,  кладет  их в стол. В дом входит молодой  господин: «Здравствуйте, как здоровье?»  «Потихоньку, спасибо! Чем могу быть  полезен?» - отвечает отец.  « Я  пришел просить руки вашей  дочери!»

Отец задумывается, он знает, что если он отдаст Анну за господина замуж, они поправят финансовое положение и смогут вылечить мать. Но зная свою дочь, которая уже многим отказала, сомневается. Но все таки он принимает решение « Зовите сватов». Господин довольный уходит.

    В комнате появляется  Анна, она ведет под руку больную  мать, помогает ей сесть, идет  ее кормить, мать кашляет, несет  ей воды. Отец сообщает о том что бы Анна ждала сватов. Извиняется перед ней, давая понять что выхода другого нет. Анна смирившись вздыхает. Отец уходит, Анна укладывает мать в постель, сама садится за работу.

     Заходит сваха, начинает нахваливать жениха, предлагая  от него драгоценности и ткани. Сам жених стоит вместе с  отцом в дверях в ожидании  ответа. Анна сидит за столом, колупает ножницами стол, задумалась. Мать, приподнялась на кровати, закашлялась. (КАРТИНА).

      Анна встает  и говорит, что она согласна, сваха  радостная выходит к господину  и отцу, шепчется с ними. Мать  кашляет. Анна идет к мышеловке, в которую попалась мышь. Берет  ее в руки : « Ну что, попалась мышка в мышеловку?». Господин говорит свахе что бы та готовила Анну к свадьбе. Анна и сваха уходят. Господин пожимает руку отцу,благодарит его, отдает деньги : « А это на лекарства». Уходит.

Отец присаживается к матери на кровать, обнимает ее : «Теперь все будет хорошо!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерпретация действия в этюде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Событие

 

Мизансцена

 

Темпо - ритм

 

Атмосфера

 

Световое решение

Муз-шумовое решение

 

примечания

1.Договор

отца с госпо-

дином о сва-

дьбе

 

 

Умерен-

ный

Напря -жённая

дневной

Пение птиц на улице

Отец акцентирует внимание на кашель матери

 

2.Приход сва-

хи. Принятие решения Анной.

 

 

Бы -

стрый

 

Ожида-

ния

Приглушен

ный, выделена Анна лучем прожектора.

 

Пение птиц на улице

 

 

Картина

3.Согласие Анны. Осознание

 того что те

перь она как мышка в мышеловке.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умерен-

ный

 

 

 

 

 

Спокой

ная.

 

 

 

 

 

В луче Анна одна в руках мышеловка.

Постепенно набирается свет.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – образное решение этюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскизы костюмов

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Постановочный план этюда «Мышеловка» по картине Павла Федотова