Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 19:17, курсовая работа
Краткое описание
Ислам сформировал целостную систему моральных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. Взаимоотношения мусульман в семье, в обществе, в быту неразрывно связаны с их религиозными представлениями. При этом в каждом мусульманском регионе сохранились свои особенные традиции и обычаи, отражающие климатические, географические и этнические условия существования, и именно это разнообразие послужило толчком к развитию правовых школ и религиозных течений, которые позволили исламу в дальнейшем найти своё место в разных обществах и исторических эпохах.
Учёные единодушны
в том, что одни сподвижники превосходили
других по своим нравственным качествам
и достоинствам, хотя все они заслуживали
доверия и уважения. Обычно выделяют двенадцать
категорий сподвижников, классифицируя
их по времени обращения в ислам. Самыми
авторитетными считаются те, кто обратился
в ислам в первые годы призыва. К ним относятся,
в частности, праведные халифы Абу Бакр,
Усман и Али. Особым уважением пользуются
сподвижники, принявшие участие в битве
при Бадре, а также те, кто присягнул на
верность под деревом в Худейбии. В последнюю,
двенадцатую категорию входят те, которые
видели Пророка во время покорения Мекки
и прощального паломничества, будучи детьми.
Лишь немногие из сподвижников пересказывали
хадисы со слов Пророка Мухаммада. По оценкам
имама аз-Захаби, до нас дошли хадисы от
полутора тысяч сподвижников. Имам Ахмад
бин Ханбал, долго путешествовавший по
мусульманскому миру в поисках знаний,
собрал рассказы 987 сподвижников. Помимо
них, имена ещё около трёхсот сподвижников
упомянуты в шести наиболее авторитетных
сборниках хадисов. Сподвижники в Коране
и Сунне. Превосходство сподвижников и
их добродетели подтверждаются аятами
Корана и хадисами Пророка. В Коране сообщается,
что Всевышний Аллах «доволен первыми
из мухаджиров и ансаров, которые опередили
остальных, и теми, которые последовали
строго за ними. Они также довольны Аллахом»
(сура 9 «Покаяние», аят 100).
Список использованной литературы
В. Ф. Панова, Ю.Б. Вахтин - Пророк Мухаммед, май 1990 г.
Грундман В., Эллерт Г. Иисус из Назарета, Мухаммед -- пророк Аллаха. - М.: Феникс, 2004.
- 743с.
Исламоведение Э. Р. Кулиев, М. Ф. Муртазин, Р. М. Мухаметшин и др. ; общ. ред. М. Ф. Муртазин. — 2-е изд., испр. — М.: Изд-во Моск. исламского ун-та, 2008. — 416 с
Тихомиров Л. А. Религиозно-философские
основы истории. - 3-е издание. - М.: Москва,
2000. - 684с.
Васильев С. История религий
востока. - М.: Высшая школа, 2002. - 304с