Развитие культуры и образования в Беларуси в 19 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

История отечественной культуры – наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. В понятии “культура” человек и его деятельность выступают как синтезирующая основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его творческих усилий.
Во второй половине ХIХ века Белоруссия вступила на путь капиталистического развития и стадию формирования новой исторической общности людей. В результате промышленной революции произошли коренные изменения в технике и организации производства. Быстрыми темпами шло развитие товарно-денежных отношений, формирование единого рынка.

Содержание

Введение
1. Научные исследования
2. Развитие народного образования
3. Книжная и периодическая печать
4. Искусство
4.1 Развитие белоруской литературы
4.2 Устно-поэтическое народное творчество
4.3 Формирование профессионального театра
4.4 Музыкальная жизнь
4.5 Изобразительное искусство
5. Архитектура
6. Бытовой уклад и материальная культура населения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

развитие культуры!.docx

— 43.51 Кб (Скачать файл)

В крестьянских хозяйствах сохранялась домашняя промышленность, вырабатывалось льняное полотно, сукно  разных сортов, овчины, лыковые и  пеньковые лапти, войлок, утварь и  так далее.

Отличие белорусского этноса отражается в своеобразном народном изобразительном и декоративно  прикладном искусстве. Искусно украшенные вещи из глубокого прошлого широко вросли в быт народа. Имели распространение  узорчатое ткачество, вышивка, вязание, плетение из лозы, соломки и корней. Отличительной чертой белорусских  тканей было употребление в орнаменте  преимущественно геометрических форм – четырехугольника, ромба и квадрата. Великолепные узоры белорусского художественного ткачества преимущественно представляли пояса.

В оформлении помещений также  использовались искусные украшения: приобрели  распространение резьбовые и  разрисованные планки, фризы, конки.

 

Заключение

 

Вторая половина ХIХ– начала ХХ веков является важнейшим этапом развития белорусской культуры.

Росло самосознание белорусов, расширялась национальное движение за самовыражение, развития языка и  культуры. В области образования  происходили основные изменения: росло  количество школ, средних учебных  заведений, увеличивалось количество учащихся. Изменения происходили  и в подготовке педагогических кадров, организации женского обучения, расширения образования среди рабочей молодежи. Дальнейшее развитие получил профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи  с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав.

Основные направления  развития Белорусской культуры во второй половине ХIХ– начале ХХ века являются неотъемлемой частью как общероссийской, так и мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

“История Беларуси”, часть1, Новика Я.К. и Марцуля Г.С., Мн. 1998г.

“История беларуского театра” Том 1, Мн. 1983г.

История Беларуси: С древнейших времен до нашего времени/ И.И. Ковкель, Э.С. Ярмусик. 2-е изд., доп.-Мн.: «Аверсев», 2002г.

Багушэвіч Ф. Творы. Мн.1991г.


Информация о работе Развитие культуры и образования в Беларуси в 19 веке