Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 12:18, реферат
Данная работа посвящена этнической истории и традиционной культуре одного из крупных народов России. Зародившись в глубокой древности, чувашский народ, пройдя через горнило невероятных по драматизму испытаний, достойно выстрадал свою оптимистическую историю. Очень сложным был его путь к осознанию своей самобытности, самостоятельности и самоценности собственной культуры. Несмотря на исторически сильную территориальную распыленность, слабость материальных и интеллектуальных ресурсов, сразу же после революции 1917 г. в народе нашлись силы, сумевшие целеустремленно и энергично сделать все возможное для получения чувашским народом своей национальной автономии, пусть и усеченной, но государственности.
Работники системы образования повышают квалификацию и проходят переподготовку в Чувашском республиканском институте образования.
Под особым контролем государственных и муниципальных органов власти находятся вопросы социальной защиты детей. В 20 школах-интернатах всех типов и 3 детских домах воспитываются более 3 тыс. детей, из них половина дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В 10 коррекционных школах-интернатах и 7 школах обучаются около 3 тыс. детей с аномалиями в развитии. В семьях граждан находятся на воспитании 2 тыс. усыновленных и 2360 подопечных детей. Во всех типах профессиональных учебных заведений дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользуются правом внеконкурсного приема на учебу. В 1996-99 гг. создано 9 отделений социальной реабилитации, социальный приют для детей и подростков в г. Канаше и 11 центров социальной помощи в системе социальной службы, 5 центров медико-педагогической и психологической помощи детям в системе образования. В учреждениях начал. профессионал. образования подготовка ведется по 55 специальностям, обучается 16,8 тыс. человек, среднего профессионального образования - 24,0 тыс. учащиеся по 111 профессиям. Каждый второй выпускник училища получает две и более специальности, каждый шестой - повышенные разряды, классность и категории. В 10 государственных и 5 негосударственных вузах республики, имеющих государственную аккредитацию и лицензии на образовательную деятельность, профессиональная подготовка осуществляется по 89 специальностям. Уровень развития высшего профессионального образования на 10 тыс. человек населения в 2000 составил 314 студентов (в 1993 — 134). В вузах обучаются 42,5 тыс. студентов и работают 160 докторов и 800 кандидатов наук. В Чебоксарах функционирует также Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК. Положительную роль в реформировании системы образования играет укрепление международных связей, привлечение в республику международных образовательных программ. Всего в республике реализуется (1999) более 20 проектов и программ с международным участием.
Используемая литература:
Скворцов М. И. «История Чувашского Народа.
Информация о работе Развитие народного образования в Чувашии 1861-1917 г.г.