Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:35, реферат
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные
Данные американских исследователей также подтверждают высокую
эффективность радиорекламы. Рекламные доходы радио США превышают 9 млрд.
долларов, причем большая их часть приходится на местную рекламу. Радио
охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса,
например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач
среднестатистический американец слушает вне дома. Мобильность, гибкость и
дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного
радиоспота составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-ти
секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены
на рекламу телевизионную.
Согласно американским взглядам, современное «посттелевизионное» радио
адресуется слушателям, в основном занятым другими видами деятельности. Оно
претендует на остаток внимания активного человека, образуя фон его работы
или отдыха. Но именно потому, что оно рассчитано на невнимательного
человека, считают американские теоретики и практики рекламы, фигурирующие в
нем сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, изощреннее, чем
прежде, в «золотой век» радио.
В нашей стране систематическое проведение рекламных передач началось
после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе
Минторга СССР. ( В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир 22
августа 1922 года, через два года после появления регулярных радиопередач,
и стоило 50 долларов).
Э.П. Стоянова называет следующие преимущества радиорекламы:
- вездесущность;
- оперативность;
- селективность;
- камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.
Примерно те же черты находят в радиорекламе и западные специалисты.
Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие о том,
что люди лучше запоминают список слов, предъявленный им на слух, скажем,
прочитанный или записанный на пленку и воспроизведенный, чем тот, который
они видят в изображении, например, на фотослайде.
Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что
людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами.
Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях,
когда словесные обращения сопровождаются картинками. Похоже, что ничем
другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей
гораздо более сильное положительное чувство к товару.
Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Ухо
реагирует быстрее, чем глаз. Неоднократные проверки показывают, что мозг
способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание
печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница
в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное
изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.
Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится
дольше, чем зрительное. Зрительный образ – картина или печатные слова –
затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает
специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие
длится в 45 раз дольше.
Следовательно, слушать сообщение – более эффективно, чем читать. Во-
первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить
за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам
эмоциональность, недостижимую никаким изображением.
К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов
воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и
повторить услышанное. Радиореклама воздействует только на слух и создает
свой «театр воображения», оперируя всего тремя элементами: словом, шумовыми
эффектами и музыкой.
Реклама в сети Интернет
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы.
Реклама в интернет.
Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер:
сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин
на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам
о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение
пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:
регистрация сервера на поисковых машинах
размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах
размещение ссылок в «желтых страницах»
регистрация на тематических Web-серверах
размещение ссылок на других серверах
публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер
размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах
участие в телеконференциях; использование списков рассылки
использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.
На текущий момент реклама в Интернет используется российскими компаниями большей частью как элемент комплекса мер по созданию благоприятного имиджа.