Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 19:31, контрольная работа
Индийские памятники мысли и мировоззрения отличаются богатством и разнообразием, поэтизирующим мир во всей гамме красок, изобилии форм, которые могли сложиться лишь в этом мире причудливой природы. Как и во многих других культурах, мы встречаемся в индийской мифологии и с обожествлением сил природы, и с деяниями богов и героев, но только в Индии мифология столь сильно окрашена эмоционально, содержит столько необычных сюжетных ходов, что в ней довольно затруднительно выделить рациональное начало.
Сикхизм появился в XVI—XVII веках (первоначально как секта в индуизме) и несет в себе оттенки не только индуистских религий, но и мусульманства. Не вникая в подробности этого вероучения, скажем лишь, что оно не предполагает особого аскетизма, наоборот, допускает активное существование человека в мире, выполнение им долга домохозяина, отца в соединении со служением единому Богу, не имеющему имени, но триединому (Создателю, Хранителю и Разрушителю). В сикхизме также велика роль учителя — гуру, некоторые из них создали священные книги сикхизма. Самым значительным моментом в этом учении была идея равенства всех людей перед Богом независимо от варны и касты.
Рассмотрение духовной культуры Индии было бы неполным, если не добавить нескольких слов и о нерелигиозных взглядах. Это близкие к материализму учения локаята и чарвака.
Локаята (др.-инд. Loka “мир, свет”), основанная
приблизительно в середине
Таким образом, специфика духовной культуры Индии состоит в том, что она стремилась к упорядочению мира, приданию определенности бытию человека в нем, делая основной акцент на нравственном начале. Как и всякая культура, культура Индии противоречива. Здесь были и жесткое регулирование места человека в обществе, и чувство безысходности, связанное с невозможностью что-либо изменить в этом мире, и человеческие жертвоприношения, поскольку жизнь человека — всего лишь момент в бесконечном “дне Брахмы”, поэтому не имеет никакой ценности или значимости. Категоричность и страстность, приводившие к кровавым столкновениям и войнам, уживалась с терпимостью к чужим мнениям, верованиям, поведению, с тем, что сейчас называют толерантностью (лат. tolerantia “терпение”). Все эти противоречия легли в основу образа жизни и менталитета, характерных для Индии.
Заключение:
Индийская культура — одна
из первых культур Востока,
которая не прекратила своего
существования, а остается
Индийская культура, представляющая
собой соединение культуры
Духовная культура Индии
соединяет в себе
Индийские мыслители создали
первую в истории Востока
В центр множества учений, начиная от мифологических и кончая философскими, поставлен человек, его путь самосознания и самосовершенствования, несмотря на то, что вся восточная культура не знает проблемы человека как предмета для анализа. Поэтому в Индии, как и во многих последующих культурах, так сильна этическая сторона жизни человека и общества, такое большое значение имеют традиции.
Литература:
КЫРГЫЗСКО-РОСИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Б.Н. ЕЛЬЦИНА
Факультет заочного обучения
Контрольная работа
По дисциплине:
Культурология
Тема №2: «Своеобразие индо-буддийской духовности и характер художественной культуры Индии»
Бишкек 2010 г.
1 Поэзия и проза Древнего Востока / Общ. ред. И. Брагинский. — М.: Художественная литература, 1973.
2 Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.: Сов. энциклопедия, 1991.
3 Упанишады. — М., 1967. С. 71
4 Поэзия и проза Древнего Востока / Общ. ред. И. Брагинский. — М.: Художественная литература, 1973.
5 Антология мировой философии. В 4 т.— М., 1969. 13 Арабская поэзия средних веков.— М.: ИХЛ, 1975.
6 Основы религиоведения / Под ред. И. Н. Яблокова. — М.: Высш. шк., 1994.
7 Поэзия и проза Древнего Востока / Общ. ред. И. Брагинский. — М.: Художественная литература, 1973.
8 Медитация (лат. meditatio “размышление”) — умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов.
9 Основы религиоведения / Под ред. И. Н. Яблокова. — М.: Высш. шк., 1994.
10 Аскетизм (греч. asketes “упражняющийся в чем-нибудь”) — ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т. п., присущие практике некоторых философских школ и особенно различных религий (монашество и т.д.).
Информация о работе Своеобразие индо-буддийской духовности и характер художественной культуры Индии