Семейные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:50, реферат

Краткое описание

Проблема конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Так как в семье люди тесным образом взаимодействуют между собой в течение длительного времени, то в такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, конфликты и кризисы. На протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с трудными ситуациями, которые либо объективно нарушают жизнедеятельность человека или его семьи, либо субъективно воспринимаются им как сложные и ведут к конфликту. Многочисленные исследования показывают, что все семьи по-разному противостоят жизненным трудностям.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Понятие и виды семейных конфликтов…………………………………..4
2. Этапы конфликта…………………………………………………………..11
3. Способы разрешения и предупреждения семейных конфликтов………17
Заключение…………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

конфликтология.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

 

Разрешение конфликтов между супругами.

          Одним из наиболее существенным в разрешении семейных конфликтов является упорядоченность выявления проблемы по их значимости и срочности решения, определить главные и второстепенные из них. Главными называют такие проблемы, которые необходимо решать в первую очередь и решение которых влечет за собой решение остальных проблем.

          Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать.

         Одно из условий завершения конфликта любящих супругов - не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни лежала на нем. Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и главное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. При аргументации своей позиции стараться не проявлять неуместный максимализм и категоричность. Лучше самим придти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других - родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи. [4]

          В том случае если будет твердо установлено, что главной проблемой супругов в их семейной жизни является отсутствие взаимопонимания между ними, психологу-консультанту рекомендуется действовать поэтапно. Прежде всего, необходимо научить супругов внимательно слушать друг друга (слушать - значит понимать, но не обязательно полностью и во всем соглашаться).

Умение слушать означает:

- сосредоточение внимания на том, что говорит и переживает другой человек;

- отвлечение на время слушания внимания от собственных мыслей и переживаний;

- запоминание мыслей, фактов, сообщаемых говорящим человеком, и логики его рассуждений;

         Предупреждение семейных конфликтов зависит от всех членов семьи и прежде всего от супругов. При этом следует иметь в виду, что некоторые мелкие семейные ссоры могут иметь позитивную направленность, помогая прийти к согласию по спорным вопросам и предотвратить крупный конфликт. [10]

Возможные пути разрешения конфликта:

- формирование психолого-педагогической культуры, знание основных семейных отношений;

- воспитание детей с учетом их индивидуальных (психических и возрастных) особенностей;

- эмоциональных состояний;

- организация семьи на началах, формирование семейных традиций, развитие в помощи, в ответственности, доверия и уважения;

- формирование культуры общения между супругами.

Разрешение конфликтов - самое благоприятное. Неблагоприятным разрешением конфликта является развод, - особая форма разрешения супружеских конфликтов. Освобождение от накопившихся проблем, но решает интересы одной стороны, вызывает тяжелые нервно-психические переживания у другой.

 

 

 

 

 
Заключение 
          Семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека. Роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна – большую роль играет самовоспитание и тот багаж жизненного опыта, который человек получил в своих прошлых жизнях (именно поэтому все люди рождаются уже с присущими им чертами характера. Семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи. Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи и, воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания, отношения родителей к ребенку происходит формирование определенных взаимоотношений между ними.

           Ключевую роль в семейных конфликтных отношениях играют супружеские конфликты. Они возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов. Наиболее конфликтными являются кризисные периоды в развитии семьи такие, как вступление в брак, рождение ребенка. В зависимости от уровня конфликтности выделяются кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи. Семейные конфликты имеют психотравмирующие последствия: состояние полной семейной неудовлетворенности, «семейная тревога», нервно-психическое напряжение, состояние вины. Специалистами выработаны рекомендации по регулированию супружеских конфликтов. Конфликты между родителями и детьми возникают из-за недостатков в семейном воспитании, возрастных кризисов детей, индивидуально-психологических особенностей родителей и детей. Бесконфликтному общению родителей с детьми способствует повышение педагогической культуры родителей, организация семьи на коллективных началах, подкрепление словесных требований организацией воспитания, интересом родителей к внутреннему миру детей. [12]

          Сущность психологического консультирования конфликтных семей заключается в выработке специальных рекомендаций по изменению неблагоприятных психологических факторов, затрудняющих функционирование семьи и создающих в ней конфликтные отношения. 
          Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: принимать активное участие в жизни семьи; всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; уважать право ребенка на собственное мнение; уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом. 

           Можно сделать следующие выводы:

Структура семьи позволяет определить, каким образом распределены обязанности и права между её членами, кто осуществляет руководство, а кто исполнение. С точки зрения структуры можно выделить такие семьи, в которых руководство и организация всех её функций сосредоточены в руках одного её члена семьи семь, где все члены семьи принимают участи в решении тех или иных проблем. Наиболее распространенная возрастная структура семей в нашем обществе – это семья, включающая мужа жену детей и кого-нибудь из старшего поколения. Существуют несколько периодизаций жизненного цикла семьи, на основе наличия или отсутствия детей в семье, а также их возраста. Большое распространение получила периодизация, которая включает пять стадий жизненного цикла: зарождение семьи, приобретение жилья и совместного имущества, формирование отношений с родственниками, рождение и воспитание детей, завершение жизнедеятельности семьи. В качестве основных причин возникновения семенных конфликтов рассматриваются следующие: эгоистичность одного или более супругов, неуступчивость супругов, разница в типах темперамента, наличие у одного или обоих завышенной самооценки, нежелание одного из супругов заниматься воспитанием детей или несовпадение взглядов на методы их воспитания, зависть к материальному обеспечению членов семьи.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы

1.Бедненко Г.Б. Родовая магия: Обычаи и правила. П.: Невский проспект, 2004.- 213 с.

2.Верб Л.Я. Советы семейного психолога. П.: Питер, 2003.- 256 с.

3.Елисеев Ю.Ю. Полный справочник психоаналитика. П.: Питер, 2007.- 178 с.

4.Ильин В.А. Психологические механизмы семейной жизни. П.: Класс, 2002.- 208 с.

5.Ключников С. Семейные конфликты. П.: Питер, 2002.– 160 с.

6.Леви В. Семейные войны. М.: Метафора, 2004.- 224 с.

7.Нартова-Бочавер С.140 вопросов семейному психологу. П.: Генезис, 2002.- 356 с.

8.Острикова Г. Всё, что Вы хотели узнать о решении семейных конфликтов. М.: Метафора, 2007.- 168 с.

9.Панин И. Игры высшего разума. М.: Метафора, 2002.- 213 с.

10.Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. М.: Речь. 2004.– 216с.

11.Райгородский Д. Психология семейных отношений. М.: Бахрах-М, 2003.– 784с.

12.Рипинская М.И. Психология измены. П.: Питер, 2002.- 160 с.

13.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. В.: Владос, 2003.- 160 с.

14.Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). М.: Речь, 2002.- 80 с.

15.Хеллингер. Порядки любви Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. М: Институт психотерапии, 2003.- 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.конфликтология

Лево 3,остальное по 2

От 2000 г. и выше,в тексте цифру книги от 15 листов

2.Политика доходов и  качество жизни

3.Экономика народов населения

4.Моделирование и прогноз  ЭП хорошева

5.Управление и учет и учет персонала гундорова

6.Экономика организации  снегирева курсовая

7.регламентация и нормирование  труда гундорова

8. Оплата труда персонала  проф андреева курс

9. деловой англ

 

 


Информация о работе Семейные конфликты