Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:50, реферат
Проблема конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Так как в семье люди тесным образом взаимодействуют между собой в течение длительного времени, то в такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, конфликты и кризисы. На протяжении всего жизненного цикла семья постоянно сталкивается с трудными ситуациями, которые либо объективно нарушают жизнедеятельность человека или его семьи, либо субъективно воспринимаются им как сложные и ведут к конфликту. Многочисленные исследования показывают, что все семьи по-разному противостоят жизненным трудностям.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Понятие и виды семейных конфликтов…………………………………..4
2. Этапы конфликта…………………………………………………………..11
3. Способы разрешения и предупреждения семейных конфликтов………17
Заключение…………………………………………………………………….20
Разрешение конфликтов между супругами.
Одним из наиболее существенным в разрешении семейных конфликтов является упорядоченность выявления проблемы по их значимости и срочности решения, определить главные и второстепенные из них. Главными называют такие проблемы, которые необходимо решать в первую очередь и решение которых влечет за собой решение остальных проблем.
Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать.
Одно из условий завершения конфликта любящих супругов - не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни лежала на нем. Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и главное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. При аргументации своей позиции стараться не проявлять неуместный максимализм и категоричность. Лучше самим придти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других - родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи. [4]
В том случае если будет твердо установлено, что главной проблемой супругов в их семейной жизни является отсутствие взаимопонимания между ними, психологу-консультанту рекомендуется действовать поэтапно. Прежде всего, необходимо научить супругов внимательно слушать друг друга (слушать - значит понимать, но не обязательно полностью и во всем соглашаться).
Умение слушать означает:
- сосредоточение внимания на том, что говорит и переживает другой человек;
- отвлечение на время слушания внимания от собственных мыслей и переживаний;
- запоминание мыслей, фактов, сообщаемых говорящим человеком, и логики его рассуждений;
Предупреждение семейных конфликтов зависит от всех членов семьи и прежде всего от супругов. При этом следует иметь в виду, что некоторые мелкие семейные ссоры могут иметь позитивную направленность, помогая прийти к согласию по спорным вопросам и предотвратить крупный конфликт. [10]
Возможные пути разрешения конфликта:
- формирование психолого-педагогической культуры, знание основных семейных отношений;
- воспитание детей с учетом их индивидуальных (психических и возрастных) особенностей;
- эмоциональных состояний;
- организация семьи на началах, формирование семейных традиций, развитие в помощи, в ответственности, доверия и уважения;
- формирование культуры общения между супругами.
Разрешение конфликтов - самое благоприятное. Неблагоприятным разрешением конфликта является развод, - особая форма разрешения супружеских конфликтов. Освобождение от накопившихся проблем, но решает интересы одной стороны, вызывает тяжелые нервно-психические переживания у другой.
Заключение
Семья является
тем социальным институтом, той ячейкой
общества, в которой происходит формирование
вступившего в жизнь человека. Роль семейного
воспитания в формировании характера,
взглядов, привычек не абсолютна – большую
роль играет самовоспитание и тот багаж
жизненного опыта, который человек получил
в своих прошлых жизнях (именно поэтому
все люди рождаются уже с присущими им
чертами характера. Семья может расширить
те светлые качества человека, которые
уже есть в нем, присущи ему от рождения
и помочь человеку победить и искоренить
свои недостатки и пороки, и именно в этом
заключается великая и светлая роль семьи.
Процесс воспитания в семье носит характер
обратной связи и, воспитывая своих детей,
родители воспитывают тем самым и самих
себя. В зависимости от характера воспитания,
отношения родителей к ребенку происходит
формирование определенных взаимоотношений
между ними.
Ключевую роль в семейных конфликтных отношениях играют супружеские конфликты. Они возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов. Наиболее конфликтными являются кризисные периоды в развитии семьи такие, как вступление в брак, рождение ребенка. В зависимости от уровня конфликтности выделяются кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи. Семейные конфликты имеют психотравмирующие последствия: состояние полной семейной неудовлетворенности, «семейная тревога», нервно-психическое напряжение, состояние вины. Специалистами выработаны рекомендации по регулированию супружеских конфликтов. Конфликты между родителями и детьми возникают из-за недостатков в семейном воспитании, возрастных кризисов детей, индивидуально-психологических особенностей родителей и детей. Бесконфликтному общению родителей с детьми способствует повышение педагогической культуры родителей, организация семьи на коллективных началах, подкрепление словесных требований организацией воспитания, интересом родителей к внутреннему миру детей. [12]
Сущность психологического консультирования
конфликтных семей заключается в выработке
специальных рекомендаций по изменению
неблагоприятных психологических факторов,
затрудняющих функционирование семьи
и создающих в ней конфликтные отношения.
Таким образом,
для того, чтобы максимизировать положительные
и свести к минимуму отрицательное влияние
семьи на воспитание ребенка необходимо
помнить внутрисемейные психологические
факторы, имеющие воспитательное значение:
принимать активное участие в жизни семьи;
всегда находить время, чтобы поговорить
с ребенком; интересоваться проблемами
ребенка, вникать во все возникающие в
го жизни сложности и помогать развивать
свои умения и таланты; не оказывать на
ребенка никакого нажима, помогая ему
тем самым самостоятельно принимать решения;
иметь представление о различных этапах
в жизни ребенка; уважать право ребенка
на собственное мнение; уметь сдерживать
собственнические инстинкты и относиться
к ребенку как к равноправному партнеру,
который просто пока что обладает меньшим
жизненным опытом.
Можно сделать следующие
Структура семьи позволяет определить, каким образом распределены обязанности и права между её членами, кто осуществляет руководство, а кто исполнение. С точки зрения структуры можно выделить такие семьи, в которых руководство и организация всех её функций сосредоточены в руках одного её члена семьи семь, где все члены семьи принимают участи в решении тех или иных проблем. Наиболее распространенная возрастная структура семей в нашем обществе – это семья, включающая мужа жену детей и кого-нибудь из старшего поколения. Существуют несколько периодизаций жизненного цикла семьи, на основе наличия или отсутствия детей в семье, а также их возраста. Большое распространение получила периодизация, которая включает пять стадий жизненного цикла: зарождение семьи, приобретение жилья и совместного имущества, формирование отношений с родственниками, рождение и воспитание детей, завершение жизнедеятельности семьи. В качестве основных причин возникновения семенных конфликтов рассматриваются следующие: эгоистичность одного или более супругов, неуступчивость супругов, разница в типах темперамента, наличие у одного или обоих завышенной самооценки, нежелание одного из супругов заниматься воспитанием детей или несовпадение взглядов на методы их воспитания, зависть к материальному обеспечению членов семьи.
Список использованной
литературы
1.Бедненко Г.Б. Родовая магия: Обычаи и правила. П.: Невский проспект, 2004.- 213 с.
2.Верб Л.Я. Советы семейного психолога. П.: Питер, 2003.- 256 с.
3.Елисеев Ю.Ю. Полный справочник психоаналитика. П.: Питер, 2007.- 178 с.
4.Ильин В.А. Психологические механизмы семейной жизни. П.: Класс, 2002.- 208 с.
5.Ключников С. Семейные конфликты. П.: Питер, 2002.– 160 с.
6.Леви В. Семейные войны. М.: Метафора, 2004.- 224 с.
7.Нартова-Бочавер С.140 вопросов семейному психологу. П.: Генезис, 2002.- 356 с.
8.Острикова Г. Всё, что Вы хотели узнать о решении семейных конфликтов. М.: Метафора, 2007.- 168 с.
9.Панин И. Игры высшего разума. М.: Метафора, 2002.- 213 с.
10.Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. М.: Речь. 2004.– 216с.
11.Райгородский Д. Психология семейных отношений. М.: Бахрах-М, 2003.– 784с.
12.Рипинская М.И. Психология измены. П.: Питер, 2002.- 160 с.
13.Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. В.: Владос, 2003.- 160 с.
14.Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). М.: Речь, 2002.- 80 с.
15.Хеллингер. Порядки любви Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. М: Институт психотерапии, 2003.- 400 с.
1.конфликтология
Лево 3,остальное по 2
От 2000 г. и выше,в тексте цифру книги от 15 листов
2.Политика доходов и качество жизни
3.Экономика народов населения
4.Моделирование и прогноз ЭП хорошева
5.Управление и учет и учет персонала гундорова
6.Экономика организации снегирева курсовая
7.регламентация и
8. Оплата труда персонала проф андреева курс
9. деловой англ