Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современного состояния и тенденций развития общественных объединений (национально-культурных).
Задачами работы является изучение:
1. Характеристики ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения.
2. Социального состава общественного объединения.
3. Миссии, принципы и приоритеты деятельности объединения.
4. Целей, задач и содержания деятельности объединения.
5. Обоснование организационно – правовой формы.
6. Организационной структуры общественного объединения.
Введение 3
1. Характеристика ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально – культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования) 6
1.1. Современная социокультурная ситуация в России 6
1.2. Проблемы социально – культурной сферы 10
2. Социальный состав общественного объединения 18
2.1. Характеристика проблем, потребностей и интересов социальной базы 18
2.2. Обоснование состава учредителей (с анализом возможных мотивов) 22
3. Миссия, принципы и приоритеты деятельности объединения на примере Общественного объединения саамов Мурманской области 26
4. Цели, задачи и содержание деятельности объединения 30
5. Обоснование организационно – правовой формы (на основании Закона РФ «Об общественных объединениях» и республиканского законодательства) 35
6. Организационная структура общественного объединения 40
Заключение 41
Список литературы 43
Работа
по реализации Концепции охватывает
следующие направления
На
основе государственной национальной
политики во всех субъектах Российской
Федерации разрабатываются
Создание
национально-культурных автономий
(НКА) в России является одной
из актуальных проблем национальной
политики. Это обусловлено, во-первых,
тем, что в любом многонациональном
государстве, в том числе
российском, этнические группы
стремятся к самоидентификации,
особенно в сфере языка, литературы,
искусства и культуры. Идет активный
поиск форм и способов этой
самоидентификации. Во-вторых, в
соответствии со сложившимся административно-
Среди малочисленных народов России есть такие этносы, как американцы, англичане, арабы, итальянцы, французы, японцы, индийцы, испанцы, кубинцы, монголы и др. Ее населяют все этносы, представляющие страны СНГ и Балтии: украинцы (2943 тыс. чел.), армяне (1131 тыс. чел.), белорусы (808 тыс. чел.), казахи (654 тыс. чел.), азербайджанцы (622 тыс. чел.), грузины (198 тыс. чел.), молдаване (172 тыс. чел.), узбеки (123 тыс. чел.), таджики (120 тыс. чел.), литовцы (46 тыс. чел.), туркмены (33 тыс. чел.), киргизы (32 тыс. чел.), латыши (28,5 тыс. чел.), эстонцы (28 тыс. чел.). Особенное положение занимает цыганский народ, расселенный по всему миру, трудно поддающийся учету и переписи и не имеющий своей государственности. Согласно официальной статистике, цыган в России 183 тыс. чел. По данным цыганских источников, в России самое большое число цыган в мире - до 1,5 млн. чел.
2.2. Обоснование состава учредителей (с анализом возможных мотивов)
Согласно Правилам рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом установленного Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" специального порядка государственной регистрации общественных объединений.
Учредителями
общественного объединения
Членами
общественного объединения
Члены
общественного объединения
Члены
общественного объединения
Участниками
общественного объединения
Участники общественных организаций обладают равными правами в управлении их делами, т.е. каждый участник располагает одним голосом при решении вопросов их деятельности. Они несут и равные обязанности, в том числе по уплате членских взносов (за нарушение которых могут быть исключены из организации в порядке, предусмотренном ее уставом). Высшим органом общественной организации является ее съезд (конференция) или общее собрание участников, который избирает ее исполнительные органы и имеет исключительную компетенцию, определенную Законом и уставом. В общественных организациях из числа их членов обязательно избирается коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум, правление и т.п.), руководитель которого является единоличным исполнительным органом организации. К компетенции исполнительных органов общественной организации относится решение всех вопросов, не составляющих исключительной компетенции ее высшего органа (п. 2 ст. 30 комментируемого Закона). При наличии заинтересованности руководителя или иного должностного лица общественной организации в совершении сделки от ее имени такая сделка подлежит предварительному одобрению ее коллегиальным органом под страхом признания ее недействительной (ст. 27 настоящего Закона).
В пример приведем состав Региональная национально-культурная автономия казаков Волгоградской области:
Адрес: г.Волгоград, ул. Авиаторская, 3. Тел.47-79-00, artana@reg.avtlg.ru
Президент - Репников Валерий Анатольевич.
Численность - 30 тысяч казаков.
Учреждена в декабре 1999 года. Сформировано
более 20 городских и районных
казачьих общественных
Печатный орган - газета "Казачий круг", издается с 1992 г.
В государственный реестр
Окружные казачьи общества
В состав окружных казачьих
обществ входят 34 станичных и
3 хуторских казачьих общества, дислоцированных
на территории 32 муниципальных образований
Волгоградской области. В 19 муниципальных
образованиях сформированы
Создается система казачьего
образования. В Волгоградской
области открыты три казачьих
кадетских корпуса (в
3. Миссия, принципы и приоритеты деятельности объединения на примере Общественного объединения саамов Мурманской области
Значительно возрастает роль общественных организаций, поскольку они отражают самые разные интересы различных групп населения. И независимо от того, большая это группа или малая, нельзя игнорировать их интересы. В этом состоит основа социальной стабильности в субъекте Федерации и, в целом, в государстве.
Развитие общественной жизни в регионах, поддержка деятельности региональных общественных палат, выработка созидательных общественных инициатив – это одна из важнейших задач, стоящих на повестке дня.
Общественные объединения, во-первых, способствуют формированию различных индивидуальных потребностей, личностных интересов; во-вторых, благодаря им эти потребности и интересы удовлетворяются; в-третьих, через различные общественные структуры складывается как самоуправление в смысле самоорганизации, так и участие общественности в управлении государственными делами; в-четвертых, развитая система общественных структур позволяет выявлять весь комплекс многообразных интересов различных социальных слоев населения и учитывать их при выработке политического курса государства.
Общее между всеми объединениями состоит в том, что они, являясь формой реализации основных прав и свобод человека и гражданина, выступают одной из организационных форм демократии.
Мурманская область многонациональна по своему составу. Характерной ее особенностью является то, что здесь проживает коренной народ саами, численность которого на территории Кольского полуострова составляет 2 тыс. чел. (0,14% всего населения области).
В
области активно действуют
Основой саамской экономики всегда являлись охота, рыболовство, сбор дикоросов и оленеводство. Эти виды деятельности, их комбинации являются жизненно важными для саамского народа. До недавнего времени фактически не существовало правового механизма управления природными ресурсами, необходимыми для жизни саамов. Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов России", принятый в апреле 1999 г., дает возможность регионального законотворчества в части защиты прав коренного народа на управление природными ресурсами своей исконной территории. В этой связи администрацией области принят ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих приоритетные права коренных народов Севера в традиционных видах их деятельности - рыболовстве, оленеводстве, хозяйственных промыслах.8