Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 11:59, реферат
Из греческой мифологии известно, что у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей, родившихся у подножия Олимпа,- девять прекрасных дев с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли музами, богинями- покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из Кастальского ключа или из источника Гиппокрена, музы одаривали его избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами и певцами, танцорами и актерами, музыкантами и учеными. Почти все сестры имели отношение к театру, но только две из них - Мельпомена и Талия - являются символами сценического искусства.
1.Рождение античного театра Древней Греции.
2.Музыкальное искусство Древней Греции.
3.Музыка Древнего Рима.
4.Список использованной литературы:
Ресурсы сети INTERNET.
Музыка Древнего Рима.
Как и все искусство Древнеримского государства,
музыкальная культура развивалась под
влиянием эллинистической. Но раннеримская
музыка отличалась самобытностью. Издавна
в Риме сложились музыкально-поэтические
жанры, связанные с бытом: песни триумфальные
(победные), свадебные, застольные, поминальные,
сопровождавшиеся игрой на тибии (латинское
название авлоса -- духового инструмента
типа флейты).Большое место в древней музыкальной
культуре Рима занимали напевы салиев
(прыгунов, плясунов) .На празднестве салиев
исполнялся своеобразный танец игра: надев
легкий панцирь и шлем, с мечом и копьем
в руках, 12 человек под звуки труб танцевали
в такт древней песне, обращенной к богам
Марсу, Юпитеру, Янусу, Минерве и т. п.
Музыкой, пением и танцами сопровождались
и любимые римлянами праздники Вакха --
знаменитые вакханалии. И даже в военных
легионах существовали большие духовые
оркестры. После завоевания Египта у римской
аристократии вошли в моду водяные органы
-- гидравлосы, которыми украшались роскошные
виллы и дворцы.Но чем воинственнее становилось
государство, тем низменнее делались вкусы
его граждан, и для позднего Рима периода
упадка характерна совсем иная музыкальная
культура. Уходит в небытие преклонение
перед классическим искусством. На первое
место выходят эффектные, часто грубые
зрелища, вплоть до кровавых игр гладиаторов.
Начинается увлечение громко звучными
ансамблями, состоящими по преимуществу
из духовых и шумовых инструментов.
Для этой эпохи характерен такой эпизод. На празднике в Риме перед огромной толпой народа выступали два лучших флейтиста, прибывшие «из самой Греции». Публике очень скоро надоела их музыка, и тогда она стала требовать, чтобы музыканты... подрались друг с другом. Жители Рима были уверены, что для того и существуют артисты, чтобы доставлять удовольствие. Музыка стала просто забавным ремеслом, не успев развиться до уровня серьезного искусства. Поэтому и рассматривалась как ремесло презренное и недостойное свободного человека.
Информация о работе Театральное и музыкальное искусство античности