Физическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 5.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

   ФГОУ ВПО «Самарская государственная  сельскохозяйственная академия» 

 

Институт управленческих технологий и аграрного рынка

 

    Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Культурология».

Вариант 5.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Выполнил студент

                                                              группы: 1211

 

                                                                    Колебиров М.В.

 

                                                            Проверила

                                                                    преподаватель:

 

                                                                 Лебедева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Самара 2009 г.

1. Физическая  культура.

Физическая  культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Основными показателями состояния физической культуры в  обществе являются:

  1. уровень здоровья и физического развития людей;
  2. степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

   Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры». Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

   Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.

Средства физической культуры.

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим  все проявления жизни организма  человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями, большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры.

Каждый из компонентов  физической культуры имеет известную  самостоятельность, свою собственную  целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

     Массовая физическая культура.

    Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

 Лечебная физическая культура.

    Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

 

 

Физическое воспитание.

Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал.

Цель физического  воспитания достигается в решении  взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и  воспитательных задач.

К оздоровительным  и развивающим задачам физического воспитания относятся:

  1. укрепление здоровья и закаливание организма;
  2. гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
  3. всестороннее развитие физических и психических качеств;
  4. обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

   Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого должно составлять не менее 5 часов в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность  культуры в концепции Ф.Ницще.

   Философия  Фридриха Ницше (1844-1900) -- одно из  самых простых и самых сложных  явлений нашей эпохи. Простых  -- потому, что нам известен результат  практического применения этой  философии, сложных -- потому, что в XIX веке невозможно найти мыслителя, подобного Ницше, противоречивого по самой своей сути, выдвинувшего идеи, циничное развитие которых, доведение их до логического конца, привело к гигантскому историческому катаклизму.

   У него можно найти самые противоположные высказывания: он гальванизировал идеологию антисемитизма и находил дружеские слова для евреев и резкие для немцев; он был националистом, шовинистом, провозвестником тоталитаризма и обрушивался на шовинистов, заявляя: "Германия, Германия превыше всего" -- я чувствую, что это конец немецкой философии".

   Он превозносил  аристократию и насмехался над  Бисмарком и юнкерами; он проповедовал  атеизм, провозгласив, что "Бог  умер", -- и противопоставлял научному  познанию мифотворчество наиболее примитивную форму мышления.

   Он писал: "Слишком  дорого приходится платить за  силу: сила оглупляет" -- и создал  культ насилия и жестокости, переведя  их из ранга социальных в  вершину эстетического. 

      Упивающаяся  парадоксами, жонглирующая в романтическом духе словами, философия Ницше показывала такой путь развития Германии, который внешне был противоположен учению Маркса и Энгельса, в течение двух десятилетий после 1870 года. Эта противоположность была осознана во всей своей глубине, когда "белокурая бестия" Гитлера-Розенберга завладела основной частью ницшеанского идейного наследия, наряду с другими выдающимися явлениями немецкой культуры.

   Его яркие по  форме, но неясные по содержанию, блещущие остроумием и пафосом  оппозиционера произведения в начале многих ввели в заблуждение. Особенно завораживающе действовал "благородный анархизм Ницше" -- источник его сарказма по поводу государственной службы.

   Критика Ницше  по адресу парвеню (выскочек) воспринималась  как революционная критика в области культуры; его влиянием было загипнотизировано целое поколение буржуазной интеллигенции и многие писатели.

   Почему  же Ницше оказался "бесом-искусителем"  европейской, да и не только  европейской, интеллигенции? Пожалуй, не будет ошибкой сказать, что философия Ницше подготавливалась в течение всего XIX века. Демократические идеи завоевывали сердца масс, а в сердцах "умственных аристократов" вскипало возмущение против "нивелирующих тенденций века", они не могли помириться с демократическими устремлениями, они требовали подчинения со стороны слабых и не хотели отказываться от своего первородства.

      В то время фигуры, подобные  Ницше, начали появляться не  только в Германии, но и в  других странах. Обладая тонким, самобытным, восприимчивым умом  и блестящим образованием, они были способны на глубокое психологическое проникновение. Новое, что вносит Ницше в разочарование в прогрессе, возникло в результате поражения демократического движения 1848--1849 годов. Это было горькое разочарование в простом народе, в массах. Ощущая себя по духу революционером, он считает, что массы его "надули". Он отрицает с этой позиции Просвещение, считая его ложным мировоззрением, ложным в том смысле, что оно не отдавало себе отчета в безнадежной низости большей части человечества.

   Что может  быть нелепое, говорил Ницше,  чем считать народ "носителем  и рычагом так называемой всемирной  истории", и можно ли допустить  мысль о возможности творческой  массы? 

   Он открыто  возмущается этой верой, давая  волю своему убийственному яду: "Некрасивой и нефилософской массе никогда не льстили так, как теперь, когда на ее лысую голову возложили венок гения".

   Это было  сказано в 1869 году, когда в истории  накопилось достаточно примеров  того, что именно "нефилософская"  масса, а если без ницшеанской иронии, -- народные массы, -- осуществляли движение вперед, продвигали историю потом и кровью. Ницше нет дела до этого, перед ним грозным символом народной активности маячит баррикада, он с ненавистью говорит о Парижской коммуне. Этот пророк, в последнее безумное десятилетие своей жизни подписывающий свои письма друзьям именем "Распятый" чувствовал всеми нервами грозящую катастрофу, предвидел, что "грядущему столетию предстоит испытать... основательные колики", по сравнению с ними "Парижская коммуна окажется только легким несварением желудка".

   В своем  же столетии Ницше не принимал  и ту относительно благополучную  картину европейской цивилизации,  социально-политическое формирование  которой завершилось к 90-м годам  XIX века. Начиная со времен Великой французской революции и практически все XIX столетие европейская, главным образом французская, буржуазия, с разной степенью успеха отбивала атаки то правого феодально-реакционного экстремизма, то левого, с 1848 г. пролетарского, экстремизма. Жестокое подавление июньского 1848 г, восстания в Париже, и еще более жестокая расправа с Парижской коммуной в 1871 году имели свою кровавую историческую логику.

   Только  таким путем можно было сохранить  и защитить жирондистское и  дантонистское наследие французской революции конца XVIII века.

3.Постимпрессионизм.

    Постимпрессионизм (франц. postimpressionisme) — Общий термин, охватывающий вид искусства, которое одновременно и принимает и отвергает некоторые принципы импрессионизма. Начало постимпрессионизма совпадает с кризисом импрессионизма в 80-х гг. XIX века. В это время состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» (1886) французского поэта Ж. Мореаса.

   Постимпрессионизм  — направление в изобразительном  искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Ван Гог, Гоген, Мунк, Сезанн.

Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890)

Голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана лишь одна его картина. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была необычайно плодотворной: художником было написано около 800 картин. Его ранние работы, изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно мрачны по цвету, и по настроению. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике - пейзажи, портреты и натюрморты. Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как средство передачи натуры, то для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, выразительным средством. В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень много картин, но страдал от участившихся нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. К нему приезжал Гоген, однажды они поссорились, после чего в приступе безумия Ван Гог отрезал себя часть уха. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. После смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм.

Информация о работе Физическая культура