Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:42, реферат
Родился Чокан Валиханов в 1835 году в крепости Кусмурун (Кушмурун). Имя, данное ему при рождении, было Мухаммед-Канапия, а Шокан (Чокан) так ласково называла его мать. Детские годы его прошли в Кушмуруне, а затем в ауле его предков – Сырымбете. Это были красивые места, широко известные в степи. Духовные качества будущего учёного складывались с малых лет. Он был любознательным, рано научился писать и рисовать. Уже в начальной частной аульной школе в Кушмуруне Шокан овладел основами арабского, персидского, средневекового тюркского языков. С юных лет он научился чётко формулировать свои мысли, хорошо и образно говорить и писать. На его воспитание оказала влияние бабушка Айганым, которую он
Введение
1. Культура Возрождения.
2. Деятели Ренессанса.
3. Реформация.
Заключение.
Список литературы.
Заключение.
Идеи гуманизма - духовная
основа расцвета искусства эпохи
Возрождения. Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма,
оно создало образ прекрасного, гармонически
развитого человека. Итальянские гуманисты
требовали свободы для человека. "Но
свобода в понимании итальянского Ренессанса,
- писал его знаток А. К. Дживелегов, - имела
ввиду отдельную личность. Гуманизм доказывал,
что человек в своих чувствах, в своих
мыслях, в своих верованиях не подлежит
никакой опеке, что над ним не должно быть
силой воли, мешающий ему чувствовать
и думать как хочется". В современной
науке нет однозначного понимания характера,
структуры и хронологических рамок ренессанского
гуманизма. Но безусловно, гуманизм следует
рассматривать как главное идейное содержание
культуры Возрождения, неотделимой от
всего хода исторического развития Италии
в эпоху начавшегося разложения феодальных
и зарождения капиталистических отношений.
Гуманизм был прогрессивным идейным движением,
которое способствовало утверждению средства
культуры, опираясь прежде всего на античное
наследие. Итальянский гуманизм пережил
ряд этапов: становление в XIV веке, яркий
расцвет следующего столетия, внутреннюю
перестройку и постепенные упады в XVI веке.
Эволюция итальянского Возрождение была
тесно связана с развитием философии,
политической идеологии, науки, других
форм общественного сознания и, в свою
очередь, оказало мощное воздействие на
художественную культуру Ренессанса.
Возрожденные на античной основе гуманитарные
знания, включавшие этику, риторику, филологию,
историю, оказались главной сферой в формировании
и развитии гуманизма, идейным стержнем
которого стало учение о человеке, его
месте и роли в природе и обществе. Это
учение складывалось преимущественно
в этике и обогащалось в самых разных областях
ренессанской культуры. Гуманистическая
этика выдвинула на первый план проблему
земного предназначения человека, достижения
счастья его собственными усилиями. Гуманисты
по-новому подошли к вопросам социальной
этики, в решении которых они опирались
на представления о мощи творческих способностей
и воли человека, о его широких возможностях
построения счастья на земле. Важной предпосылкой
успеха они считали гармонию интересов
индивида и общества, выдвигали идеал
свободного развития личности и неразрывно
связанного с ним совершенствования социального
организма и политических порядков. Это
придавало многим этическим идеям и учениям
итальянских гуманистов ярко выраженный
характер. Многие проблемы, разрабатывавшиеся
в гуманистической этике, обретают новый
смысл и особую актуальность в нашу эпоху,
когда нравственные стимулы человеческой
деятельности выполняют все более важную
социальную функцию. Гуманистическое
мировоззрение стало одним из крупнейших
прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения,
оказавшим сильное влияние на все последующее
развитие европейской культуры. Реформация
сыграла важную роль в становлении мировой
цивилизации. Не провозглашая никакого
определенного социально-политического
идеала, не требуя переделки общества
в ту или иную сторону, не совершая никаких
научных открытий или достижений на художественно-эстетическом
поприще, Реформация изменила сознание
человека, открыла перед ним новые духовные
горизонты. Человек получил свободу самостоятельно
мыслить, освободился от опеки церкви,
получил самую высшую для него санкцию
– религиозную на то, чтобы только собственный
разум и совесть диктовали ему, как следует
жить. Реформация способствовала появлению
человека буржуазного общества – независимого
автономного индивида со свободой нравственного
выбора, самостоятельного и ответственного
в своих суждениях и поступках.
Список литературы.
1. Бердяев Н.А. Философия
свободы. Смысл творчества. М., 1989.
2. Л.М.Брагина "Социально - этические
взгляды итальянских гуманистов" (II
половина XV века) Издательство МГУ, 1983
3. Из истории культуры Средних веков и
Возрождения.
Издательство "Наука", М 1976 г.
4. Из истории культуры Средних веков и
Возрождения.
Издательство "Наука", М 1976 г.
5. 50 биографий мастеров западно - европейского
искусства.
Издательство "Советский художник",
Ленинград 1965 г.
6. Учебный курс по культурологии. Ростов-н/д.;Издательство
"Феникс", 1999 г.
7. Учебный курс по культурологии. Ростов-н/д.;Издательство
"Феникс", 2000 г.
8. 1. Эстетика. Словарь. Политиздат, М 1989
г.