Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 17:14, реферат
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие «Делового общения»………………………………..…………......4
2. Общие этические принципы и характер делового общения ………….…..8
2.1. Понятие принципов делового общения……………………………….….8
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории….…9
3. Особенности национальных стилей этики делового общения……….….15
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………….…23
Стиль ведения переговоров отличается длительностью - от нескольких дней до нескольких месяцев. Во время деловых встреч китайцы очень внимательны к двум вещам:
Не следует ожидать, что партнер откроет свои карты первым, особенно если переговоры проходят на китайской территории, китайцы могут сослаться на то, что согласно их традициям "гость говорит первым".
Уступки китайская сторона может сделать только в конце переговоров, причем в момент, когда, кажется, что они зашли в тупик.
Ошибки же, допущенные в ходе переговоров другой стороной, китайцы умело используют. Духовные ценности и принципы ставят выше денег и сиюминутной выгоды. [8, 282 c.]
Несколько золотых правил, которыми следует воспользоваться при сотрудничестве с китайцами:
Заключение
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон. Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Этика делового общения определяется тем, насколько успешно учитываются особенности национально-психологических типов, которые сохранились в коллективных представлениях о стране, народе, во фразеологических выражениях, содержащих обобщенные черты образа.
Знание национальных и психологических типов разных народов, их традиций, уникальности историко-культурного наследия, их языка, нравов, обычаев, особенностей темперамента, чувств, природы нации, душевного склада необходимо деловому человеку независимо от рода занятий, профессиональной деятельности, поскольку оно способствует эффективному общению, воспитанию уважения культур других народов, преодолению национального эгоизма. Сравнивая национально-психологические типы других народов с типами собственного народа, мы познаем себя, легче общаемся друг с другом. Национальные характеры изменяются, как и люди, но такое своеобразие делает характер отдельных личностей, народы, страны привлекательными для делового взаимодействия. Поэтому при деловом общении очень важно учитывать национальные особенности партнеров.
Список литературы
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студ., обуч. по эконом. специальностям. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 203 с.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г Культура и искусство речи М. 2007г.
3. Венедиктова В.И. Деловая репутация: Личность, культура, этика, имидж делового человека. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 245 с.
4. Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения», М: "ЮНИТИ", 2011. – 279 с.
5. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. - М.: Из-во РАГС, 2010
6. О деловой этике и этикете / Под. ред. О.И. Алексеева. – М.: РИОР, 2010. – 159 с.
7. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. -М: Нева, 2004. – 183 с.
8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2010. – 356 с
9. Титова А.Г. Деловое общение. М. 2008.
10. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск: Амалфея, 2009. – 384 с.