Ян ван Эйк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:54, реферат

Краткое описание

В развитии мировой культуры Возрождение является эпохой исключительного значения. Это время ( XIV-XVI вв.) является переходным от феодального Средневековья к Новому времени – эпохе капитализма. В эту эпоху бурно развивается международная торговля, все большее значения приобретают города. Появляются первые зачатки капиталистической промышленности в форме мануфактуры. Наступает период первоначального накопления капитала, развивается банковское дело. Наряду с классом феодалов активную роль начинает играть нарождающаяся буржуазия. На первый план выдвигается человеческая личность, обязанная своим положением и успехами не знатности предков, а собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям.

Содержание

Введение.
Творческий путь Яна ван Эйка.
III.1. История создания картины.
2. Анализ картины.
IV. Заключение.
V. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Культурологии.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Апельсины  
Апельсины, находящиеся на подоконнике и на табурете у окна, могут рассматриваться как знак плодовитости. Поскольку на языке многих народов Северной Европы апельсин буквально означает «яблоко из Китая» (напр. нидерл. Sinaasappel), то они символизируют чистоту и невинность, которая существовала в Эдемском саду до грехопадения человека[3]. в то же время, критики Пановски отмечают, что, возможно, апельсины просто свидетельствуют о зажиточности супругов.

Расположение  фигур  
Расположение фигур предполагает предопределённые роли в супружестве — женщина стоит около постели, в глубине комнаты, символизируя тем самым роль хранительницы очага, в то время как мужчина стоит около открытого окна, символизируя принадлежность к внешнему миру. Джованни смотрит прямо на наблюдателя, а его жена смиренно склонила голову в его сторону.

Брак левой  руки  
Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами и практиковались вплоть до середины XIX века. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Она должна была отказаться от всех прав на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen - утро).

Интересные  факты 

Жених и невеста  облачены в тёплые одежды, несмотря на лето за окном — это видно по вишне, которая усыпана плодами.

Купец Арнольфини, изображённый ван Эйком на полотне, обладает портретным сходством с  премьер-министром России  
Путиным, что дало пищу для различных шуток на эту тему в прессе.

Маленькая собачка  на переднем плане — это предок брюссельского гриффона. Тогда нос  гриффона ещё не имел современного укороченного вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ян ван Эйк… Он был создателем масляной живописи. Именно живописи, а не красок, как  иногда утверждают. Масляные краски существовали и до ван Эйка: в средние века их использовали для раскраски статуй или росписи знамен. Ян ван Эйк первым применил масляные краски в живописи. До него художники работали в основном с темперой. У масляных красок и темперы разное связующее вещество: в первом случае это – растительное масло, во втором – яйцо. Масляные краски художник мог смешивать прямо на картине, да еще накладывать их прозрачными слоями одну поверх другой. Какой конкретно вклад сделал ван Эйк в улучшепние свойств масляных красок, неизвестно, но вклад этот был вполне реальным, и не зря ван Эйка считали не только выдающимся живописцем, но и талантливым алхимиком. К тому же, он разработал новую технику живописи: на белый грунт наносились контуры фигур и предметов и границы освещенных участков. Затем наносился основной красочный слой – подмалёвок, и изображение становилось объемным. Поверх подмалевка наносился слой прозрачных красок, которые насыщали картину цветом. Меловой грунт проступал сквозь прозрачные краски и делал их светоносными, подобно эмалям и драгоценным камням. И лишь с течением времени обнаруживались дефекты новой техники живописи: масляные краски темнели и желтели, а живописная поверхность покрывалась трещинами. Так появилось много работы для реставраторов живописи…  
И всё же главный вклад Яна ван Эйка в историю западноевропейского искусства связан с в той самой двойственностью его художественной системы, о которой было сказано выше. Живопись Яна ван Эйка - это УЖЕ не средневековое искусство, но это ЕЩЕ не искусство Возрождения. Средневековый спиритуализм потеснился, чтобы дать место реалистическому изображению предметного мира, которым человек - творец и созидатель земной красоты - впервые стал гордиться. Но в отличие от Италии, искусство которой занималось героизацией человека, в Нидерландах воспевался не столько сам человек, сколько созданный им предметный мир, «дизайн» того времени, так сказать. Ведь ни в какой другой стране Западной Европы не было в искусстве такого культа вещей, созданных руками мастера-ремесленника, культа дома, семьи, профессии. Культа земных благ, которые были получены ценой усердного труда, граничащего с творчеством.  
…Эпитафия на могиле Яна ван Эйка гласит: 
 
Здесь покоится славный необыкновенными добродетелями Иоанн, 
В котором любовь к живописи была изумительна. 
Он писал и дышащие жизнью изображения людей, 
И землю с цветущими травами, 
И всё живое прославлял своим искусством.

 

 

 

 

    

Список литературы.

  1. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996.
  2. Культурология / под ред. Радугина А.А. - М., 1996.
  3. Мировое искусство. Мастера Северного Возрождения: — М.,2006 г.
  4. Северное Возрождение: Н. В. Василенко — М., 2009 г.
  5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств., Вып II., М., 1991.
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Эйк,_Ян
  7. http://nearyou.ru/100kartin/100karrt_5.html
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Портрет_четы_Арнольфини

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.


Информация о работе Ян ван Эйк