Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:19, творческая работа
Таким образом, целью данной работы является изучение употребления фразеологических оборотов в речи современных школьников, понимания ими их значения и происхождения, уместности их использования.
Исходя из этого, были определены следующие задачи, на которые мы опирались при написании научно-исследовательской работы:
1. изучить понятие «фразеология» и «фразеологизмы» в современном русском языке.
2. проследить изучение фразеологии в научной литературе;
3.исследовать фразеологизм как языковую единицу;
Введение ………………………………………………………………..
Основная часть………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………..
Коптить небо –
Себе на уме –
Куры не клюют –
Вилять хвостом –
Наложить вето –
Гневаться – метать громы и молнии; исчезнуть - …; медлить - …; прослушать - …; победить - …; превзойти - …; бездельничать - …; голодать - …; запретить -…
А) стреляный воробей
Б) белая ворона
В) гусь лапчатый
Г) тертый калач
Д) желторотый птенец
Е) семи пядей во лбу
Ж) правая рука
З) язык без костей
И) звезд с неба не хватает
Перепишите, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных)
Делить шкуру неубитого …; купить …в мешке; брать… за рога;
писать как … лапой; пустить…в огород.
Вывод:70% учащихся знают определение «фразеологизм», 20% родителей и только 10% бабушек и дедушек в курсе этого вопроса.
Вывод: лучше всех понимают смысл фразеологизмов дедушки и бабушки -90%, 80% родителей и только 60% учащихся.
Вывод: чаще всех использует фразеологизмы в своей речи (90%) старшее поколение опрошенных, 60% родителей и только 40% учащихся.
1Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русская фразеология. М., Русский язык, 1986,стр.3
Информация о работе Актуальность употребления фразеологизмов учащимися школ