Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 16:58, доклад
Воробьёв Константин Дмитриевич (1919 - 1975), русский писатель. В автобиографических повестях, отмеченных психологической точностью, - беспощадное изображение жестокости войны («Крик», 1962; «Убиты под Москвой», 1963; «Это мы, Господи!», не окончена, 1943, опубликована в 1986), трагедии коллективизации («Мой друг Момич», 1965, опубликована в 1988)
Произведения первых послевоенных лет полны радости, в них звучат фанфары, радость победы. Люди еще находятся под впечатлением грандиозности свершившегося, они не склонны видеть плохое. Главный победитель - Сталин, это не вызывает сомнений. Немцы изображаются только сатирически, им отказывается даже в элементарном уме. Советский же солдат изображается былинным чудо-богатырем («Падение Берлина»). Но уже тогда некоторые писатели находят в себе мужество рассказать и правду о войне. «Мы не умели воевать, не жалели людских сил», - говорит В. Астафьев.
Позже писатели начинают осмыслять опыт войны с позиций общечеловеческих ценностей, на уровне борьбы жизни и смерти. Отчетливо проявляются толстовские традиции изображения войны как противоестественного человеческой природе события. Основной проблемой становится самосознание человека перед лицом смерти. В этот момент утрачивают значение любые привычные схемы, хотя в сознании человека они могут укорениться настолько глубоко, что с ними трудно бороться. Попал в плен - предатель. Без партийного руководства войну не выиграть. И многие, многие другие «аксиомы», вбитые в голову простых людей, определяли поступки человека в моменты, когда задумываться надо было о вечном.
Итак, после парадных, хвалебных произведений литература приходит к изображению оборотной стороны войны. Человек начинает испытываться на человечность. Таким образом, в повести К. Воробьева описание войны происходит не только путем констатации жестоких фактов, но и путем осознания человеком его доли, доли государств, участвующих в войне, и доля политических деятелей.
Список литературы:
Информация о работе Анализ произведения К.Д.Воробьева "Убиты под Москвой"