Биография и творчество Публия Овидия Назона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является раскрытие личности Публия Овидия Назона. Что бы достичь цель, нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть биография Овидия;
2. Изучить творчество Публия Овидия Назона.

Содержание

Введение ……………………………………………..……………… 3
1. Публий Овидий Назон ……………………………….………. 5
2. Творчество Овидия ………………………………………..…..7
2.1. Первый период творчества «Amores» …………..……….. 9
2.2. Второй период творчества …………………………..…… 14
2.3. Третий период творчества ………………………………… 16
Заключение …………………………………………………...……… 18
Список используемой литературы ………………………………….. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение ……………………………………………..……………… 3

  1. Публий Овидий Назон ……………………………….………. 5
  2. Творчество Овидия ………………………………………..…..7
    1. Первый период творчества «Amores» …………..……….. 9
    2. Второй период творчества …………………………..…… 14
    3. Третий период творчества ………………………………… 16

Заключение  …………………………………………………...……… 18

Список используемой литературы ………………………………….. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В старых учебниках истории  римской литературы непременно имелся раздел «Век Августа» или «Золотой век римской поэзии» с датами: 43 г. до н. э. – 14 г. н. э. Героями этого раздела были три поэта: Вергилий, Гораций, Овидий. Все они издавна были признаны величайшими, все представлялись порождениями благодатного века, способствовавшего процветанию словесности. Правда, отмечалось, что Овидий не совсем похож на двух других поэтов: те умели быть важными и строгими, а Овидий был изящным и легкомысленным, те умерли почти что в звании придворных певцов, а Овидий – опальным изгнанником.  Но этому были частные причины: во-первых, Овидий был моложе, во-вторых, у него был другой характер, в-третьих (так заявляли наиболее смелые),  он, наверное, примыкал к оппозиции «режиму Августа».

Публий Овидий Назон – римский поэт, работавший во многих жанрах, но более всего прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами – «Метаморфозами» и «Искусством любви». Из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа в отношении семьи и брака был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние десять лет жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 г. посвятившего ему обширное послание в стихах.

Целью данной контрольной  работы является раскрытие личности Публия Овидия Назона. Что бы достичь  цель, нужно решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть биография Овидия;
  2. Изучить творчество Публия Овидия Назона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Публий  Овидий  Назон.

Публий Овидий Назон – виднейший поэт в плеяде писателей «золотого века» римской литературы.

Третий по возрасту самый молодой поэт золотого века древнеримской литературы Публий Овидий Назон родился 20 марта 43 года до н.э. в городе Сульмон. Отец его, Публий Назон, происходил из старинного рода всадников и вел спокойную жизнь обеспеченного провинциала. Овидий стал вторым ребенком в семье, брат поэта был на год старше его.

В Риме Овидий прошел ораторскую школу, где учился декламации у знаменитых риторов того времени Ареллия Фуска и Порция Латрона. По отзыву ритора Сенеки, Овидий считался, «хорошим декламатором», но любил декламировать  больше  суасории   («увещательные  речи»), требующие больше чувства;  «всякая  аргументация  была  у него  тяжела».  Служебная карьера Овидию не удалась: ему с «детства служить небожителям больше хотелось»,  как признается   сам   поэт  в  своей  автобиографической  элегии;  его «тайно влекла  к себе Муза»  и «все, что он  ни  пытался  писать выходило стихом».

Ему было дано лучшее по тем временам образование. Родители мечтали о карьере литического   или   судебного   оратора   для Овидия, т. к. рано проявилось у  него незаурядное владение словом. Поэт, подробно сообщающий нам автобиографию в стихах («Скорбные элегии», IV, 10), между тем признается что противился желанию семьи, поскольку его больше влекла мечта о служении музам, сочинительстве стихов («То, что я прозой писал в стих выливалось само»).

Когда мальчики подросли, отец отвез их на обучение в Рим. Это было время становления великой империи. За год до рождения Овидия заговорщики убили Юлия Цезаря. Потом были разгромлены республиканцы. А в дни приезда Назонов в столицу (32 гол до н.э.) Октавиан Август объявил войну египетской царице Клеопатре. Через два года император с триумфом вернулся в Рим.

Молодые римляне  традиционно завершали свое обучение в Афинах. Старший брат Овидия был  слабого здоровья, поэтому юноша отправился в путь вместе со своим школьным другом Макром, будущим главным библиотекарем императора Августа. Путешествие длилось долее двух лет. Юноши посетили не только Афины, но побывали и в Троаде, близ которой лежали развалины древней Трои, и на островах Эгейского моря. Возвращение Овидия было печальным. Дома его ждало известие о смерти любимого брата.

В годы учебы  Овидий проявил незаурядные способности  в области риторики. После возвращения  в Рим он попытался заняться политикой, но очень скоро победила страсть к стихосложению. В какой-то мере увлечение поэзией помогло Овидию избежать службы в легионе. По римским законам после завершения учебы сыновья всадников должны были отдать воинский долг государству. Говорили, что за начинающего стихотворца просили богатые аристократы из поэтического кружка Валерия Мессалы Корвина (64 год до н.э. -  13 год н.э.), где Овидий не раз читал свои первые опыты. Император не стал настаивать на исполнении закона.

Родители озаботились  другим долгом сына. Они начали подыскивать молодому человеку невесту. Правда, еще до путешествия в Грецию восемнадцатилетний Овидий по настоянию отца уже вступил в брак с пятнадцатилетней девочкой из богатой семьи, но очень скоро развелся и всю жизнь вспоминал о первой жене с презрением.

Ему подыскали богатую невесту из Этрурии. Менее чем через год начинающий поэт развелся без объяснения причин. Как говорят биографы, для вдохновения Овидию нужна была свобода! Предполагают, что

Когда поэт вступил  в третий брак с женщиной по имени Фабия, неизвестно. До смерти Овидия в ссылке супруги хранили Друг другу верность.

К сожалению, отцовское  имущество недолго обеспечивало Овидию праздную жизнь. Пришлось все-таки поступить на службу. Вскоре молодой человек, был назначен триумвиром. В состав комиссии из трех

человек он был  обязан заботиться о порядке в  тюрьмах, наблюдать за римской ночной полицией и контролировать пожарные казармы. Позже его стали привлекать к участию в судебных делах в качестве децемвиpa и центумвира. На этих должностях Овидий разбирал дела об опеке, имуществе и завещаниях. Такая служба продолжалась пять лет!

А когда Овидию исполнилось двадцать пять лет, он принял окончательное решение и объявил родителям, что отныне является только поэтом и больше ничто его в этой жизни не интересует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Творчество Овидия

Чем достиг Овидий такой популярности? Прежде всего – прямотой и широтой, с которой он выразил настроение молодого общества новой эпохи. Минуло время гражданских войн, когда всюду царила вражда, - настало долгожданное время мира, чтобы всюду могла царить любовь. Настало время разборчивого приволья, когда любовь научилась ценить изящество, обходительность и вкус.

Всю творческую деятельность можно разделить на 3 периода. Первый период творчества Овидия занимает время приблизительно до 2 г. н. э. и посвящен исключительно любовной элегии.

Отношение античного  поэта к миру всегда было  упорядочивающим, размеряющим, проясняющим.  Это было не потому, что античный человек  не чувствовал романтического хаоса  стихий вокруг себя и хаоса страстей внутри себя. Напротив, они были гораздо ближе к нему и поэтому не пленяли его, а пугали: между ним и ними еще не было многих оград, воздвигнутых позднейшей цивилизацией, и поэтому искусство должно было не столько заигрывать с хаосом, сколько усмирять его. Овидий был выхвачен из самого средоточия античного культурного мира и брошен на край света в добычу стихиям северной природы и страстям душевного смятения и отчаяния. Опыт словесности, опыт риторики был для него единственным средством преодолеть эту катастрофу,  усмирить этот хаос, выжить – он должен был остаться поэтом, чтобы остаться человеком.

Отношение античного  поэта к слову всегда было традиционалистическим, преемническим, продолжательским. Он был  человеком одной культуры – Гомера, Софокла, Каллимаха, Энния, Вергилия;  никакие другие культуры для него не существовали ни параллельно, ни контрастно, ни как соседние, ни как экзотические. Он мог опираться только на предков, создавать новое только на основе старого. Рядовым поэтам это облегчало творчество. Овидия это стесняло. По духу и вкусу он был любознательным экспериментатором. Теперь сама судьба  предлагала ему еще один жанровый эксперимент: традиции стихов об изгнании до него не существовало, он мог создать ее впервые на основе жанров элегии и стихотворного письма.  Собственно, такой опыт он уже сделал в молодости, сочинив «Героиды»; но там материал был старый, мифологический, а здесь материалом должна была стать его собственная жизнь – он должен был вынести суки как человек, чтобы сделать свое дело как поэт.

Создать новый  жанр – это значит закрепить за определенными формами определенные темы и связать их между собой  устойчивой совокупностью мыслей и  чувств. Когда молодой Овидий писал  свои любовные элегии, общим эмоциональным  знаменателем этого жанра была любовь: все темы входили в жанр через причастность этому чувству. Когда ссыльный Овидий взялся за свои «Скорбные элегии», общим эмоциональным знаменателем нового жанра оказалось новое, еще не  испробованное литературой чувство – одиночество. Открытие темы одиночества, изобретение поэтических слов для ощущения одиночества – именно в этом заключается вечный вклад понтийских элегий Овидия в сокровищницу духовного мира Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Первый период творчества «Amores».

«Amores» являются первым произведением Овидия в этом роде. Здесь восхваляется некая Коринна, скорее просто условно-поэтический образ. Тематика этих элегий – описание разнообразных любовных переживаний и любовных похождений.

Каждый влюбленный – солдат, и есть у Амура свой лагерь;

Мне, о Аттик, поверь; каждый любовник – солдат.

«Amores» были написаны Овидием, когда ему было двадцать с небольшим лет.  Еще недалеко было то время, когда он слушал лекции по риторике у лучших тогдашних учителей и сам  подвизался в произнесении риторических упражнений. Его учитель Сенека Старший с похвалой отзывается о них, отмечая привлекательность и плавность его слога. В школе Овидий предпочитал не жанр «доказательств», а так называемые «suasoria», то есть «увещевательные» речи, или упражнения на этические темы. Однажды он еще на школьной скамье выступил  в одной из речей защитником прав любви.

Мы может  лишь окольными путями подойти к  переводу слова «Amores». По-русски это означает «любовь», но во множественном числе, - в русском сознании множественность плохо уживается с понятием любви. Самое заглавие уже нам говорит, что речь в сборнике будет идти не о любви в ее возвышенных аспектах, а о «любви земной», ее перипетиях, ее переживаниях, за которыми нет глубокого, тем более трагического фона. В «Amores»  мы не найдем никакой настоящей драмы, сколько бы ни сгущал краски их автор. Более того, оттенок легкой иронии сопровождает большинство стихотворений сборника.

До Овидия в этом жанре проявили себя Галл, Тибулл, Проперцнй, однако он быстро затмил их своей славой, заслужив репутацию «певца любви». Сборник «Любовные песни» ("Amores") объединял в себе цикл элегий, посвященных возлюбленной поэта, условно названной именем греческой поэтессы Коринны. Уже в античности пытались установить, кто скрывается за этим именем, но безуспешно. Между тем предание свидетельствует, что немало женщин пыталось выдавать себя за Коринну. Сборник содержит немало традиционных мотивов: клятвы служения Амуру, восторг при милости возлюбленной, страдания от ее капризов и измен и т. д. Однако при этом чувство поэта не приобретает глубокого драматического характера. Преимущественно он выражает его в шутливом, игривом тоне. Для Овидия любовь – это услада, своего рода игра, искусство, которым можно овладеть, т. к. оно имеет свои законы, свои условия игры. При этом поэт отличается удивительной добротой, теплотой своего чувства. «Любовные элегии» были, так сказать, «практикой любви»; для полноты охвата нужно было еще написать «теорию    любви» и «историю любви».

Овидий не был лириком. В этом нет упрека его темпераменту. Он был способен передавать душевные бурные эмоции, но делал это не методом лирики.   Он никогда не прибегал к непосредственному сердечному самовыражению, в нем нет ни доли исповеди ликующего или страдающего человека, он никогда не терял объективности повествователя. Такова была его душевная организация.

Если поэта характеризует  отсутствие лиричности, можно ли удивляться, что ее место часто занимает хладнокровная ее сестра – риторика? Где нет лиричности, риторика, естественно, выступает в свои права. В “Amores”, как и в других произведениях Овидия, риторики много, - может быть, больше, чем желал бы наш отвыкший от риторичности вкус. Однако риторика Овидия не холодна, она, как пена, вздымается и бурлит над подлинной поэтической струей.

Сам поэт, по-видимому, не испытывал большого удовлетворения от своей достаточно пустой, а иной раз даже и непристойной любовной лирики. В элегии 3, 15 Овидий, признавая  за собой большие заслуги и  право на популярность в потомстве, все же прощается со своей слишком легкой музой и высказывает намерение перейти к более серьезной поэзии, даже к трагедии.

Информация о работе Биография и творчество Публия Овидия Назона