Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:43, курсовая работа
Творчество Лермонтова – несомненное органическое единство, мотивы его лирики взаимосвязаны, тесно переплетены друг с другом, "просвечивают один через другой". Каждый из них представляет ту или иную грань художественного мира поэта, в совокупности же микроанализов раскрывается объемность и целостность миросозерцания поэта. И если философия – это искусство, то творчество Лермонтова – философия, размышления, опыт, которым он делился и делится с читателями.
1.Введение 3
2.О романе… 4
3. Бэла 5
4.Княжна Мери 7
5. Вера 9
6.Ундина 10
7.Заключение 11
8.Список литературы 12
Ундина
Отношения с Ундиной были для печорина просто экзотическим приключением. Она- ундина, русалка, девушка из сказки. Этим она и привлекает его. Несомненно, но его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него- это один из витков судьбы; для нее-это жизнь,где каждый борется за свое место.
«Странное существо... На лице ее не было никаких признаков безумия, напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какой-то магнетической властью...Она была далеко не красавица... В ней было много породы... Хотя в ее косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное...»
Заключение
Многие не переносят Печорина. Вплоть до того, что с трудом читают и перечитывают этот роман, говоря о нахальстве, безрассудстве и бессердечности героя. Однако я не соглашусь с этими мнениями. На мой взгляд он- не смотря на совершенные им поступки- действительно очень интересная натура. И в чем то я понимаю женщин, которые были в него влюблены: его хочется разгадать, хочется узнать, хочется оказаться той, которая изменит его отрицательные черты и станет единственной. Думаю то же самое чувствует каждая читательница, касаясь его отношений с женщинами романа. Он эгоист: «Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерение, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов - вот что я называю жизнью».
Печорин - разочарованный во всём меланхолик, что свойственно романтическому веянию того времени. Печорина все любили: женщины - Бела, Мэри, Вера, его любил Максим Максимович, его скрытно любил и одновременно завидовал ему Грушницкий. Они любили его за волю, за силу, за то, что он мог то, чего никто не мог: ведь даже никто не мог захватить засевшего в мазанке пьяного кровожадного казака. Печорин же смог, прыгнув в окно, схватить его.
В нем есть то, чего нет во многих героях романа. Его отрицательные стороны в чем то приукрашают его, избавляя от типичности и тем самым как бы привлекая к себе.
Список литературы