Ирония в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том, что исследуется такой жанр, как сказка; такое произведение могут читать как дети, так и взрослые. Каждый может вынести для себя полезные моменты, обыгрываемые в сказке при помощи иронии.
Предмет исследования – проявление иронии в различных аспектах сказки.
Целью данной работы является понимание того, как ирония работает в сказке Гофмана, и осознание того, что она проявляется на примере разных ситуаций и героев данной сказки.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Понятие «ирония». 4
1.1. Ирония в период романтизма. 5
Глава 2. Ирония по поводу героев. 11
2.1. Крошка Цахес. 11
2.2 Энтузиаст – Бальтазар. 13
2.3 Кандида. 14
2.4 Мош Терпин. 15
2.5 Чиновники и князь Пафнутий. 16
2.6 Итоги. 16
Глава 3. Ирония по поводу ситуации. 18
3.1 Ирония на примере некоторых ситуаций. 18
3.2 Итоги 25
Заключение. 26
Список литературы. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Ирония в сказке Гофмана Крошка Цахес.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

   В героях, подверженных иронии автора, каждый из нас может увидеть самого себя или окружающих людей со стороны  и исправить некоторые свои ошибки.

   Проанализировав сказку, мы видим, что Гофман иронизирует по поводу различных ситуаций неспроста: он обращает внимание читателя на то, что происходит с ним в реальной жизни. Осмеяв подобные вещи, читатель может задуматься, не происходит ли с ним точно так же, а может начать легче относиться к подобным ситуациям в его реальной жизни.

   Таким образом, видно, что романтическая  ирония весьма полезна для каждого  читателя. Представив общественные проблемы в форме сказки, Гофман ни о чём  не говорит открыто, но мы догадываемся, что его сказочная ирония на самом деле – ирония над реальной жизнью.

 

Список  литературы.

 
  1. Гофман  Э. Т. А. Крошка Цахес по прозванию  Циннобер. – Москва, 1956. – 158 с.
  2. Осиновская И. А. Ироническое странничество. Ироник как сатир и бог / И. А. Осиновская. - М. : Современник, 2007. – 563 с.
  3. Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – М. : Наука, 1982. – 295 с.
  4. Solger K. W. F. Vorlesungen über Asthetik. Berlin, 1829.
  5. Миримский И. В. Гофман. – В кн.: История немецкой литературы. М. : Просвещение, 1966. – 420 с.
  6. Берковский Н. Немецкая романтическая повесть. – М, Л. , 1935.
  7. Ботникова А. Б. Э. Т. А. Гофман и русская литература – Воронеж, 1982. – 246 с.
  8. Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. – Москва, 1958.
  9. Степанова Н.Н. Романтизм как культурно-исторический тип: опыт междисциплинарного исследования. СпБ. , 2001. – 389 с.
  10. Миримский И. В. Крошка Цахес по прозванию Циннобер/ Предисловие. – М. , 1956.
  11. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л. , 1973.
  12. Shneck E. Ein Kampf um das Bild des Menschen. - Berlin, 1939.
  13. Thalmann M. Das Marschen und die Moderne. – Stuttgart, 1961.
  14. Harich W. E. T. A. Hoffmann. Das Leben eines Kunstlers. – Berlin, [s. a.].
  15. Гуляев Н.А. и др. История немецкой литературы: учебное пособие для студентов фак. и институтов иностранных языков – М. , 1975.
  16. Гофман Э.Т.А. Собрание сочинений. В 6 т. Т.1./ А. Карельский. - М.: Худож.лит., 1991.
  17. Пронин В.А. История немецкой литературы: учеб. пособие – М. , 2007.
  18. Гоголь Н. В. Ревизор. – М. , 1984.
  19. Ботникова А. Б. О жанровой специфике немецкой романтической сказки / А. Б. Ботникова // Взаимодействие жанра и метода в заруб. лит. 18-20 вв. – Воронеж, 1982.

Информация о работе Ирония в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»