Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:30, курсовая работа
Цель нашей работы - определить особенности методики преподавания правописание гласных в корне, чтобы преодолеть трудности в изучении данной темы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Изучить правила правописания гласных в корне слова.
2.Проанализировать методическую, педагогическую литературу по данной теме.
3.Выявить проблемные вопросы при изучении гласных в корне слов и другие.
Введение………………………………………………………………………...…3
Правописание безударных гласных, проверяемых правилом……………….…5
Правописание гласных, не проверяемых правилом…………………………….9
Чередование гласных. Правописание корней с чередованием гласных……..11
Правописание О и Е после шипящих в корне…………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной научной литературы…………………………………19
Таким образом, учитывая все трудности не только правописания, но и
произношения гласных о, е после шипящих, целесообразно дать учащимся на это правило ряд разнообразных упражнений, научить их сопоставлять произношение и написание гласных о и е после шипящих в корне слова.
После объяснения учителем правила, которое изложено в учебнике, для орфографической работы отбираются слова, наиболее часто встречающиеся в современном русском языке.
Для дальнейшего закрепления правописания о и е после шипящих можно предложить, например, следующее задание:
От следующих слов образуйте новые слова, так, чтобы гласный после шипящих был под ударением. Слова запишите парами и подчеркните гласную букву после шипящих.
Шелка, щека, желоба, желудей, жердей, чертей, решето, кошелек, челнок, чело, щетина, щелчок, печень, чернить, шерстяной, шептать.
Заключение.
Основной целью обучения орфографии в школе является вооружение учащихся твердыми навыками орфографически-правильного письма, основывающимися на сознательном усвоении и применении на практике системы орфографических правил на систематически проводимых разнообразных тренировочных упражнениях.
Изучив научную литературу, мы указали на трудности, появляющиеся у учащихся при усвоении слов с непроверяемыми написаниями.
Проанализировав научную литературу по нашей теме, мы решили ряд задач, которые были поставлены перед нами: выявили основы и принципы методики формирования орфографических навыков.
Изучили школьную программу, учебники по родному языку и пришли к выводу о том, что в учебно-методических пособиях уделяется недостаточное внимание использованию занимательного и творческого материала. Пришли к выводу, что слова с непроверяемыми написаниями должны усваиваться не изолированно, а в контексте.
Список использованной научной литературы:
1. Воронов Н.К.Система работы в словах с проверяемыми безударными гласными в корне // Русский язык в школе.-1984г.- №6- с.45-49.
2. Дзюбенко О.Г. О выделении корня слова при правописании безударных гласных // Русский язык в школе.-1983.-№5.- с.22-25.
3. Ерадкина В. В. Приемы обучения непроверяемым написаниям //Русский язык в школе. – 1992. - №7-8. – с. 13-17.
4. Иванов П.П. Состав слова. Методические разработки по русскому языку для средней школы. Пособие для учителей. Под редакцией С.Г.Бархударова. М., 1956г.
5.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., 2008г. С.15-25.
6.Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.Л. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1999г.
7.Сергиевский А.Д. Повторение в старших классах трудных случаев правописания проверяемых, безударных гласных корня //Русский язык в школе.- 1961.-№1.- с.70-76.
8.Текучев А.В.Методика русского языка в средней школе. М., 1980г.с.232-287.
Информация о работе Методика изучения на уроках русского языка правописание гласных в корнях слов